БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Правотворческий процесс » Правительство как субъект правотворческой деятельности

Правительство как субъект правотворческой деятельности

Правительство как субъект правотворческой деятельности

1) Место и роль правительства в правотворчестве.
2) Формы осуществления правительством правотворческой деятельности.
3) Взаимодействие правительства и национального собрания РБ.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1) Правительство – Совмин является коллегиальным и центральным органом государственного управления РБ, осуществляет исполнительную власть.( Указ, определ. Структ прав). Конституция РБ указывает о том что структуру правительства определяет президент, который назначает и освобождает заместителей премьер-министра, министра и др. членов, руководит работой прав премьер-министр. Он же имеет иные полномочия: подписывает постановления, после назначения представляет программу деятельности правительства, информирует президента об основных направлениях деятельности правительства и другие. Совет министров подотчетен президенту и ответственен перед национальным собранием. Отчет президенту предоставляется не реже одного раза в квартал. Совет министров обязан обеспечивать исполнение конституции и законов, актов президента и осуществлять контроль за их исполнением подчиненными ему органами государственного управления и другими органами исполнительной власти.

2) 1- принятие постановления. На рассмотрение совету министров вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции и которые не могут быть разрешены республиканскими органами госуправления, другими государственными организациями и местными органами власти. Местные исполнительно-распорядительные органы носят вопросы на рассмотрение сов мина через соответствующие органы госуправления. Указанные вопросы вносятся по средствам представления проектов постановления Совмина, или распоряжения премьер-министра с приложением след документов: 
1- сопроводительное письмо, 
2- обоснование необходимости принятия постановления, распоряжение, 
3- финансово-экономическое обоснование, 
4 – справки о согласовании проекта, 
5- экспертные заключения, 
6- замечания и предложения, не учтенные при согласовании проекта, 
7- список лиц, разрабатывающих проект.
Сопроводительное письмо к проекту должно быть подписано, а проект и документы завизированы руководителем органов госуправления или их первым заместит, на которых также возлагается персональная ответственность за качество внесенного проекта. Если проекты затрагивают интересы других органов госуправления, они должны быть с ними согласованы. Если руководители органов госуправления имеют по проекту замечания, то они визируют его но с изложением сути замечания. Проекты постановлений согласовываются в 3-х дневный срок, распоряжений – 1дневный срок, если иной срок не установлен поручением сов мина. Орган, организующий подготовку проекта принимает меры по устранению высказанных замечаний до внесения его на рассмотрение в сов мин. Если по проекту имеются разногласия, руководитель органов управления должен обеспечить обсуждение проекта с руководителями заинтересованных органов госуправления в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такого решения не принято, проект направляется в сов мин с приложением протокола согласительного совещания, перечня разногласий и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих.
При внесении проектов с неустраненными разногласиями решение по этому проекту принимает зам премьер-министра введенье которого находится соответствующий вопрос, при необходимости докладывая премьер-министру. Проекты указанных документов после их согласования со всеми заинтересованными.


Поступивший проект и сопроводительные документы после проверки правильности их направления передаются руководителям структурного подразделения для исполнения конкретному работнику, который также проверяет согласование всех органов гос управления и сопроводительные документы. После доработки в структурном подразделении аппарата сов мина проекты визируются соответствующим работником и передаются работнику юр управления, а затем в редакционно-издательский сектор управления делопроизводства. Таким образом в случаях установленных законодательством требуется рассмотрение проектов исключительно на заседаниях совета: вопросы подготовки исполнения республиканского бюджета, программы экономического и социального развития, основные направления внутренней и внешней политики. Заседание сов мина проводится под руководством премьер министра или президента не реже 1 раза в 3 месяца. Для рассмотрения проектов в качестве постоянного органа действует президиум сов мина, заседания которого проводятся не реже 1 раза в неделю. Работа президиума оформляется протоколом по отдельным вопросам, решение принимается с помощью опроса. Подписываются постановления и распоряжения премьер министром после представления руководителям аппарата сов мина. До представления на подпись премьер министру осуществляет след действия: проекты печатаются на соответствующих бланков и визируются на лицевой стороне последнего листа премьер министрам, замами, руководителем аппарата сов мина, министром экономики, финансов, юстиции. Приложение к проектам визируются на лицевой стороне каждого листа органом госуправления внесшего проект. Постановления подлежат официальному опубликованию. По отдельным вопросам решения могут оформляться протоколами а также в виде поручений, которые являются обязательными для исполнения. 

3) Основные направления: 
1- право законодательной инициативы (по поручению президента или по собственной инициативе сов мин разрабатывает проекты законом, направленных национальному собранию. 
2- премьер-министр разрабатывает программу деятельности и представляет национальное собрание, 
3- премьер министр ставит вопрос о доверии правительству перед палатой представителей национального собрания, если палата представителей в таком доверии отказывает, президент в 10дневный срок принимает решение об отставке правительства. 
4- Правительство вправе вносить в национальное собрание предложение о объявлении проекта закона срочным. 
5 – правительство представляет национальному собранию необходимые документы связанные с деятельностью правительства. 
6- премьер – министр может принимать участие в заседаниях палат, выступать на них вне очереди и отвечать на запросы депутатов палаты представителей и членов совета республики.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии