БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Научные основы госуправления » Научные основы государственного управления отраслями экономики

Научные основы государственного управления отраслями экономики

1.Национальная экономика как объект государственного управления.
2.Организационно-правовые и методологические основы управления промышленностью.
3.Организационно-правовые основы управления в области сельского хозяйства и продовольствия.
4.Организационно-правовые и методологические основы управления в области архитектуры и строительства.
5.Организационно-правовые основы управления жилищно-коммунальным хозяйством.
6.Организационно-правовые основы управления в области транспорта и связи.
7.Организационно-правовые основы управления природопользованием и охраной окружающей среды.
8.Организационно-правовые основы управления в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

1.Материальное производство это основа жизни человека и общества, а уровень его развития определяет степень прогрессивности той или иной общественной формации.
Государство как социальное явление произошло, образовалось исторически как следствие достижения обществом соответствующего уровня развития экономических сил, как потребность в профессиональном управлении и координации работы всех членов общества при разделении труда, как регулятора меры труда и потребления. Государство, прежде всего – явление экономическое. Но будучи надстроечной категорией, само государство не производит материальных ценностей, блага, оно организует процесс производства и создает условия для такого производства.
Сегодня в Республике Беларусь проводится большая работа по развитию промышленности, повышения ее эффективности. В рамках этого принята концепцию и программа развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998-2015 годы. В качестве приоритетного направления промышленной политики в Республике Беларусь названо - развитие наукоемких производств, основанных на ресурсо- и энергосберегающих экологически безопасных технологиях.
К целями проводимой сегодня в нашей республике политики в области промышленности необходимо отнести и борьбу с монополизмом и обеспечение равенства всех участников хозяйственного процесса. Об этом свидетельствует и законодательство. В частности, такие нормативно-правовые акты как законы Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», «О естественных монополиях», «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», и другие.
Как показал опыт социалистического хозяйствования государство не может быть эффективным собственником. Несмотря на то, что централизованное управление позволяет планировать производство и сбыт наиболее рациональным образом, попытки практически управлять на основе разработанных планов никогда не приводили к успеху. Основными причинами этому являются отсутствие мотивации у чиновника и проблемы в организации оперативной обратной связи между центром и предприятиями.
Однако неверным представляется и тезис о том, что развитые зарубежные страны добились успеха исключительно за счет частной инициативы и свободного предпринимательства. В действительности, на протяжении длительной истории развития этих стран, роль государства менялась. На начальных этапах превалировали жесткий контроль и регламентация предпринимательской деятельности. По мере развития культуры ведения бизнеса, формирования определенных традиций в управлении страной, решались вопросы дерегуляции, упрощался контроль над субъектами предпринимательской деятельности, проводилась приватизация. Многие крупнейшие частные международные компании первоначально формировались как государственные предприятия. То, что централизованное регулирование не утратило своего значения и сегодня, подтверждает кризис в Юго-Восточной Азии.
Специальный анализ показывает, что возможными направлениями развития промышленности в Республике Беларусь могут стать поиск внутренних резервов, расчет на собственные силы. Это означает: воссоздать внутреннюю кооперацию, добиться стабильной работы предприятий при жестком контроле и надзоре со стороны центральной и местной исполнительно-распорядительной власти и только после этого - постепенно вести процесс приватизации.
Необходимым условием эффективного развития современной промышленности является правильный выбор его принципов. Одним из основных из них является принцип планирования.
Планирование работы всего комплекса начинается, с оценки способности предприятий производить продукцию, пользующуюся платежеспособным спросом на рынке. Оно обеспечивает поиск компромисса в ценовой политике предприятий, позволяет определить их истинную доходность в рамках, не наносящих ущерб смежникам. Вместо односторонних выгод отдельного предприятия, возникающих в силу тех или иных субъективных причин, ключевым показателем становится стабильная работа и доходность комплекса в целом. Получаемая прибыль распределяется таким образом, чтобы поддержать работоспособность всех предприятий комплекса.
Разумеется, есть качественные отличия в анализе и планировании на предприятиях комплекса, металлургии, машиностроения, энергетике и др. Однако в основе своей планирование явление универсальное.
Эффективность управления промышленностью во многом зависит и от используемых в процессе его иных принципов. Среди них можно выделить территориальные, отраслевой и функциональный принципы.
Территориальный принцип обусловлен административно-территориальным устройством Республики Беларусь.
Отрасль это совокупность предприятий организаций и учреждений, подчиненных одному центральному органу государственного управления. В республике Беларусь центральному органу управления. Для отраслевого принципа управления характерны высокая степень специализации и качества одновременно с автаркией и местничеством.
Функциональный принцип в построении системы органов призван устранить недостатки отраслевого принципа, так как предполагает создание органов, координирующих различные отрасли по определенным специальным вопросам. Такими функциями являются планирование, финансирование, стандартизация и др.
К функциям управления промышленность можно отнести также государственный характер управления промышленностью; непрерывное повышение технического уровня производства; режим экономии.
В современных условиях построения развитого, социального государства управление промышленностью, является одной из функций государства. Государство осуществляет плановое руководство предприятиями в целях рационального использования материальных и трудовых ресурсов и максимального удовлетворения непрерывно растущих потребностей общества.
Рост и совершенствование производства в решающей степени обеспечиваются техническим прогрессом. Повышение технического уровня производства на базе новейших достижений науки и техники, прогрессивной технологии, комплексной механизации и автоматизации производства способствует выполнению задач, устанавливаемых предприятиями, с минимальными затратами общественного труда.
Сущность режима экономии находит свое выражение в систематическом повышении экономичности работы предприятий и вытекает из особенностей развития промышленности в условиях максимально использования отечественных источников энергии и сырья.
Основные задачи и система органов государственного управления промышленностью.
Республиканским органом управления промышленностью является Министерство промышленности Республики Беларусь (Минпром). Его деятельность регламентируется Положением о Министерстве промышленности Республики Беларусь.
Структуру Министерства промышленности составляют: главные управления, управления, отделы, секторы.
Минпром в пределах своей компетенции издает приказы, принимает постановления, иные нормативные правовые акты, утверждаемые постановлениями и приказами, организует и контролирует их выполнение.
Минпром возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.
Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.
Министр:
руководит деятельностью Минпрома и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минпром задач и функций, состояние дел в соответствующих отраслях;
распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минпрома по руководству отдельными направлениями его деятельности;
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минпрома и в соответствии с законодательством уставы государственных организаций;
в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минпрома, руководителей государственных организаций и заключает с ними контракты;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минпрома в пределах установленной численности работников и расходов на его содержание;
действует без доверенности от имени Минпрома, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Минпрома, открывает счета в банках, заключает договоры;
вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома;
обеспечивает сохранение государственных секретов в центральном аппарате Минпрома;
утверждает графики проверок соблюдения в государственных организациях порядка рассмотрения обращений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
В Минпроме образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, начальника контрольно-ревизионного управления Минпрома, генерального директора Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по материаловедению по должности, а также других руководящих работников Минпрома и представителя профсоюзов.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития соответствующих отраслей, обсуждает другие актуальные вопросы деятельности Минпрома, государственных организаций. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.
В случае возникновения разногласий между Министром и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений Министр проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии также могут информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.
Минпром является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) счет в банке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь, а также соответствующие печати и штампы.
Для управления отдельными отраслями промышленности в составе министерства имеются главные управления, управления.
Кроме того, имеется ряд объединений (учреждений) отрасли промышленности непосредственно подчиненных правительству Республики Беларусь.
Основными субъектами хозяйствования управления выступают объединения предприятий и отдельные предприятия, их администрация.
Промышленное объединение представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, состоящий из промышленных предприятий, научно-исследовательских, конструкторских, проектно-конструкторских, технологических и других организаций и предприятий. Основы правового положения, систему администрации, задачи и функции промышленных объединений определяются соответствующими положениями о них.
Входящие в состав объединения предприятия и организации обладают значительной самостоятельностью в своей деятельности и являются юридическими лицами. Промышленные объединения осуществляют свою деятельность на основе хозяйственного расчета, обеспечивая полное возмещение затрат на производство продукции, включая затраты на проектно-конструкторские, научно-исследовательские работы, содержание аппарата управления.
Управление промышленного объединения возглавляет начальник объединения, который действует на основе единоначалия. Он организует всю работу объединения и несет полную ответственность за его деятельность. Начальник объединения представляет интересы объединения на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом, закрепленным за управлением, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета. В пределах своей компетенции он издает приказы и инструкции. Кроме того, ему предоставлено право отменять или изменять приказы руководителей предприятий и организаций, находящихся в его подчинении.
 Заместители начальника объединения представляют интересы объединения в соответствующих организациях, совершают хозяйственные операции, заключают договоры, выдают доверенности работникам объединения.
В промышленном объединении действует совет директоров, создаваемый в целях сочетания интересов объединения с интересами входящих в его состав предприятий и организаций. Совет директоров рассматривает важнейшие вопросы деятельности объединения, его предприятий и организаций. В объедине¬нии может создаваться технико-экономический совет для рассмотрения технических и экономических вопросов развития объединения.
 В структуру аппарата управления объединения входят отделы и другие подразделения, обеспечивающие выполнение его функций. Они занимаются вопросами производства, планирования, научно-технического прогресса, материально-технического снабжения и сбыта, финансирования и др.  
Задачами промышленного объединения являются: развитие и совершенствование производства; наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в продукции объединения; разработка оптимальных планов и выполнение заданий государственного плана; выполнение плана платежей в бюджет; обеспечение технического прогресса; всемерное повышение производительности труда; повышение эффективности капитальных вложений; обеспечение выполнения предприятиями обязательств по поставкам продукции.
Производственное объединение, промышленное предприятие относятся к основным (первичным) звеньям промышленности. Их деятельность строится на сочетании централизованного руководства с собственной хозяйственной самостоятельностью и инициативой. Она осуществляется под руководством вышестоящего органа в соответствии с государственным планом экономического и социального развития. Производственное объединение и предприятие состоят на хозяйственном расчете и являются юридическими лицами. Управление ими осуществляет их администрация. Однако производственное объединение и предприятия — это различные типы основных звеньев промышленности. Производственное объединение является формой более высокого, чем предприятие, уровня специализации и концентрации производства на основе его тесной увязки с наукой. Оно представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, состоящий из фабрик, заводов, научно-исследовательских, конструкторских, проектно-конструкторских, технологических и других организаций, обобщенно называемых производственными единицами. Производственным объединениям могут подчиняться и отдельные юридически самостоятельные предприятия. Руководство производственным объединением осуществляется аппаратом управления головного завода, головной фабрики (головной производственной единицы). В отдельных случаях, с разрешения Правительства руководство объединением может осуществляться специальным аппаратом управления. Производственное объединение возглавляет генеральный директор (директор). Он действует на основе единоначалия, организует всю деятельность объединения и несет за нее полную ответственность. В его руках сосредоточены полномочия по управлению, представительству, реализации объединением своей правоспособности как юридического лица. 
Основной правовой формой деятельности генерального директора являются приказы, издаваемые им в пределах компетенции. Он вправе применять поощрения и дисциплинарные взыскания, отменять приказы руководителей производственных единиц и давать обязательные к исполнению указания об изменении таких приказов. В управлении производственным объединением важная роль принадлежит заместителям генерального директора. Они подчиняются непосредственно генеральному директору, определяющему их компетенцию. Некоторые их полномочия установлены Положением о производственном объединении (комбинате), в соответствии с которым они в пределах своей компетенции действуют от имени объединения, представляют его в других учреждениях и организациях, могут совершать хозяйственные операции и заключать договоры без доверенности, а также выдавать доверенности работникам объединения. В структуру аппарата управления производственного объединения входят подразделения, которые специализируются на выполнении отдельных или группы функций: планово-экономический отдел, отдел организации труда и заработной платы, финансовый, коммерческий и другие отделы. Иногда создаются структурные подразделения, выполняющие одновременно несколько функций: планово-финансовый отдел и ему подобные подразделения.
 Администрация осуществляет всестороннее руководство производственным объединением, располагая для этого широкими полномочиями в области планирования; научно-технического прогресса; капитального строительства; материально-технического снабжения и сбыта; кадров, труда и заработной платы; финансов, кредита, учета и отчетности. Деятельность администрации осуществляется на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении всех вопросов руководства объединением. Важной формой такого сочетания является совет производственного объединения. Он организуется и действует на основании Положения о производственном объединении (комбинате). Совет является широко представительным органом. В его состав входят генеральный директор производственного объединения (председатель совета), его заместители, директора (начальники) производственных единиц, предприятий, а также представители общественных организаций. Совет рассматривает все важнейшие вопросы деятельности производственного объединения и по результатам их обсуждения принимает решения, которые проводятся в жизнь, как правило, приказами генерального директора объединения
Промышленное предприятие. Структура управления промышленными предприятиями в различных отраслях, а иногда и в одной отрасли промышленности, неодинакова. Она определяется рядом производственно-технических факторов, к которым относятся: характер технологии, тип и масштаб производства, методы организации производственного процесса, сложность вырабатываемой продукции. В наиболее типичном варианте предприятие включает производственные подразделения (цехи, участки, бригады), а также функциональные отделы и службы, составляющие аппарат управления (заводоуправление, фабричное управление, рудоуправление и т. п.). 
Директор (начальник, управляющий), организующий всю работу предприятия и отвечающий за его состояние и деятельность. Полномочия директора слагаются из прав предприятия, которые он осуществляет, и прав, которыми он наделен непосредственно по должности. Директор предприятия без доверенности действует от имени последнего, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается его имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета предприятия. В пределах своей компетенции он издает обязательные к исполнению приказы по предприятию, принимает и увольняет работников, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания осуществляет иные полномочия в соответствии со своим статусом
Главный инженер предприятия является первым заместителем директора. Он осуществляет техническое руководство предприятием, определяет техническую политику и перспективы развития предприятия, обеспечивает внедрение новой техники и прогрессивной технологии, создание и освоение новой продукции. 
Заместитель директора по экономическим вопросам (главный экономист) отвечает за организацию всей экономической работы на предприятии: планирование, техническое нормирование, расчеты экономической эффективности внедрения новой техники, научную организацию производства и труда, организацию заработной платы. 
Заместитель директора по коммерческим вопросам руководит финансово-хозяйственной деятельностью, материально-техническим снабжением и сбытом продукции. На некоторых предприятиях имеются заместители директора по капитальному строительству, по кадрам и другим вопросам. Заместители директора несут полную ответственность за вверенный им участок работы. В пределах своей компетенции они действуют от имени предприятия, представляют его в других учреждениях и организациях, могут заключать договоры без доверенности, выдавать доверенности работникам предприятия. 

2.Сельское хозяйство является одним из основных звеньев экономики Беларуси. Его значение определяется тем, что оно поставляет сырье для промышленности и продовольствие для населения. Именно поэтому государство уделяет сельскому хозяйству особое внимание.
Государство регулирует общественные отношения в области сельского хозяйства прямо и опосредованное, путем создания инфраструктуры и служб для оказания сельскому хозяйству необходимых услуг связанных, например, с созданием и развитием материально-технических служб, строительства, химизации и др.
Проводимая сегодня в республике политика в области сельского хозяйства отражает основные направления развития сельского хозяйства. Среди них, комплексное переустройство агропромышленного производства, разнообразие форм собственности на средства производства, государственный протекционизм и регулирование развития агропромышленного комплекса, его технико-технологическое переоснащение, развитие кооперации и интеграции. Целью проводимой сегодня в Республике Беларусь аграрной реформы является насыщение рынка продовольствием и сельскохозяйственным сырьем по социально обусловленным ценам на основе создания организационно-экономических, финансовых и правовых условий для эффективного ведения агропромышленного производства, формирования аграрного рынка, социального возрождения села, восстановление экологического равновесия.
К основным принципам сельскохозяйственного производства действующим можно сегодня отнести, для государственного сектора: прямое управления, плановое ведение хозяйства, централизованное установление цен на продукцию и труд, директивное распределение продукции.
Об особом внимании государства к проблемам сельского хозяйства говорят и принятые и действующие в республике в различное время многочисленные правовые акты. В их числе: законы Республики Беларусь: от «О крестьянском (фермерском) хозяйстве; «О реорганизации убыточных сельскохозяйственных организациях», указы президента Республики Беларусь от 24.06. 2008 г. № 350 « О привлечении инвестиций в сельскохозяйственное производство», от 01.03. 2010 г. № 92 «О некоторых вопросах сельскохозяственных организаций» и др.
Основой для осуществления сельскохозяйственного производства является сегодня земля. В связи с этим вопрос о земле, является одним из центральных в области управления сельским хозяйством. Речь идет, прежде всего о землях сельскохозяйственного назначения. Согласно ст. 13 Конституции Республики Беларусь, эти земли находятся в собственности государства. К основным нормативно-правовым документам, регулирующим земельные правоотношения, необходимо также отнести и Кодекс Республики Беларусь о земле.
Одним и важных принципов землепользования является платность земли. Его основной целью согласно ст. 192 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть), плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставлены в частную собственность.
Физические лица, которым предоставлены служебные земельные наделы, признаются плательщиками, если указанные наделы предоставлены им районными исполнительными и распорядительными органами из земель запаса и земель лесного фонда с изъятием у лесохозяйственных организаций.
За земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком признается крестьянское (фермерское) хозяйство
Введение платы за землю – важная материалистическая мера воспитания чувства долга и ответственности за использование земельных ресурсов.
Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата.
Одной из особенностей правового регулирования в области сельского хозяйства является сегодня договор контрактации. Он урегулирован ст. 505–509. Гражданского кодекса Республики Беларусь. Согласно ей, например, производитель сельскохозяйственной продукции обязан произвести и передать в обусловленные сроки контрактанту определенное договором контрактации количество сельскохозяйственной продукции, соответствующей требованиям договора по ассортименту и качеству.
Система органов управления сельским хозяйством и их основные задачи.
Республиканским органом государственного управления в области сельского хозяйства является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (Минсельхозпрод).
Его основные задачи определены в положении, о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. К ним относится:
проведение единой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и координация деятельности других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь в этой отрасли;
совершенствование экономической политики и методов хозяйствования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
создание условий для комплексного развития агропромышленного производства, приватизации, развития всех форм собственности;
обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство;
осуществление мероприятий по повышению экономического и воздействия на эффективность сельскохозяйственного производства и отраслей промышленности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья;
создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания.
повышение эффективности и конкурентоспособности экспорта, развитие товаропроводящей сети предприятий отрасли за рубежом;
привлечение инвестиций, в том числе иностранных, для проведения технического перевооружения и модернизации производств организаций, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья;
обеспечение выполнения основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, в том числе экспорта, импорта и сальдо внешней торговли организациями, подчиненными Минсельхозпроду.
Минсельхозпрод возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей. Численность заместителей Министра определяется Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь.
В Минсельхозпроде образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей и руководителя контрольно-ревизионного подразделения Министерства по должности. В ее состав по решению Совета Министров Республики Беларусь могут
входить другие руководящие работники Минсельхозпрода и подчиненных ему организаций.
Для рассмотрения важнейших направлений развития науки и техники, определения научно-технической политики, экспертизы научно-технических разработок и рекомендаций по использованию и внедрению в производство новейших достижений науки и техники, передового опыта в Минсельхозпроде создается научно-технический совет из видных ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научно-технических обществ и других организаций.
Структуру Министерство сельского хозяйства и продовольствия составляют: Главное управление экономики; Главное управление растениеводства; Главное управление интенсификации животноводства и продовольствия и др. В систему Минсельхозпрода входят также производственные предприятия.
Территориальными органами управления сельским хозяйством являются Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию областных исполнительных комитетов, управления сельского хозяйства и продовольствия, районных исполнительных комитетов. Их задачи, структура и полномочия определены соответствующими положениями.
Областной комитет (облсельхозпрод) образуется областным исполнительным комитетам и подчиняются в своей деятельности ему, а также Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Главными задачами облсельхозпрода являются:
проведение в области единой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства;
совершенствование экономической политики и методов хозяйствования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
создание условий для комплексного развития агропромышленного производства, приватизации, развития всех форм собственности;
обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство;
осуществление мероприятий по повышению экономического воздействия на эффективность сельскохозяйственного производства и отраслей промышленности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья;
создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения области продуктами питания.
Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. Численность заместителей председателя определяется председателем облисполкома по представлению облсельхозпрода.
Для рассмотрения важнейших вопросов своей деятельности в облсельхозпроде образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), заместителей председателя по должности, других руководящих работников облсельхозпрода и юридических лиц, находящихся в его ведении Численность и фонд оплаты труда работников аппарата облсельхозпрода утверждает областной исполнительный комитет.
Управление сельского хозяйства и продовольствия районного исполнительного комитета (райсельхозпрод) является структурным подразделением районного исполнительного комитет области осуществляющим управление в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции, оказания услуг сельскохозяйственным организациям и организациям, обслуживающим сельское хозяйство, района.
В своей деятельности райсельхозпрод подчиняется райисполкому области и комитету по сельскому хозяйству и продовольствию областного исполнительного комитета. Основными задачами райсельхозпрода являются:
проведение единой научной, экономической, технической, финансовой и технологической политики в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции, оказания услуг сельскохозяйственным организациям и организациям, обслуживающим
сельское хозяйство, района области;
обеспечение внедрения достижений науки и техники в сельскохозяйственное производство района;
создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения района области продуктами питания;
обеспечение в сельскохозяйственных организациях и организациях, обслуживающих сельское хозяйство района области роста производства продукции для удовлетворения потребностей внутреннего рынка и увеличения поставок на экспорт и увеличения количества и качества оказываемых услуг.
Руководство деятельностью райсельхозпрода осуществляет первый заместитель председателя райисполкома - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности председателем райисполкома по согласованию с председателем областного исполнительного комитета.
Начальник осуществляет возложенные на него полномочия в соответствии с заключенным контрактом.
Начальник имеет заместителей, назначаемых в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
В райсельхозпроде райисполкомом создается коллегия. Численность, персональный состав, а также положение о коллегии райсельхозпрода утверждаются решением райисполкома.
В случае необходимости по инициативе начальника в райсельхозпроде могут быть созданы самим райсельхозпродом постоянно действующие или временные комиссии из состава работников райсельхозпрода и организаций, относящихся к его ведению.

3.Согласно ст. 2 закон Республики Беларусь 28 июля 2003 г «О торговле», торговля - предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. Ее главной задачей является бесперебойное и качественное обеспечение потребителей разнообразными товарами и продуктами питания. Заметная роль в организации торговли принадлежит государству. Им определяются принципы и направления ее развития. Сегодня в нашей республике в качестве основных принципов государственного регулирования торговли выступают:
соблюдение равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли;
исключение неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли;
приоритет экономических методов государственного регулирования торговли;
обеспечение условий реализации права на свободу выбора торгового партнера и товара;
ограничение, пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции;
защита государством прав и законных интересов субъектов торговли и потребителей
Наряду с вышеназванными принципами, в современных условиях перехода к экономическим методам регулирования и саморегулирования все большее значение приобретает принцип децентрализованного управления предприятиями и организациями, который является производным от других принципов и вытекает из свойств экономической системы
Среди стратегических целей управления торговлей можно назвать: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ.
Конкретными целями государственного регулирования в этой области являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста.
Формы торговой деятельности достаточно разнообразны. В настоящее время широкое распространение получили такие виды торговли как: оптовая торговля; розничная торговля; общественное питание (торгово-производственная деятельность). Основными формами торговли служат: комиссионная торговля; торговля на конкурсах; торговля на аукционах; торговля по образцам; торговля с использованием автоматов; выездная торговля; посылочная торговля; биржевая торговля; торговля на ярмарке; электронная торговля; торговля на рынке. Законодательством допускаются и иные формы торговли.
В Республике Беларусь существует развитая система правовых актов регулирующих торговлю. Кроме упомянуто выше закона Республики Беларусь «О торговле», к законодательству в области торговли можно отнести закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс Республики Беларусь, Правила торговли на рынках Республики Беларусь, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.12. 2003 г.,№ 1623; постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.01. 2010 г.,№ 56 « О товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности» и др.
Государственное регулирование торговли в Республике Беларусь реализуется в формах:
сертификации, технического нормирования, стандартизации, государственной гигиенической регламентации и государственной гигиенической регистрация товаров;
лицензирования торговли в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
квотирования поставок товаров;
формирования товарных ресурсов, проведения закупочных и товарных интервенций.
Система органов государственного управления торговлей и их основные задачи
Согласно положению о Министерстве торговли Республики Беларусь министерство торговли Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
В единую систему органов управления в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей и контроля за рекламой входят: Министерство торговли; управления (отделы) торговли и услуг облисполкомов и Минского горисполкома; соответствующие структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома в сфере внешнеэкономической деятельности и бытового обслуживания населения; соответствующие структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей и контроля за рекламой.
Основными задачами Минторга являются:
проведение государственной политики в области торговли, координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в этой бласти в целях удовлетворения запросов потребителей в товарах, торговых и бытовых услугах, повышения качества товаров и культуры обслуживания населения;
анализ состояния потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения и прогнозирование тенденций их развития;
разработка и осуществление совместно с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, мероприятий, направленных на формирование внутреннего рынка республики, создание условий для роста экспорта товаров и услуг;
координация внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь, работы внешнеторговых организаций;
регулирование отношений, связанных с защитой прав потребителей, обеспечение в соответствии с законодательством защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе;
реализация государственной кадровой политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
В структуру Минторга входят управления и отделы.
В Министерстве торговли в установленном порядке создается коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, других работников министерства и структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов которые с Министерством составляют единую систему органов управления в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей и контроля за рекламой. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.
Решения коллегии реализуются, как правило, постановлениями Министерства торговли и приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о нем в Совет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.
Для всестороннего обсуждения проблем функционирования и развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, выработки предложений и рекомендаций по их решению в Министерстве торговли создается научно-технический совет.
В систему органов управления в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей и контроля за рекламой входят также:
управления (отделы) торговли и услуг облисполкомов и Минского горисполкома;
соответствующие структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома в сфере внешнеэкономической деятельности и бытового обслуживания населения;
соответствующие структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей и контроля за рекламой.
Согласно имеющимся положениям об управлениях торговли и бытовых услуг областных исполнительных комитетов, управления торговли и бытовых услуг областного исполнительного комитета являются самостоятельными структурным подразделением областных исполнительных комитетов, и подчиняются облисполкомам и Министерству торговли Республики Беларусь. Управления координируют деятельность управлений (отделов) торговли и услуг городских и районных исполнительных комитетов области, администраций районов городов оказывают им необходимую методическую и практическую помощь. Основными задачами управления являются:
регулирование на территории области деятельности организаций в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в целях удовлетворения запросов потребителей в товарах, торговых и бытовых услугах, повышения качества товаров и культуры обслуживания;
анализ состояния потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения области и прогнозирование тенденций их развития;
формирование совместно с другими структурными подразделениями облисполкома, республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, внутреннего рынка области, создание благоприятных условий для роста экспорта белорусских товаров;
координация внешнеторговой деятельности организаций торговли области;
обеспечение в соответствии с законодательством Республики Беларусь защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, координация деятельности структурных подразделений облисполкома, городских и районных исполнительных комитетов области, администраций районов городов по защите прав потребителей;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе;
реализация государственной кадровой политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем облисполкома по согласованию с Министерством торговли Республики Беларусь.
Начальник управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности председателем облисполкома по согласованию с Министерством торговли Республики Беларусь.
Для рассмотрения наиболее важных вопросов функционирования и развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения области в управлении создается коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей, других работников и специалистов управления и организаций.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются решением облисполкома.
Систему органов государственного управления торговли составляют также управления (отделы) торговли и бытовых услуг городских (районных) исполнительных комитетов области. Их правовой статус, структура и задачи также определены соответствующими положениями о них, утверждаемыми областными исполнительными комитетами. В частности, согласно Примерного положения об управлении (отделе) торговли и бытовых услуг городского (районного) исполнительного комитета Гродненской области, утвержденного решением Гродненского областного исполнительного комитета,
Управление (отдел) торговли и бытовых услуг городского (районного) исполнительного комитета является структурным подразделением городского (районного) исполнительного комитета Гродненской области и подчиняется гор(рай)исполкому и управлению торговли и бытовых услуг Гродненского областного исполнительного комитета.
Управление (отдел) координирует деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории города (района), оказывает им необходимую методическую и практическую помощь.
Основными задачами управления (отдела) являются:
регулирование на территории города (района) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в целях удовлетворения запросов потребителей в товарах, торговых и бытовых услугах, повышения качества товаров и культуры обслуживания;
анализ состояния потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения города (района) и прогнозирование тенденций их развития;
обеспечение в соответствии с законодательством Республики Беларусь защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, координация деятельности структурных подразделений гор(рай)исполкомов по защите прав потребителей;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе;
реализация государственной кадровой политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Управление (отдел) возглавляет начальник (заведующий), назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем гор(рай)исполкома по согласованию с управлением торговли и бытовых услуг Гродненского областного исполнительного комитета.
Начальник (заведующий) управления (отдела) имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности председателем гор(рай)исполкома по согласованию с управлением торговли и бытовых услуг Гродненского областного исполнительного комитета.
Для рассмотрения наиболее важных вопросов функционирования и развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в городе (районе) в управлении (отделе) создается коллегия (совет) в составе начальника (заведующего) управления (отдела) (председатель коллегии (совета), его заместителей, других работников и специалистов управления (отдела) и организаций. Положение о коллегии (совете) и ее (его) состав утверждаются решением гор(рай)исполкома.

4.Транспорт и транспортная деятельность является одной из важных отраслей хозяйства. Их состояние самым непосредственным образом влияет на все стороны жизни общества. Именно поэтому они всегда являлись и являются одним из особых объектов внимания государства.
Транспортная деятельность, согласно ст. 3 Закона Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности», это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях.
Законом определены основные принципы транспортной деятельности. К ним относятся:
государственного регулирования и управления;
равенства субъектов транспортной деятельности;
сочетания интересов государства с интересами субъектов транспортной деятельности и их взаимной ответственности;
соответствия нормам международного права.
Правовую основу управления транспортом, кроме указанного выше закона составляют также, Законы Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», «О транспортно-экспедиционной деятельности», и др.
Основные задачи и система органов государственного управления транспортом.
Согласно положению о Министерстве транспорта и коммуникаций, министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (Минтранс) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
В структуру министерства входят: управление внешнеэкономических связей; управление автомобильного транспорта; отдел дорожно-транспортной политики и др.
В рамках своих полномочий и в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07. 2006 г. N 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Оно осуществляет координацию деятельности других республиканских органов государственного управления в пределах своей компетенции.
Основными задачами Минтранса являются:
Основными задачами Минтранса являются:
реализация единой дорожно-транспортной политики, направленной на создание условий для удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах, с учетом минимизации вредного воздействия на окружающую среду;
разработка и реализация совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами программ развития в области транспортной деятельности;
проведение совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами анализа деятельности и разработки прогнозов развития в области транспортной деятельности;
осуществление развития смешанных перевозок, содействие установлению прямых связей между транспортными организациями Республики Беларусь и других государств, привлечение инвестиций;
проведение в области транспортной деятельности экономической, научно-технической и социальной политики;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования в области транспортной деятельности;
обеспечение эффективного управления республиканской собственностью в области транспортной деятельности;
повышение эффективности и конкурентоспособности экспорта в области транспортной деятельности;
развитие международного сотрудничества и внешнеэкономических связей, в том числе товаропроводящей сети за рубежом, по вопросам, отнесенным к компетенции Минтранса;
привлечение внешних государственных займов (кредитов) в области транспортной деятельности в соответствии с законодательными актами
Минтранс возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.
Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.
В Минтрансе создается коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности. В состав коллегии могут включаться руководящие работники Государственного комитета по авиации и Белорусской железной дороги, структурных подразделений центрального аппарата Минтранса, подведомственных ему юридических лиц. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение, докладывая об этом Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии, в свою очередь, могут информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.
Для рассмотрения важнейших вопросов в области транспортной деятельности в Минтрансе образуется научно-технический совет. Положение о научно-техническом совете и его персональный состав утверждаются Министром.
В структуру центрального аппарата Минтранса входит департамент "Белавтодор" с правами юридического лица, осуществляющий специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в области дорожной деятельности.
Правовой статус департамента определен в Положении о департаменте "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденном Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.02.2003г. № 46-Ц
Основными задачами департамента являются:
реализация дорожной политики, направленной на рациональное развитие и улучшение технического состояния сети автомобильных дорог общего пользования для удовлетворения потребностей экономики и населения республики в автотранспортных связях, создание условий для развития социальной сферы;
проведение экономической и научно-технической политики в области дорожного хозяйства;
осуществление мер по управлению республиканскими автомобильными дорогами.
Департамент возглавляет первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций - директор департамента "Белавтодор". Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь по представлению Министра. Директор департамента имеет заместителей, численность которых определяется Министерством. Заместители директора департамента назначается на должность на контрактной основе и освобождаются от должности Министром по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь по представлению директора департамента.
Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов в Департаменте образуется коллегия в количестве 7 человек. В состав коллегии входят - директор Департамента (председатель коллегии), его заместители, другие работники центрального аппарата Минтранса, руководители государственных организаций.
Коллегией рассматриваются основные вопросы развития государственного дорожного хозяйства, иные вопросы деятельности департамента и организаций, подведомственных департаменту. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами и распоряжениями директора департамента. Решения коллегии, направленные на регулирование вопросов в сфере дорожного хозяйства и требующие нормативного закрепления, оформляются протоколом и представляются в Министерство для принятия соответствующих постановлений или приказов. В случае возникновения разногласий между директором департамента и членами коллегии решение принимает директор департамента, докладывая о нем Министру. Члены коллегии могут проинформировать Министра о своей позиции.
При департаменте создается научно-технический совет для рассмотрения важнейших вопросов функционирования и развития государственного дорожного хозяйства. Положение о научно-техническом совете и его персональный состав утверждаются директором департамента.
Одним из составляющих элементов автомобильного транспорта и транспортной деятельности являются дороги и управление ими. Имеющиеся в Республике Беларусь дороги в зависимости от их значения делятся на: автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от функционального назначения подразделяются на республиканские автомобильные дороги и местные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от эксплуатационных характеристик, геометрических параметров и условий дорожного движения классифицируются также по категориям, которые устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Согласно ст.7 закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», государственное регулирование и управление дорожной деятельностью осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканским органом государственного управления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их компетенции и в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.
Важную роль в деле управления дорожной деятельностью играют местные органы государственного управления. Согласно ст. 9 вышеупомянутого закона к полномочиям местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области дорожной деятельности относятся:
разработка и реализация программ развития местных автомобильных дорог;
распоряжение в пределах своей компетенции средствами местных дорожных фондов и осуществление контроля за их целевым использованием;
руководство организациями государственного дорожного хозяйства, владеющими автомобильными дорогами и (или) иным имуществом, находящимися в коммунальной собственности;
управление дорожной деятельностью, связанной с автомобильными дорогами не общего пользования;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Систему местных органов управления транспортом составляют автотранспортные управления, которым непосредственно подчиняются расположенные на их территориях автохозяйства (автобазы, автопарки и др.).
Низовой производственно-технической и хозяйственной единицей являются дорожно-эксплуатационные участки.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь осуществляет регулирование не только в сфере автомобильного, но также речного и железнодорожного транспорта.
Одним из основных правовых документов регулирующим правоотношения в области железнодорожного транспорта является закон Республики Беларусь от 06. 01 1999 г. «О железнодорожном транспорте». В нем дано определение, согласно которого, железнодорожный транспорт - вид наземного рельсового транспорта, представляющий собой совокупность его коммуникаций и транспортных средств, обеспечивающих управление и эксплуатационную деятельность железнодорожного транспорта. Здесь же имеется и классификация железнодорожного транспорта. Исходя из нее, железнодорожный транспорт подразделяется на железнодорожный транспорт общего пользования и железнодорожный транспорт не общего пользования.
Согласно законодательства управление железнодорожным транспортом общего пользования осуществляется Белорусской железной дорогой.
Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Белорусская железная дорога подчиняется Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и является коммерческой организацией. В состав Белорусской железной дороги входят организации, занятые основной, вспомогательной и иной деятельностью на железнодорожном транспорте общего пользования.
Управление перевозочным процессом, руководство деятельностью организаций железнодорожного транспорта общего пользования осуществляются централизованно и являются компетенцией Белорусской железной дороги.
Основными задачами Белорусской железной дороги являются:
своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения республики в перевозках;
повышение эффективности хозяйственной деятельности;
обеспечение безопасности движения поездов;
повышение качества и культуры обслуживания пассажиров;
планомерное и комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы дороги;
содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;
охрана окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий;
обеспечение мобилизационной готовности соответствующих объектов, защита от разглашения секретных и служебных сведений.
Руководство деятельностью Белорусской железной дороги осуществляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Беларусь.
Начальник Белорусской железной дороги имеет заместителей, в том числе одного первого. Заместители Начальника и главный инженер Белорусской железной дороги назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров Республики Беларусь.
Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление Белорусской железной дороги, структура и численность работников которого утверждаются начальником Белорусской железной, службы, отделы и другие структурные подразделения.
На Белорусской железной дороге создается технико-экономический совет. Положение о совете и его персональный состав утверждаются Начальником Белорусской железной дороги.
Систему органов управления транспортом Республики Беларусь составляют также Департамент по авиации Республики Беларусьи Управление морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
К основным задачам Департамента по авиации Республики Беларусь относятся:
удовлетворение потребностей экономики и населения Республики Беларусь в воздушных перевозках пассажиров, грузов и багажа;
определение и реализация основных направлений экономической и научно-технической политики в гражданской авиации Республики Беларусь;
государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации.
Департамент возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.
Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Численность заместителей определяется Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь.
В департаменте образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), его заместителей по должности и других работников департамента. В состав коллегии могут входить руководители подчиненных организаций. Состав коллегии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности департамента. Решения коллегии проводятся в жизнь постановлениями и приказами Председателя. В случае возникновения разногласий между Председателем и коллегией Председатель проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.
Управление морского и речного транспорта является структурным подразделением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В процессе своей деятельности управление осуществляет: контрольные, регулирующие и другие функции; анализ экономической деятельности организаций водного транспорта; функции национальной морской администрации. К задачам управления относится также определение морской транспортной политики и разработка концепции и программы развития водного транспорта Республики Беларусь.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

Продолжение ->



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии