БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Судебная бухгалтерия » РЕВИЗИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕВИЗИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Понятие, задачи и виды документальной ревизии.
2.Порядок организации и проведения ревизии.
3.Назначение ревизии по инициативе правоохранительных органов.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

1.Ревизия (от лат. revisio — пересмотр) — основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, в процессе которого устанавливаются законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования.
Основными задачами ревизии являются:
1) проверка соблюдения субъектами хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений;
2) проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования финансовых и хозяйственных операций, обеспечение сохранности государственного имущества;
3) своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам Республики Беларусь, установление причин и условий, способствующих их совершению;
4)принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
5)выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования.
В зависимости от субъектов, проводящих ревизии, последние могут быть ведомственными, вневедомственными и внутрихозяйственными.
Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионными аппаратами вышестоящих органов (министерств, иных республиканских органов государственного управления) в подведомственных им подразделениях, организациях и учреждениях, на предприятиях.
Вневедомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом органов государственного контроля (Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов), наделенных определенными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности.
Внутрихозяйственными называются ревизии, проводимые внутри субъекта хозяйствования с целью контроля деятельности входящих в него структурных подразделений, не имеющих статуса юридического лица.
По основаниям проведения различают ревизии плановые и внеплановые.
Плановые ревизии проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы.
Внеплановые ревизии могут быть вызваны неблагополучным положением дел на отдельном субъекте хозяйствования, обнаружением фактов хищений и злоупотреблений, требованием правоохранительных органов.
В зависимости от объема проверки деятельности субъекта хозяйствования, а также от состава ревизионной группы ревизии подразделяются на комплексные, бухгалтерские и тематические.
При комплексной ревизии проверяются все стороны деятельности субъекта хозяйствования. Она осуществляется бригадой, в состав которой кроме ревизора входит не менее трех специалистов, знающих экономику и технологию производства, организацию труда и другие стороны про-изводственной и финансово-хозяйственной деятельности.
Бухгалтерская ревизия проводится одним ревизором (обычно специалистом по бухгалтерскому учету и финансам). В ходе нее проверяется финансово-хозяйственная деятельность субъекта хозяйствования.
Тематическая ревизия назначается в целях проверки отдельных вопросов (участков) финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования.
В зависимости от полноты проверки хозяйственных операций ревизии классифицируются на сплошные, выборочные и комбинированные.
При сплошной ревизии проверяются все без исключения хозяйственные операции, записи в учетных регистрах и отчетные показатели за ревизуемый период.
Выборочная ревизия предусматривает проверку хозяйственных операций и бухгалтерских документов не за весь ревизуемый период, а только за время, заранее намеченное ревизором, то есть за определенные промежутки времени ревизуемого периода.
Комбинированная ревизия сочетает элементы сплошной и выборочной ревизий хозяйственных операций (кассовые операции - сплошным способом, все другие хозяйственные операции - выборочным).

2.Весь процесс проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности можно разделить на четыре основных этапа: подготовительный, исследовательский (основной), заключительный, реализации материалов ревизии. Каждый этап состоит из отдельных мероприятий, которые включают в себя конкретные действия ревизора.
Подготовительный этап. Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой изучаются нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемого субъекта хозяйствования, имеющиеся плановые, отчетные, статистические данные, материалы предыдущей ревизии, а также другая информация, характеризующая его деятельность и финансовое состояние. На основе их изучения определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, устанавливается проверяемый период, разрабатывается и утверждается начальником контрольно-ревизионного органа план проведения ревизии. В случаях, когда она проводится по требованию правоохранительных органов, определяется конкретный перечень вопросов, подлежащих выяснению.
Проверяемый период - это срок, за который необходимо проверить деятельность субъекта хозяйствования. Он исчисляется от даты проведения предыдущей ревизии и до момента проведения настоящей ревизии. При необходимости или наличии постановления органов предваритель¬ного следствия, дознания проводится ревизия более длительного периода хозяйственной деятельности.
Для проведения ревизии руководителю ревизионной группы (ревизору) выдается предписание - документ, который юридически уполномочивает ревизора осуществить проверку. В нем указываются должности, фамилии проверяющих, наименование ревизуемого (проверяемого) субъекта хозяйствования, проверяемый период, цель и срок проведения ревизии.
Сроки проведения ревизий, состав ревизионных групп определяются исходя из объема предстоящей работы с учетом конкретных задач каждой ревизии. Срок проведения ревизии, как правило, не превышает 30 рабочих дней. Он может быть продлен с разрешения руководителя органа, назначившего ревизию, а при проведении ревизии по требованию органов предварительного следствия, дознания - с их согласия.
Перед тем, как приступить к проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (ревизор) предъявляет предписание руководителю ревизуемого субъекта хозяйствования и знакомит его с задачами предстоящей ревизии.
Руководитель ревизуемого субъекта хозяйствования знакомит членов ревизионной группы с должностными лицами, в чью компетенцию входит круг вопросов, подлежащих ревизии, предоставляет для работы необходимое помещение, оборудованное имуществом, обеспечивающим надлежащую сохранность ревизионных материалов (сейфом, шкафом металлическим). Кроме того, руководители и другие должностные лица ревизуемого субъекта хозяйствования обязаны:
- создать условия для нормальной работы членов ревизионной группы, 
- оказывать им содействие в проведении ревизии, выделять для оказания помощи работников;
- обеспечивать ревизорам беспрепятственный осмотр всех помещений, территорий субъекта хозяйствования;
- предъявлять для проверки по требованию ревизоров в установленный ими срок денежные средства, бланки строгой отчетности, материальные ценности, а также все документы, расчеты;
- давать справки и пояснения как в устной, так и письменной формах по вопросам, относящимся к проводимой ревизии;
- по требованию ревизоров обеспечивать проведение инвентаризаций материальных ценностей, контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков в производство сырья и материалов, взятие проб и образцов на исследование, а также присутствие при этом заинтересованных материально ответственных и других должностных лиц;
- принимать в ходе ревизии меры по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности виновных лиц и возмещению в полном размере причиненного по их вине материального ущерба 
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности проводится путем:
- изучения действующей на субъекте хозяйствования системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;
- проверки плановых, отчетных бухгалтерских документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметических расчетов, содержащихся в них, а также целесообразности произведенных хозяйственных и финансовых операций;
- проверки действительности совершения сделок, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, оказания услуг;
- сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с показателями отчетности;
- сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;
- внезапной проверки фактического наличия денежных средств, ценных бумаг, бланков строгой отчетности, материальных ценностей, их соответствия данным учета;
- проведения встречных проверок, то есть сличения имеющихся у ревизуемого субъекта хозяйствования записей, документов, данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- сличения в необходимых случаях имеющихся у ревизуемого субъекта хозяйствования выписок банка по текущим, расчетным, валютным, депозитным, внебюджетным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также копий платежных документов с подлинными платежными документами, хранящимися в учреждении банка;
- анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- проведения инвентаризаций имущества и финансовых обязательств, взвешивания, пересчета, обмера и контрольных анализов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий, контрольных запусков в производство сырья и материалов для определения правильности их списания и установления норм расхода;
- проверки полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
- проверки правильности указанных в отчетности показателей.
Ревизор, кроме документов за период со дня последней ревизии, проверяет часть документов (выборочно) ранее обревизованного периода (не менее чем за последние три месяца).
При выявлении нарушений, связанных с хищениями и злоупотреблениями, ревизор перепроверяет документы за весь период, охваченный предыдущей ревизией, и отражает в акте ревизии эти нарушения с указанием, когда, за какой период и кем (должность, фамилия и инициалы) проводилась ревизия субъекта хозяйствования и суммы ущерба.
Исследовательский этап - это выполнение мероприятий, указанных в плане проведения ревизии. Данный этап подразделяется на две стадии - общего и детального исследования.
На стадии общего исследования ревизор знакомится со сводной документацией, журналами-ордерами, производственными отчетами с целью выявления сомнительных операций, требующих детального исследования.
На стадии детального исследования проверка операций осуществляется по первичным учетно-бухгалтерским документам.
При проведении ревизий работники контролирующих органов имеют право:
- проверять документы, бухгалтерские книги и другие регистры учета, а также наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество;
- требовать письменные объяснения от должностных лиц проверяемого субъекта хозяйствования, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии;
- опечатывать кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения имущества;
- требовать от руководителя проверяемого субъекта хозяйствования проведения инвентаризаций, а также проводить проверки правильности их проведения;
- привлекать специалистов для определения количества (объема) и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оказанных услуг и выполненных работ;
- в предусмотренных законодательством случаях и порядке знакомиться в учреждениях банков с подлинными документами и счетами;
- получать от организаций независимо от форм собственности справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым субъектом хозяйствования, а при необходимости проводить встречные проверки;
- передавать по согласованию с лицом, назначившим ревизию, материалы в правоохранительные органы, принимать меры по возмещению ущерба  
- привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством;
- вносить в установленном порядке предложения об уплате сумм, взыскиваемых в порядке применения экономических санкций к проверяемым субъектам хозяйствования.
Законодательством могут быть предусмотрены иные права работников контролирующих органов при проведении ревизий.
Контролирующие органы и проверяющие обязаны:
- проводить проверку в соответствии с предписанием на ее проведение и законодательством;
- предъявить проверяемому субъекту служебное удостоверение и предписание на проведение проверки;
- внести определенные законодательством сведения о проведении проверки в книгу учета проверок;
- проводить проверки в рабочее время проверяемых субъектов;
- требовать у проверяемых субъектов только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке;
- производить отбор образцов в количестве установленном Советом Министров Республики Беларусь и (или) нормативными актами Государственного комитета по стандартизации;
- соблюдать законодательство, права и законные интересы проверяемых субъектов;
- при проведении проверки соблюдать служебную этику;
- ознакомить представителей проверяемого субъекта с результатами проверки;
- соблюдать охраняемую законодательными актами тайну;
- принимать необходимые меры по перечислению и предупреждению фактов нарушения законодательства, привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства;
- принимать необходимые меры по возмещению вреда, причиненного государству, иным лицам;
- передавать в порядке установленном материалы проверок в органы уголовного преследования и суды;
- вносить предложения о применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, действия (бездействия) которых повлекли нарушения;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами
Ревизор несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за халатное, недостоверное, поверхностное проведение ревизии (вследствие чего им не были своевременно выявлены недостатки, хищения и другие нарушения), а также за сознательное сокрытие нарушений.
Проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера вправе:
- получать от контролирующих органов информацию об основаниях включения в координационный план контрольной деятельности;
- требовать от проверяющего предъявления служебного удостоверения и предписан6ия на проведение проверки;
- отказать в допуске проверяющих на территорию проверяемого субъекта удостоверений, истечения срока проверки, предусмотренного в предписании на ее проведение, а при посещении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, - отсутствия документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты;
- не допускать к проведению проверки проверяющего, отказавшегося внести необходимые сведения в книгу учета проверок;
- не выполнять требования проверяющего, если его требования не относятся к вопросам, подлежащим проверке;
- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- заявить отвод эксперту, специалисту;
- просить о назначении эксперта, специалиста из числа указанных им лиц;
- представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, специалиста;
- присутствовать с разрешения должностного лица контролирующего органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;
- знакомится с заключением эксперта, специалиста;
- указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ее результатами;
- требовать в установленном порядке возмещения ущерба, причиненного
- действиями (бездействием) проверяющих;
- получить копию предписания на проведение проверки, акт (справку) проверки, а также промежуточный акт – в случае его составления;
- обжаловать в соответствии с законодательством, решения контролирующего органа по акту проверки, требования об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих.
Заключительный этап - составление акта документальной ревизии, в котором излагаются ее результаты, а также приложений к нему.
По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в сфере экономики, составляется акт. Если таких нарушений не выявлено, оформляется справка.
Акт (справка) подписывается проводившим ревизию должностным лицом (руководителем ревизионной группы), руководителем и главным бухгалтером субъекта хозяйствования, а при необходимости - и другими участниками ревизии.
В случае отказа представителя субъекта хозяйствования от подписания акта ревизии в нем делается соответствующая запись. Представитель субъекта хозяйствования вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.
В акте ревизии должны быть указаны:
1) основание назначения ревизии, дата и номер приказа о ее проведении, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего акт ревизии;
2) даты начала и завершения ревизии (в случае перерывов указываются их периоды), а также место составления акта;
3) должности и фамилии работников проверяемого субъектов хозяйствования, обязанных подписать акт ревизии, с обязательным указанием периода их работы в занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к ревизии;
4)наименование и местонахождение проверяемого субъекта хозяйствования;
5) кем и когда были проведены предыдущие ревизии, какие принимались меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;
6) какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;
7) место, время и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;
8) установленные в ходе ревизии недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;
9) размер причиненного ущерба и другие последствия выявленных нарушений;
10) должности и фамилии лиц, по вине которых допущены соответствующие нарушения, а также сведения о том, какие именно действия этих должностных лиц повлекли нарушения в деятельности субъекта хозяйствования, и иная информация, необходимая для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе:
- правомерных данных и фактов, вытекающих из имеющихся у проверяемых субъектов хозяйствования документов и материалов, проведенных встречных проверок;
- фактических проверок действительности операций;
итогов взвешивания и обмера сырья и материалов;
- проведения контрольных обмеров, запусков сырья и материалов в производство, анализов сырья, материалов и готовой продукции;
- данных проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, а также других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.
Акт ревизии должен быть кратким и исчерпывающим. Его не следует загромождать отчетными данными и таблицами периодической отчетности без соответствующего их анализа. В изложении акта соблюдаются объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. В нем не дается оценка действиям должностных лиц, не применяются такие выражения, как «антигосударственная политика», «преступная деятельность», «безответственное отношение».
На основании составленного акта, ревизором за его подписью даются предложения по устранению выявленных недостатков, нарушений и о мерах, предупреждающих их возникновение в дальнейшем, с указанием сроков выполнения предложений.
Реализация материалов ревизии начинается в ходе ревизии. По мере выявления нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого субъекта хозяйствования ревизор информирует о них его руководителя, который должен безотлагательно принять меры по их устранению, а также по проведению в необходимых случаях служебной проверки, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению материального ущерба.
Результаты ревизии рассматриваются на служебных и производственных совещаниях, собраниях с обязательным участием руководителя субъекта хозяйствования.
Руководитель обревизованного субъекта хозяйствования обязан в назначенный контрольно-ревизионным органом срок представить информацию (письменно) о выполнении утвержденных предложений ревизионной группы (ревизора) по акту ревизии, а также о результатах проведенных мероприятий по устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков с приложением копий документов о привлечении к ответственности виновных лиц. В случаях непринятия мер по устранению выявленных ревизией нарушений, недостатков и возмещению в полном размере причиненного ущерба он привлекается к дисциплинарной и материальной ответственности.
Контрольно-ревизионный орган проверяет выполнение предложений по акту документальной ревизии путем проведения тематической проверки (проверки выполнения предложений по акту документальной ревизии).

3.Документальная ревизия, осуществляемая по инициативе правоохранительных органов, представляет собой форму использования специальных знаний для собирания доказательств.
При необходимости проведения контрольных обмеров объемов выполненных строительных, ремонтных, монтажных, проектных и иных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, проверки качества продукции, соблюдения технических условий, технологических режимов и других вопросов организации производства, соответствия продукции государственным стандартам, правильности установления цен, соблюдения банковского и таможенного законодательства правоохранительный орган, назначивший ревизию, по предложению контрольно-ревизионного органа привлекает соответствующих специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками. Материалы ревизий, проведенных с привлечением специалистов, подписываются ими и включаются в общий акт.
При проведении контрольно-ревизионной службой ревизии юридического лица за продолжительный период времени с охватом всех или большинства сторон деятельности к участию в ее проведении в случае необходимости по решению правоохранительного органа, назначившего ее, могут привлекаться работники контрольно-ревизионных служб других министерств, иных республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с их руководителями. 
Решение о продлении сроков проведения ревизии принимается руководителем соответствующего контрольно-ревизионного органа по согласованию с правоохранительным органом, назначившим ее.
В случае отказа руководителя проверяемого субъекта хозяйствования от подписания промежуточного или основного акта в нем делается соответствующая запись и не позднее 15 рабочих дней с дня подписания акта представляется в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган.
Один экземпляр основного (промежуточного) акта ревизии передается руководителю проверяемого субъекта хозяйствования. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт.
Переданные контрольно-ревизионным органом материалы ревизии, не соответствующие требованиям Положения о Порядке организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, подлежат возврату правоохранительным органом для доработки (правильного оформления или выяснения конкретных вопросов). При некачественном проведении ревизии либо неправильном оформлении ее материалов правоохранительный орган направляет в соответствующий вышестоящий орган информацию для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, проводивших ревизию.
При невозможности принятия решения по поступившим материалам ревизии, проведенной ведомственной контрольно-ревизионной службой, вследствие неполноты представленных документов правоохранительный орган может назначить дополнительную или повторную ревизию, которая проводится главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Беларусь и контрольно-ревизионными управлениями Министерства финансов Республики Беларусь по областям и г. Минску. О назначении дополнительной или повторной ревизии информируется контрольно-ревизионный орган, направивший правоохранительным органам указанные материалы, который вправе принять 
участие в проведении такой ревизии.
Начальники главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Беларусь и контрольно-ревизионных управлений по областям и г. Минску имеют право по согласованию с соответствующими правоохранительными органами привлекать для участия в проведении дополнительной или повторной ревизии работников контрольно-ревизионного органа, ранее проводившего ее.
Дополнительная или повторная ревизия проводится на основании письма, направленного в адрес главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Беларусь либо контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Республики Беларусь по областям и г. Минску, в котором излагаются основания для проведения дополнительной или повторной ревизии, указывается, какие именно документы представлены не полностью. К письму прилагаются материалы, по которым следует произвести ревизию. Дополнительная или повторная ревизия должна быть начата не позднее 15 календарных дней со дня получения письма, оформленного в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. При этом лицом, проводившим ревизию, по согласованию с соответствующим должностным лицом правоохранительного органа должен быть составлен конкретный перечень вопросов, подлежащих дополнительной или повторной ревизии.
Правоохранительные органы при получении материалов ревизий регистрируют и рассматривают их в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. О принятом решении (возбуждении уголовного дела, отказе в его возбуждении, прекращении производства по уголовному делу или передаче материалов по подследственности и иных) и мерах по возмещению вреда правоохранительный орган в 10-дневный срок со дня вынесения решения (постановления) в обязательном порядке письменно сообщает контрольно-ревизионному органу.
Контрольно-ревизионные органы совместно с правоохранительными органами один раз в полгода проводят сверки всех поступивших и рассмотренных материалов, а также организуют совместный учет результатов их рассмотрения, обращая внимание на соответствие законодательству решений, принятых по указанным материалам.
При несогласии контрольно-ревизионного органа, проводившего ревизию, с решением, принятым правоохранительным органом по результатам рассмотрения материалов, им может быть направлено мотивированное письмо в соответствующий вышестоящий правоохранительный орган с приложением копий материалов ревизий.
Правоохранительные органы должны принимать совместно с контрольно-ревизионными органами установленные законодательством меры по выявлению ущерба и обеспечению его полного взыскания, а при направлении контрольно-ревизионным органам письменных сообщений о результатах разрешения материалов ревизий и принятых но ним решений отражать данные о суммах взысканного (возмещенного в добровольном порядке) ущерба.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии