БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Прокурорский надзор » Акты прокурорского реагирования

Акты прокурорского реагирования

1.Протест.
2.Представление прокурора.
3.Постановление прокурора.
4.Предписания прокурора.
5.Официальный протест.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

1.Протест – акт прокурорского надзора, который приносит прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству акты и решения (действия) РОГУ и иных государственных организаций, подчиненных СовМину, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, д.л. и и.п.. Протест приносится в государственный орган или иную организацию д.л. или и.п., принявшим противоречащим законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконные действия), либо в суд. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решений или прекращение незаконного действия. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, д.л. или и.п. не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами, на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных правового акта или решения (действия). При рассмотрении протеста коллегиальным органом, прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник, вправе принимать участие в рассмотрении протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном законодательством, за исключением протеста на судебные постановления, либо не рассмотрение его в установленный срок, прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий государственный орган (вышестоящему д.л.). если в указанные сроки вышестоящий государственный орган, иная организация (вышестоящее д.л.) не отменят опротестованный акт, решение (действие), прокурор или его заместитель, принесшие такой протест вправе обратиться с заявлением в соответствующий суд об отмене не соответствующим законодательству правового акта, решения. Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действия опротестованных правового акта, решения. Принесение, рассмотрение и разрешение протеста и заявление прокурора в суде осуществляется в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

2.Представление прокурора – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление вносится в случаях, когда прокурор, проводя проверки соблюдения законности либо обобщения и анализ имеющихся материалов устанавливает неоднократность нарушения закона, незаконных действий или бездействия со стороны тех или иных д.л., организаций, и считает необходимым рассматривать эти вопросы в комплексе с тем или иным органом или д.л.. Это может быть орган или руководитель, в деятельности которых выявлены нарушения или вышестоящий орган. Куда направить представление решает прокурор, в зависимости от имеющихся материалов, характера нарушений. В представлении прокурор вправе ставить вопрос об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определенных лиц к дисциплинарной, материальной или административной ответственности. Представление должно быть направлено в тот орган ил тому д.л., которое правомочны принимать соответствующие решения. При подготовке представления могут быть использованы материалы других проверок, а также данные, полученные в ходе прокурорской деятельности по другим отраслям надзора. Представление вносится на основе обстоятельно проведенной прокурорской проверки или нескольких проверок, глубокого анализа выявленных нарушений закона и способствовавших им обстоятельств. В описательной части указываются выявленные нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям, называются д. и иные лица, виновные в их совершении. Представление как универсальный акт прокурорского реагирования позволяет ставить самые разные вопросы преимущественно правового характера, которые направлены на предупреждение и устранение нарушений законов и способствующим им обстоятельств, а также на привлечение к ответственности виновных лиц. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня поступления, должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся требований. В этот же срок прокурору, его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по представлению. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания этого органа. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления. Представление составляется в установленной форме, оно может быть направлено и параллельно внесения протеста на конкретный акт. Должно содержаться:
1)наименование
2)орган, д.л., которому оно вносится
3)источник информации о нарушениях
4)характеристика нарушений закона и анализ их причин
5)требования прокурора об их устранении
6)указания порядка и сроков рассмотрения представления

3.Постановления прокурора – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о ВУД, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности. Постановление как акт прокурорского надзор может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора. Постановление при осуществления надзора за исполнением законодательства в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания выносится в соответствии с УПК. Постановление в возбуждении дисциплинарного производства или привлечении лица к материальной ответственности подлежит исполнению организацией или лицом в 10-дневный срок со дня его поступления. Иные постановления подлежат рассмотрению к исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем, о результатах сообщается прокурору в письменной форме. Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором. Содержание:
1)вводная часть (дата, место, ФИО)
2)констатирующая часть (фактические данные о нарушении)
3)постановляющая часть (содержится решение прокурора)

4.Предписание прокурора – акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе и и.п. и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено. Предписания направляются государственным органам, иной организации, д.л. или и.п., допустившим нарушения законодательства, вышестоящему государственному органу, вышестоящему д.л., правомочным устранить такое нарушение. Предписание должно содержать:
1)указания на акт законодательства, который нарушен, характер допущенного правонарушения
2)предложение прокурора по его устранению
Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем уведомляется прокурор. Государственный орган. Иная организация, д.л. или и.п. могут обжаловать предписания вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами, который обязан рассмотреть ее в 10-дневный срок и о результатах сообщить заявителю. Обжалование не приостанавливает исполнение предписания, решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.


5.Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного нарушения гражданином, д.л., влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами либо к подготовке совершения ими противоправных действий, объявляемый таким д.л., иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушения. Официальное предупреждение, выносимое прокурором или его заместителем направляется д.л., иному гражданину, в отношении которого оно вынесено либо объявляется ему лично под расписку. Содержание:
1)необходимые реквизиты (если письменно)
2)изложение фактических обстоятельств
3)источники информации
4)сущность предупреждения с указанием на правовые последствия неисполнения законных требований
При не согласии с официальным предупреждением д.л., иной гражданин, в отношении которых оно вынесено вправе обжаловать его вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии