БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Земельное право » Распределение и перераспределение

Распределение и перераспределение

Распределение и перераспределение

1. порядок предоставления земли во владение и пользование
2. порядок передачи земли, находящейся в государственной собственности
3. изъятие земельного участка для государственных нужд
4. гарантии прав землевладельцев, землепользователей и собственников земли. Возмещение правомерных убытков землевладельцев, землепользователей и собственников земли

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.В решениях о предоставлении земельного участка указывается цель, для которой они отводятся и передаются. Основным юридическими действами при предоставлении земельного участка являются:
1) решение президента
2) решение Совмина, соответствующего исполнительно-распорядительного органа
3) правовое оформление предоставления земельного участка, включая государственную регистрацию прав на земельный участок, отвод гражданину этого участка в натуре на местности
Решение компетентного органа о предоставлении земельного участка землепользователю и землевладельцу является самым главным юридическим действием. Оно устанавливает целевое назначение отводимого участка, его местонахождение, размер, основные условия пользования и владения землей.

Законодательством определены органы, имеющие право предоставления земельного участка. В соответствии со ст. 24 кодекса "о земле" порядок изъятия и предоставления земельного участка устанавливается президентом. В соответствии с указом президента изъятие и предоставление земельного участка осуществляется:
1) президентом из сельскохозяйственных земель, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда, для целей не связанных с назначение этих земель.
2) Областным исполкомам из земель в границах области, за исключением земель, решение по которым принимается президентом, минским горисполкомам.
3) Минским горисполкомам и горисполкомами соответственно из земель г. Минска, городов областного подчинения за исключением земель, решение по которым принимаются президентом.
4) Райисполкомами из земель в границах района для целей, связанных с ведением сельского хозяйства или лесного хозяйства, традиционных народных промыслов, из земель городов районного подчинения, сельских населенных пунктов
5) Сельскими поселковыми исполкомами из земель сельских населенных пунктов, поселков городского типа для строительства и обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных.

Гражданин РБ, заинтересованный в предоставлении земельного участка, обращается в местный исполком по месту нахождения и спрашивает земельный участок с заявлением о предоставлении ему такого участка:
1) для строительства и обслуживания жилого дома
2) строительства временных индивидуальных гаражей – в сельский, поселковый, районный, городской исполком
3) для ведения личного подсобного хозяйства - в сельский, поселковый исполком
4) для огородничества - в сельский, поселковый, районный, городской исполком
5) для сенокошения, выпаса скота - в сельский, поселковый, районный исполком
6) для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, традиционных народных промыслов – в районный исполком.
Местный исполком рассматривает заявления гражданина и сообщает ему о результатах рассмотрения его заявления. При принятии решения об отказе местный исполком в течении 3-х рабочих дней после принятия такого решения сообщает об этом гражданину с указанием оснований отказа соответственно законодательству, при этом решение об отказе может быть обжаловано в вышестоящем исполкоме или в суде.
В решении об изъятии и предоставлении испрашиваемого земельного участка должны быть указаны виды изымаемых земель, цель, для которой предоставляется земельный участок, его размер, условия отвода, срок и условия занятия земельного участка. Решение принимается местным исполкомом в течении 5 рабочих дней со дня получения материалов об изъятии и предоставлении земельного участка от землеустроительной и геодефизической службы.

2.Ст.12 кодекса "о земле" определяет, что в частной собственности граждан РБ могут находится земельные участки, предоставленные:
1) для строительства и обслуживания жилого дома
2) Обслуживания квартиры в блокированном жилом доме
3) Ведения личного подсобного хозяйства
4) коллективного садоводства
5) дачного строительства

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности предоставляются преимущественно по результатам аукциона. В решении о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности должны быть указаны:
1) землепользователи, из земель которых изымается земельный участок
2) площадь земельного участка и виды изымаемой земли
3) лица, которым предоставлен земельный участок
4) вещное право на земельный участок
5) цель предоставления земельного участка
6) сведения о переводе земельного участка из одних категорий и видов в другие
7) размер убытков, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, подлежащих возмещению, порядок и условия их возмещения, транзитный счет инспекций по налогам и сборам РБ для перечисления суммы потерь.
8) Наличие ограничений, обременений прав в использовании земельных участков, в том числе и земельного сервитута.
9) Условия снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы, порядок возврата и рекультивации земель, предоставления во временное пользование.
В соответствии со ст.54 кодекса "о земле" добровольная передача земельных участков, находящихся в частной собственности производится безвозмездно или путем их выкупа для государственных нужд. Такая передача земельных участков производится на основании заявления граждан по решению минского городского, районного, сельского и поселкового исполкома, принятым в соответствии с его компетенцией. Выкуп земельного участка для государственных нужд производится по его кадастровой стоимости на момент выкупа.

3.Изьятие земли – определенное действие компетентных органов, направленная на прекращение права землепользователя и землевладельца.
Государственные нужды – определяемая по решению президента, Совмина, областных, минского городского исполкомов. Потребность соответственно республиканского и местного значении, связанные с реализацией социально-экономических, научно-технических, природоохранных и иных целей и обеспечиваемые за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Изъятие (исполкомом) и предоставление (президентом) земельного участка осуществляется из всех категорий земель, независимо от их целевого назначения и нахождения в пользовании в пожизненном наследуемом владении, частной собственности или аренде.
Земельные участки, находящиеся в пользовании, в пожизненном наследуемом владении, частной собственности или аренде предоставляются только после изъятия этого участка у прежнего землепользователя, землевладельца, собственника и арендатора.
Земельный участок, находящийся в частной собственности предоставляется только после его выкупа у собственника.
Юридические и физические лица, заинтересованные в изъятии земельного участка обязаны до начал проектирования предварительно согласовать место размещения объекта, примерный размер участка и условия его отвода с учетом комплексного развития территории.
В случае, если земельный участок изымается для государственных нужд в его решении об изъятии и предоставлении должно быть указано, что это земельный участок изымается для государственных нужд с указанием оснований с приложением копий доказательств, подтверждающих эти основания.
Решение об изъятии и предоставлении испрашиваемого земельного участка принимается местным исполкомом в течении 5 рабочих дней со дня получения материалов от землеустроительной и геодефизической службы.
Местный исполком в течении 3 рабочих дней после принятия решения передает материалы для установления границ этого земельного участка на местности и государственной регистрации его создания и права на него. Размеры убытков, причиненных землевладельцам, землепользователям, собственникам, и арендаторам земельных участков с изъятие и сносом расположенных на них объектов недвижимости определяется организациями по перечню и порядке, который утверждается Совмином.
При несогласии граждан об изъятии у него земельного участка это решение может быть обжаловано им в суд.

4.В соответствии со ст. 73 кодекса "о земле" при изъятии земельного участка для государственных нужд землепользователям возмещаются убытки, осуществляется выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности. Кроме возмещения убытков землепользователям госорган, осуществляющий государственной регулирование в зависимости от местных условий и особенностей и волеизъявления землепользователей, им может быть предоставлен равноценный земельный участок. Законодательство РБ гарантирует возмещение правомерных убытков землепользователям, связанные с изъятием или временным занятием земельного участка и сносом расположенных на них объектов недвижимости, а также ухудшением качества земель и повреждением расположенных на земельном участке объектов недвижимости в результате влияния, вызванного деятельностью граждан, ИП и юридических лиц.

Так, при определении ориентировочного и фактического размера убытков, причиненных землепользователю в таких случаях, учитываются:
1) стоимость расположенных на них жилых домов, капитальных строений и незавершенных строительных объектов, плодово-ягодных и иных многолетних насаждений
2) затраты на улучшение качества земли за время пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды земельного участка, нахождения земельного участка в частной собственности
3) убытки, связанные с ограничением прав землепользователей или ухудшением качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью граждан, ИП и юридических лиц
4) упущенная выгода
5) плата за право заключения договора аренды земельного участка
Ориентировочные размеры убытков определяются при подготовке земельного кадастра, документации необходимой для работы комиссий по выбору размещения земельного участка, земельно-кадастровой документации на земельный участок, намеченный к изъятию для проведения аукциона, а фактически при разработке проекта отвода земельного участка.
При этом ориентировочный и фактический размер убытков, причиняемый изъятием земельного участка и сносом расположенных на нем строений определяется по их рыночной стоимости в соответствии с законодательством, но не ниже стоимости строительства.
Определяются размеры убытков за счет средств лица, которому отводится изымаемый земельный участок. Споры, связанные с определением размеров убытков и их возмещением рассматриваются в судебном порядке.  
   




Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии