БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Налоговое право » Налоговые органы, как субъекты налогообложения

Налоговые органы, как субъекты налогообложения

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Характеристика налоговых органов.
Государство как обязательный субъект налоговых правоотношений опосредует свое участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальных государственных органов (налоговых), созданных им для осуществления контроля за надлежащим исполнением публичных обязанностей по уплате налоговых платежей.
Компетенция налоговых органов на территории РБ закреплена в достаточно большом количестве НПА, основным из которых является НК РБ, а также Постановления СовМина по вопросам министерства по налогам и сборам РБ. Налоговые органы в РБ представляют собой единую централизованную систему, возглавляет которую Министерство по налогам и сборам. Оно является органом специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, а также координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.
В структуру МинНС входят:
1)департамент по надзору и контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья, табачных изделий
2)управления, отделы, а также инспекции МинНС по областям и г.Минску, районам, городам, районам в городах
Главной задачей налоговых органов на территории РБ является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильности исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, установленных законодательством РБ.
В соответствии с пунктом 4 Положения о МинНС РБ, МинНС выполняет следующие задачи:
1)осуществление контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий
2)учет исчисленных и уплаченных налогов в бюджет
3)разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организация работы налоговых органов
4)осуществление функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции
5)предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогообложения
6)принятие НПА о порядке исчисления и уплаты налогов в бюджет
7)подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми органами

2.МинНС осуществляет следующие функции:
1)контроль за соблюдением налогового законодательства
2)организация деятельности инспекции МинНС по различным аспектам налоговых отношений
3)подготавливает предложения по совершенствованию политики в области производства алкогольной продукции и табачных изделий
3)в целях предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, осуществляет контроль за порядком проведения финансовых операций в пределах своей компетенции
4)анализирует отчетные данные, а результаты проверок в правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и на основании их анализа разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности инспекции по налогам и сборам
5)проводит проверки деятельности инспекции МинНС и по их результатам принимает меры по устранению выявленных недостатков, заслушивает отчеты руководителей инспекций, а также оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает и распространяет положительный опыт
Права и обязанности налоговых органов подробным образом изложены в ст.81 НК, а именно:
1)получать от плательщика или иного обязанного лица необходимые для исчисления и уплаты налогов, сборов, пошлин документы, а также другую информацию, касающуюся имущества плательщиков или иного обязанного лица
2)вызывать в налоговые органы плательщиков и иных обязанных лиц, имеющих документы и информацию о деятельности плательщиков, в отношении которых проводится налоговая проверка
3)имеет право заявлять ходатайства
4)имеет право в установленном порядке направлять иски в суд
5)взыскивать в установленном налоговым законодательством порядке не уплаченные суммы налогов, сборов, пошлин
6)и другие права
Составным элементом компетенции налоговых органов являются их обязанности (ст.82 НК):
1)действовать в строгом соответствии с законодательством
2)корректно и внимательно относится к плательщикам, их представителям, не унижать их честь и достоинства
3)вести учет плательщиков в государственном реестре плательщиков и других, установленных законодательством реестров
4)в порядке, установленном законодательством проводить налоговые проверки
5)соблюдать налоговую тайну и правила хранения сведений о плательщиках
6)отменять не соответствующие законодательству решения нижестоящих налоговых органов
7)и другие обязанности
Обжалование решений налоговых органов.
Решение по акту проверки может быть обжаловано плательщиком в течении 5 рабочих дней со дня его вынесения. В случае пропуска по уважительным причинам срока подачи жалобы, этот срок по заявлению лица может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом или вышестоящим д.л. налогового органа. Данное обжалование является досудебным порядком урегулирования споров. Вышестоящий налоговый орган или вышестоящее д.л. обязаны рассмотреть жалобу не позднее 1 месяца со дня получения и вправе удовлетворить жалобу, оставить жалобу без удовлетворения, а также продлить срок до 3 месяцев для рассмотрения жалобы с учетом проведения дополнительной проверки. Также вправе отменить решение налогового органа либо изменить решение налогового органа и вынести новое. Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения налогового органа. Решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимается руководителем. О принятом по жалобе решении в течении 5 рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Копия решения по жалобе в 5-дневный срок с даты вынесения решения должны быть направлена налогоплательщику или вручена его уполномоченному представителю. В случае несогласия с решением, оно может быть оспорено в хозяйственном суде путем предъявления иска о признании данного решения недействительным – судебный порядок урегулирования спора. Налогоплательщик-правонарушитель на основании решения налогового органа обязан провести уплату экономических санкций в течении 15 дней со дня получения им копии решения, а в случае обжалования решения – в течении 15 дней со дня получения решения об отказе в удовлетворении жалобы.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии