Информационные ресурсы КИС

  1. Информационные ресурсы. Их роль в управлении экономикой.
  2. Государственные программы информатизации Республики Беларусь.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

1. Информационные ресурсы. Их роль в управлении экономикой. 

Информационный ресурс организации представляет собой понятие, отражающее уровень использования как внутренней так и внешней информации, а также совокупность методов и средств, применяемых организацией для поиска, обработки и распределения информации. Любая организация может быть представлена как некоторая целенаправленная система, которую можно исследовать на основе системного анализа.

В таком рассмотрении нужно изучать системную модель, определяемую набором основных элементов и отношений между ними.

В структуре выделяют основные элементы: ценность организации. бизнес – платформа, бизнес – архитектура  и информационный – ресурс. Отношения между элементами системной модели характеризуют информационные отношения внутри организации.

Совокупность основных элементов и информационных отношений образуют бизнес структуру организации, которую можно представить так:

 

Информационные ресурсы КИС

 

 

Модель показывает значение информационного ресурса организации как основного элемента в системе определяющего отношение между другими элементами модели. И способствующего развитию новых отношений на базе использования эффективных методов доступа к информации, формирование знаний о бизнесе. Активное развитие и применение информационного ресурса направлена на учет внешних и внутренних факторов деятельности, которые образуют внутреннюю и внешнюю бизнес среду. и отражают содержание внутренних и внешних критических факторов деятельности организации.

Активно использование информационного ресурса позволяет получить преимущества в следующих направлениях деятельности:

- организация бизнеса: перебирая и обрабатывая необходимую информацию, менеджер формирует знания о бизнесе, преобразует их в информационные посылки, которые воздействуют на административно – хозяйственные и производственные процессы.

- увеличение собственности: знание о бизнесе формирует интеллектуальную собственность, которую можно преобразовать в корпоративную информацию, а она позволяет найти пути сохранения имеющейся собственности и приобретения дополнительной собственности в положенный срок. Ее отличие в том, что она неисчерпаема.

- поиск и развитие нового бизнеса: исследуя информацию, можно не только найти пути к разработке новых изделий и услуг, но и обеспечить оправданный риск выбора нового направления в производстве, формирование нового рынка.

- виртуализация бизнеса: достижения оптимального значения риска для менеджера определятся не только его личными качествами и умелой работой в виртуальном информационном производстве, но и его умениями самостоятельно формировать и использовать виртуальные отношения в информационном производстве.

Информационный ресурс позволяет отобразить реальное состояние бизнеса, выработать адекватную реакцию на изменение в бизнесе, найти наиболее эффективное взаимодействие всех ресурсов: финансовые, материальные, интеллектуальные и др. Для этого организуется деятельность по направлению:

1) поддержка мониторинга производства и административно – хозяйственных процессов;

2) обеспечение оперативного доступа к архивам документов управления и технологий;

3) получение информации о загрузке рабочих мест, о движении материалов о расходе рабочего времени и т.д.;

4) регистрация и подготовка аналитических материалов: о запасах материалов, о комплектующих и о готовой продукции;

5) поддержка системы учета и классификация затрат;

6) поддержка и установка партнерских связей и сотрудничества;

7) анализ данных о состоянии бизнеса и разработка проектов развития предприятия;

8) модернизация информационной системы.

Развитие информационного ресурса предполагает использование методов и средств взаимодействия на уровне глобальных компьютерных сетей. В этом случае создается основа для организации электронных каталогов и магазинов. Применение электронных платежей, эффективное изучение рынка. Реализация новых методов работы с клиентами, выполнение комплекса мероприятий электронного маркетинга.

Таким образом, создается основа для реализации бизнес – процессов в визуальной электронной среде. Переход от обычного бизнеса к виртуальному существенно изменяет отношения между поставщиками, производителями, клиентами и собственниками. Снижает риск бизнеса до такого уровня, который практически недостижим в рамках традиционного бизнеса.

 

2.Государственные программы информатизации Республики Беларусь.

Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» (далее – Программа) принята постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г. № 1819 во исполнение поручения Президента Республики Беларусь от 27 мая 2002 г. № 09/540-20.

Основной целью Программы является формирование в республике единого информационного пространства как одного из этапов перехода к информационному обществу, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления, обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии экономического и социального развития общества.

Программа имеет межотраслевой характер, базируется на основных положениях Концепции государственной политики в области информатизации.

В состав Программы вошли проекты, обеспечивающие следующие основные направления развития информатизации:

  • создание общегосударственной автоматизированной информационной системы;
  • развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам;
  • развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ- индустрии;
  • совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации;
  • совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ;
  • развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики;
  • развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей;
  • содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ;
  • совершенствование системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной безопасности.

О ходе реализации в 2008 году Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь»

Приоритетами Программы в 2008 году являлись проекты, обеспечивающие межведомственное взаимодействие и направленные на решение следующих задач:

  • формирование и развитие базовых информационных ресурсов, включая регистр населения, регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистр недвижимого имущества;
  • интеграцию информационных ресурсов, имеющих государственное значение, в единую информационную систему на основе унифицированных правил или протоколов;
  • обеспечение доступа к государственным информационным ресурсам со стороны физических и юридических лиц, включая комплексное решение вопросов информационной безопасности.

В редакции указанного постановления в состав Программы входили 46 действующих проектов. По 20 проектам, предусмотренным к завершению в 2008 году, работы выполнены в полном объеме и приняты государственными комиссиями. Работы по оставшимся 26 проектам в соответствии с утвержденными календарными планами будут завершены в 2009 - 2010 годах. Средства, выделенные в 2008 году на финансирование НИОКР освоены в полном объеме.

В 2009 году выполнялись следующие мероприятия Программы:

Выполнение Программы вышло на завершающую стадию. Из 108 проектов, входящих в Программу, завершен 81 проект, в том числе в 2009 году - 6 проектов. До конца 2010 года планируется выполнить оставшиеся 27 проектов.

На завершающем этапе приоритетными являются проекты Программы, обеспечивающие межведомственное взаимодействие и реализацию задач по интеграции информационных ресурсов, имеющих государственное значение, в единую информационную систему на основе унифицированных правил и протоколов, по обеспечению доступа к государственным информационным ресурсам физических и юридических лиц, включая комплексное решение вопросов информационной безопасности.

В 2009 году завершено выполнение следующих проектов Программы:

§ 50.1. «Разработать технологию и программные средства построения системы Интернет-ресурсов Администрации Президента Республики Беларусь», заказчиком (пользователем) которого является Администрация Президента Республики Беларусь;

§ 52. «Разработать и внедрить информационно-аналитическую систему Конституционного Суда», заказчиком (пользователем) которого является Конституционный Суд;

§ 62. «Разработать технологию и программно-аппаратные средства и на их базе создать автоматизированную республиканскую телемедицинскую систему унифицированного электронного консультирования (РС ТЭК)», заказчиком (пользователем) которого является Минздрав;

§ 63. «Разработать и создать республиканскую автоматизированную информационно-аналитическую систему «Травма», заказчиками (пользователями) которого являются Минздрав, НАН Беларуси;

§ 67. «Разработать вторую очередь системы «Мингоринфосервис», заказчиком (пользователем) которого является Минский горисполком;

§ 78. «Создание интегрированной информационной системы «Электронная оптовая торговля», заказчиком (пользователем) которого является Минторг.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2009 г. № 1124 в Программу включены 7 новых проектов, работы по которым начаты в 2009 году и планируются к завершению в 2010 году:

§ 10. « Разработка второй очереди автоматизированной информационной системы «Взаимодействие », заказчиками (пользователями) которого являются Минюст, Национальный банк;

§ 12. « Разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса доступа к государственным информационным ресурсам во взаимодействии с базовым комплексом ОАИС», заказчиками (пользователями) которого являются Минсвязи, государственные органы и организации ;

§ 17 . «Развитие Единой информационной системы контроля за выполнением поручений Главы государства (вторая очередь ЕИС КВП) », заказчиком (пользователем) которого является ГУ «ГХУ» Управления делами Президента Республики Беларусь;

§ 28. « Развитие национальной автоматизированной системы электронного декларирования в таможенных органах Республики Беларусь в составе Единой автоматизированной системы таможенных органов », заказчиком (пользователем) которого является ГТК;

§ 45. «Создать автоматизированную информационную систему местных Советов депутатов (АИС « Местные Советы депутатов»)», заказчиками (пользователями) которого являются ГУ «ГХУ» Управления делами Президента Республики Беларусь , Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь;

§ 72. « Разработать и ввести в постоянную эксплуатацию межведомственную распределенную информационную систему «Банк данных электронных паспортов товаров», заказчиками (пользователями) которого являются Госстандарт, Минфин, Минторг, Минсельхозпрод, Минздрав, НАН Беларуси;

§ 85. «Создать централизованный банк данных о детях сиротах и детях, оставшихся без родительской опеки, включая обязанных лиц», заказчиком (пользователем) которого является Минобразование.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии