БарГУ.by » ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Педагог в 21 веке - одна из центральных фигур, управляющих процессом общечеловеческого развития. Это основной хранитель духовного потенциала нации и человечества в целом; это профессионал, владеющий современным арсеналом образовательных технологий; это носитель интеллектуального капитала, способный эффективно использовать его на практике.

В структуру факультета входят кафедры: 
Педагогики 
Психологии
Дошкольного образования 
Технологии и изобразительного искусства 
Музыкального образования 
Филологии 
Естественнонаучных дисциплин


На кафедрах факультета работают 115 преподавателей, а также 27 высококвалифицированных специалистов системы образования. В числе преподавателей факультета как опытные педагоги, имеющие ученые степени и звания, богатый жизненный и профессиональный опыт, так и молодые преподаватели, обучающиеся в магистратуре и аспирантуре. Средний возраст преподавателей педагогического факультета - чуть старше 40 лет.

Профессорско-преподавательский коллектив факультета сосредотачивает свое внимание на трех важнейших направлениях работы: научном, учебно-методическом и воспитательном, в каждом из которых имеются весомые достижения. Результаты научных исследований профессора Мирзаяновой Л.Ф., доцентов Рындевича С.К., Лукашени З.В., Белой Е.И., Тристень К.С. и др. были не раз представлены на международных и республиканских научно-практических конференциях и научных форумах. Исследования заведующих кафедрами Дубешко Н.Г. и Рудневой А.Э., старших преподавателей Зуева В.Н., Селезнева А. А., Козел В.И. практикоориентированны и имеют непосредственный выход на решение важных социальных задач. Работы студентов факультета на республиканских конкурсах студенческих научных работ ежегодно получают 1,2,3 категории. Выпускница 2008 года Яценко Т.Е. стала Лауреатом республиканского конкурса научных работ по психологии (руководитель профессор. Мирзаянова Л.Ф.). Высокую оценку в республике получили учебно-методические и учебные пособия по педагогике доцента Хитрюк В.В., доцент Белая Е.И. принимала участие в разработке учебников по белорусской литературе для средней школы.

Профессорско-преподавательский состав факультета свою первоочередную задачу видит в подготовке высококвалифицированных специалистов, формировании духовно богатой личности. Решению этой задачи благоприятствует максимальное приближение учебно-воспитательного процесса к практической работе. В учебных планах каждой специальности предусмотрены разнообразные практики. Кафедры дошкольного образования и педагогики открыли свои филиалы непосредственно в учебных заведениях: ГУ «Ясли - сад №57» и ГУО ОСШ №10, где идет активная исследовательская работа, апробируются новые учебные и воспитательные технологии. Плодотворно работает филиал кафедры психологии в Барановичском медицинском центре для детей с психоневрологическими заболеваниями.

В учебном процессе педагогического факультета задействованы 4 специализированных лаборатории: лаборатория технических средств обучения, учебная биологическая лаборатория кафедры естественнонаучных дисциплин, включающая в себя теплицу и аквариумное хозяйство, лаборатории технологии швейного производства и технологии пищевого производства кафедры технологии и изобразительного искусства.

Воспитательная и идеологическая работа на факультете направлена на развитие личности с активной гражданской позицией. Этому способствует сформировавшаяся система студенческого самоуправления, активное участие студентов в волонтерском движении, проводимых в университете конкурсах и фестивалях. На факультете традиционными стали благотворительные акции по оказанию шефской помощи учащимся Ястрембельской школы-интерната и подопечным городского социального приюта. В прошлом году были проведены акции-тренинги по профилактике ВИЧ, конкурс чтецов, посвященный В.Голубку, вечер юмора «Беларусы жартуюць» и др. мероприятия. Коллектив педагогического факультета находится в постоянном поиске новых форм воспитания молодого специалиста.

 

Специальности факультета педагогики и психологии 

1)Обслуживающий труд и изобразительное искусство 
Квалификация –  Преподаватель

Объекты профессиональной деятельности 
Средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, а также школы и классы с углубленным изучением народного и декоративно-прикладного искусства, внешкольные учебные заведения (эстетические центры, студии изобразительного искусства, дворцы молодежи и школьников), социальные службы помощи, центры реабилитации, отделы социальной защиты населения, органы управления социальной средой, органы народного образования. 

Сфера профессиональной деятельности 
-преподавание обслуживающего труда и изобразительного искусства в общих средних и специальных учебных заведениях разного типа; 
 -руководство кружковой работой учащихся во внешкольных учебных заведениях; 
 -преподавание народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства в учреждениях культуры разного типа; 
 -решение социально-педагогических задач в области формирования воспитывающей среды, реабилитации, коррекции, помощи, поддержки, защиты, социального контроля детей и молодежи; 
 -методическая и инспекторская работа в органах управления народного образования; 
 -исследовательская и научно-педагогическая работа в научных учреждениях; 
 -индивидуальная творческая и предпринимательская деятельность.

 

Назначение специалиста
Специалист должен быть подготовлен для преподавательской, методической, организационно-управленческой, лекторско-просветительской работы в области общего среднего образования и культуры, научно-исследовательской деятельности.

Специалист предназначен для работы по преподаванию обслуживающего труда и изобразительного искусства в средних учебных заведениях разного типа, планированию учебного процесса, организации занятий, руководству кружковой и научно-исследовательской работой школьников во внешкольных учебных заведениях; в органах образования и научных учреждениях, средних общеобразовательных школах, лицеях, колледжах, а также школах и классах с углубленным изучением предметов, внешкольных учебных заведениях, органах образования и культуры, научных учреждениях педагогического профиля, в высших учебных заведениях.

Специалист предназначен для социально-педагогической деятельности в учебных заведениях разного типа, в учреждениях социально-педагогической помощи.

  

Форма получения образования: дневная.

2) Практическая психология 
Квалификация – Педагог-психолог

Объекты профессиональной деятельности 
Объектами профессиональной деятельности являются детские дошкольные учреждения различных типов, средние общеобразовательные и средние специальные учебные заведения, а также школы с углубленным изучением психологии, внешкольные учебные заведения, центры развития детей, дворцы молодежи, органы народного образования, научные учреждения психолого-педагогического профиля.

Виды профессиональной деятельности 
Выпускник вуза должен быть компетентным в следующих видах деятельности:
учебно-воспитательной;
учебно-методической;
коррекционно-развивающей;
инновационной;
организационно- управленческой;
просветительской;
научно-исследовательской.

Сфера профессиональной деятельности
воспитание и обучение детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях разного типа;
методическая работа в дошкольных учреждениях;
психологическая работа в средних учебных заведениях разного типа;
руководство кружковой и научно-исследовательской работой школьников во внешкольных учебных заведениях;
методическая и инспекторская работа в органах народного образования;
 исследовательская и научно-педагогическая работа в научных учреждениях. 
Форма получения образования: дневная, заочная.

3) Обслуживающий труд и предпринимательство 
Квалификация – Преподаватель 

Объекты профессиональной деятельности 
Средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, а также школы и классы с углубленным изучением народного и декоративно-прикладного искусства, внешкольные учебные заведения (эстетические центры, студии изобразительного искусства, дворцы молодежи и школьников), социальные службы помощи, центры реабилитации, отделы социальной защиты населения, органы управления социальной средой, органы народного образования. 

Сфера профессиональной деятельности 
-преподавание обслуживающего труда и предпринимательства в общих средних и специальных учебных заведениях разного типа; 
 -руководство кружковой работой учащихся во внешкольных учебных заведениях; 
 -преподавание народного и декоративно-прикладного искусства в учреждениях культуры разного типа; 
 -решение социально-педагогических задач в области формирования воспитывающей среды, реабилитации, коррекции, помощи, поддержки, защиты, социального контроля детей и молодежи; 
 -методическая и инспекторская работа в органах управления народного образования; 
 -исследовательская и научно-педагогическая работа в научных учреждениях; 
 -индивидуальная творческая и предпринимательская деятельность.

  

Назначение специалиста
Специалист должен быть подготовлен для преподавательской, методической, организационно-управленческой, лекторско-просветительской работы в области общего среднего образования и культуры, научно-исследовательской деятельности. 

Специалист предназначен для работы по преподаванию обслуживающего труда и предпринимательства в средних учебных заведениях разного типа, планированию учебного процесса, организации занятий, руководству кружковой и научно-исследовательской работой школьников во внешкольных учебных заведениях; в органах образования и научных учреждениях, средних общеобразовательных школах, лицеях, колледжах, а также школах и классах с углубленным изучением предметов, внешкольных учебных заведениях, органах образования и культуры, научных учреждениях педагогического профиля, в высших учебных заведениях.

Специалист предназначен для социально-педагогической деятельности в учебных заведениях разного типа, в учреждениях социально-педагогической помощи.

 

Форма получения образования: дневная.

4) Начальное образование 
Квалификация – Преподаватель 

Сфера профессиональной деятельности 
преподавание в начальной школе; методическая и инспекторская работа в органах управления народным образованием; исследовательская и научно-педагогическая работа в научных учреждениях.

Форма получения образования: дневная, заочная (на базе среднего специального образования).

5) Геоэкология. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов 
Квалификация – Географ-эколог. Преподаватель географии и экологии

Объекты профессиональной деятельности 
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: географическая среда и слагающие ее природные и природно-антропогенные геосистемы, разработка принципов и нормативов природопользования, решение теоретических и прикладных задач в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, оптимизации среды жизнедеятельности населения и устойчивого развития страны, преподавание географических и экологических дисциплин

Виды профессиональной деятельности 
Выпускник вуза должен быть компетентным в следующих видах деятельности:
проектно-производственная;
организационно-управленческая;
контрольно-экспертная;
научно-исследовательская;
педагогическая.

Сфера профессиональной деятельности
академические и отраслевые научно-исследовательские институты,
проектные, изыскательские и научно- производственные организации,
учреждения, предприятия и объединения, бюро, фирмы и прочие организации различных форм собственности занимающиеся хозяйственным освоением и охраной природных ресурсов, размещением производственных систем, управлением, проектированием и экспертизой народно-хозяйственной деятельности;
структуры управления производством, наукой и образованием;
брокерские, маркетинговые и менеджерские фирмы;
учреждения систем высшего, среднего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь и других министерств и ведомств.
Форма получения образования: дневная, заочная.

6) Дошкольное образование 
Квалификация – Педагог.

Профессиональной областью является воспитание детей от рождения до поступления в школу.

Сферы деятельности: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях; исследовательская и научно-педагогическая работа в научных учреждениях.

Выпускающая кафедра – кафедра дошкольного образования 
Форма получения образования: дневная, заочная, заочная (на базе среднего специального образования).

7) Социальная педагогика 
Квалификация – Социальный педагог

Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, учреждения психолого-педагогического профиля, социальные службы помощи, центры реабилитации, отделы социальной защиты населения, органы управления социальной средой, органы народного образования.

Виды профессиональной деятельности

Выпускник вуза должен быть компетентным в следующих видах деятельности:
 -учебно-воспитательной; 
 -учебно-методической; 
 -научно-исследовательской; 
 -инновационной; 
 -информационно-просветительской; 
 -управленческой.

Сфера профессиональной деятельности
-решение социально-педагогических задач в области формирования воспитывающей среды, реабилитации, коррекции, помощи, поддержки, защиты, социального контроля детей и молодежи; 
 -координация деятельности социальных институтов по оптимизации процессов взаимодействия человека и социальной среды; 
 -методическая и инспекторская работа в органах управления народного образования; 
 -исследовательская и научно-педагогическая работа в научных учреждениях.

Выпускающая кафедра – кафедра педагогики 
Форма получения образования: дневная.

 

Адрес: 225320 ул. Парковая, 62, г.Барановичи, Брестская обл.
Декан: Козлова Зоя Николаевна 
Телефон: (0163) 40-62-00
Факс: (0163) 40-62-00
e-mail: pf-barsu@tut.by



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии