Международное воздушное право

1.Понятие, сущность и источники международного воздушного права.
2.Правовая регламентация международных коммерческих воздушных сообщений.
3.Международная организация в области гражданской авиации.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

1.МВП – совокупность норм и принципов, устанавливающих режим воздушного пространства и регулирующих отношения между субъектам МП по поводу использования этого пространства и организации международных воздушных сообщений. 
МП охватывает 2 аспекта:
1)правовое регулирование воздушных полетов пространства того или иного государства
2)правовое регулирование полетов в международном пространстве
Внутри судна экстерриториально и здесь действуют законы государства принадлежности судна. При полете над международными территориями судно подчиняется действию национального законодательства. Одновременная регистрация судна на территории двух государств запрещена. Регистрация удостоверяется свидетельством о регистрации, которое должно находится на каждом судне.
Принципы:
1)полного и исключительного суверенитета над своим воздушным пространством. Специфика этого принципа проявляется в совокупности прав государств по регулированию воздушной навигации, коммерческой деятельности, а также по осуществлению административной, гражданской и уголовной юрисдикции по отношению к летательным аппаратам, экипажу, пассажирам и грузам, находящимся на них.
2)свободы полетов в международном воздушном пространстве
3)обеспечения безопасности полетов гражданской авиации. Данный принцип обязывает государства принимать меры, обеспечивающие надежность авиационной техники, аэропортов и служб, а также вести борьбу с незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации.
Источники:
1)Парижская конвенция 1919 г.
2)Чикагская конвенция 1944 г.
3)В 1929 г. в Варшаве была подписана конвенция Для унификации некоторых правил международной воздушной перевозки.
4)В 1984 г. в Чикагскую конвенцию было внесено положение, согласно которому стороны признают, что каждая из них должна воздержаться от применения оружия против гражданских судов в полете, в случае перехвата не должна ставиться под угрозу жизнь лиц, находящихся на борту самолета. Закреплялось право государства требовать от судна посадки.
В 1991 г. было подписано соглашение в рамках СНГ О гражданской авиации и Об использовании воздушного пространства. В 1996 г. была принята конвенция Об охране воздушного пространства государств, участников СНГ.

2.Под международными воздушными полетами понимается воздушные передвижения летательных аппаратов с пересечением государственной границы более чем одной страны.
Осуществляемая в процессе таких передвижений транспортировка пассажиров и других объектов классифицируется как международная перевозка.
После влета в пределы государственной территории иностранные судна должно строго соблюдать условия, предусмотренные законодательством данной страны. Эти требования касаются требований к самому летательному аппарату, его экипажу, пассажирам, а также перевозимым грузам, багажу и почте.
Конкретно указанные требования касаются порядка прибытия, пребывания воздушного судна в воздушном пространстве, паспортного, таможенного, иммиграционного, валютного, санитарного контроля. При этом государство, граница которого пересекается, указывает четкие маршруты следования, места посадки, высоту полета и иное. За несоблюдение этих требований устанавливается ответственность.
Национальным законодательством и соответствующими положениями Чикагской конвенции закреплено требование об обязательном наличии на воздушном судне следующих документов:
1)свидетельство о регистрации летательного аппарата в государстве флага
2)удостоверение о годности воздушного судна к полетам
3)свидетельство о наличии у членов экипажа необходимой профессиональной подготовки
4)бортовой журнал
5)список пассажиров
6)декларация на обыск
К свободам воздуха относятся:
1)право на беспосадочный транзитных полет
2)право на транзитный полет с посадкой на территории государства для технических и иных некоммерческих целей
3)право выгрузки перевозимых грузов и высадки пассажиров, которые были взяты на борт на территории государства регистрации
4)право принимать на борт на территории данного государства пассажиров, багаж, почту и иные грузы
5)право принять на борт пассажиров, которые имеют назначение территорию государства, под флагом которого эксплуатируется воздушное судно
6)право осуществлять все виды международных воздушных перевозок между третьими странами через территорию государства регистрации
7)право осуществлять все виды перевозок между третьими странами минуя территорию государства регистрации
8)право осуществлять все виды воздушных перевозок между аэропортами одного и того же государства иного, чем страна регистрации воздушного судна (каботажные перевозки)
Перечисленные права могут предоставляться воздушным судам не только государством регистрации, но и государством эксплуатанта (в случае сдачи судна в аренду).

3.ИКАО – представляет собой центр универсального сотрудничества заинтересованных стран по всем вопросам, касающимся гражданской авиации. Была создана в 1944 г. на основании конвенции, начала деятельность в 1947 г. Данная организации осуществляет исследование, разработку и совершенствование стандартов, правил, регламентов, призванных обеспечить безопасное и упорядоченное развитие гражданской авиации, а также надежность и экономичность воздушных транспортных сообщений.
Цель деятельности ИКАО – организация и координация международного сотрудничества в деле практического использования воздушного пространства гражданской авиацией.
КОКЕСНА – американская организация по защите авиации. Задачи – обеспечение управления воздушным движением.
Управление воздушным движением организация осуществляет на основании регламентов, действующих в контролируемом ею воздушном пространстве, инструкции, даваемые ею обязательны для выполнения командирами летательных аппаратов.
Европейская организация по обеспечению безопасности аэронавигация (Евроконтроль). Штаб-квартира находится в Брюсселе, создана в 1968 г. Задачи – предупреждение и предотвращение столкновение в воздухе гражданских и военных судов, а также совершенствование в управлении воздушным движением над территорией западной Европы. Практическая работа заключается в разработке унифицированных правил полета и деятельности наземных аэронавигационных служб, а также в разработке рекомендаций относительно корректировки региональных аэронавигационных планов.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии