БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Бухгалтерский учет » Предмет и метод бухгалтерского учета

Предмет и метод бухгалтерского учета

  1. Предмет бухгалтерского учета и его объекты
  2. Классификация средств организации
  3. Хозяйственные процессы и операции
  4. Метод бухгалтерского учета и его элементы

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

1.Предмет бухгалтерского учета и его объекты

Каждое юридическое лицо считается существующим и действующим с момента его регистрации в государственных органах.

Организация для выполнения требований устава:

1. осуществляет хозяйственные операции

2.Совершает хозяйственные процессы

Хозяйственная деятельность характеризуется 3 процессами:

1) процесс снабжения при котором покупатель приобретает у поставщика необходимые средства производства.

2) процесс производства в течение которого предметы труда превращаются в готовые изделия

3) процесс реализации. в котором организация выступает в роли поставщика, продает готовый продукт, превращая его в денежную форму.

Одним из объектов бухгалтерского учета являются хозяйственные операции и процессы.

Хозяйственная операция сопровождается движением имущества и сменой его форм.

Первичной единицей бухгалтерского наблюдения выступает хозяйственная операция.

Совокупность однородных хозяйственных операций называется хозяйственным процессом. Каждая организация

 

2.Классификация средств организации

Все средства организации делятся на определенные группы по определенным признакам. Средства организации классифицируются следующим образом:

1. по роли в процессе производства

2. по источникам образования

По роли в процессе производства все средства организации делятся на 2 группы:

а) долгосрочные активы

К ним относятся:

1.1. основные средства (здание, транспортные средства, станки, оборудование)

1.2. доходные вложения в материальные ценности

1.3. нематериальные активы

1.4. оборудование к установке

1.5. вложения во внеоборотные активы

 

б) краткосрочные активы (оборотные активы) – материалы, запчасти на китайские авто (для просмотра нажмите здесь), полуфабрикаты, деньги

 

2.1. производственные запасы

2.2. готовая продукция

2.3. товары

2.4. денежные средства

2.5. краткосрочные финансовые активы

2.6. дебиторская задолженность

Также к активам организации относятся отвлеченные средства, а именно убытки.

 

По источникам образования средства организации подразделяются на:

1. источники собственных средств

2. источники заемных средств

К собственным источникам относятся:

1. Уставный капитал

2. Добавочный капитал

3. Резервный капитал

4. Целевое финансирование

5. Нераспределенная прибыль

6. Доходы будущих периодов

 

К заемным источникам относят:

1. кредиты банков и займы

2. кредиторская задолженность

3. резервы предстоящих расходов

 

3.Хозяйственные процессы и операции

в процессе хозяйственной деятельности средства организации находятся в непрерывном движении. Их величина и структура изменяются в связи с совершающимися хозяйственными операциями.

Хозяйственная операция – движение имущества организации, которое сопровождается сменой его форм. Совокупность однородных хозяйственных операций составляет хозяйственный процесс.

Непрерывный кругооборот средств организации состоит из 3-х хозяйственных процессов:

1) процесс снабжения – это первая стадия кругооборота хозяйственных средств, когда деньги превращаются в определенные предметы труда, образующие производственные запасы. Из сферы обращения средства переходят в сферу производства.

2) процесс производства является основной в стадии кругооборота средств на которой создаются материальные блага.

3) процесс реализации –это заключительная стадия кругооборота средств, при котором хозяйственные средства превращаются в готовую продукцию, покидают сферу производства и вновь поступают в сферу обращения.

Все процессы состоят из множества хозяйственных операций, взаимосвязанные, постоянно возобновляются, создавая в организации непрерывный кругооборот средств.

 

4.Метод бухгалтерского учета и его элементы

Метод бухгалтерского учета – это система способов или приемов, которая обеспечивает получение бухгалтерской информации путем сплошного непрерывного и взаимосвязанного документального отражения и обобщения в денежном выражении операций, связанных с финансово – хозяйственной деятельностью. В бухгалтерском учете используются следующие элементы:

1.Документация – это способ первичного наблюдения и контроля за осуществлением хозяйственных операций.

2. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухучета.

3. Оценка  - способ выражения в денежном измерении имущества организации и его источников.

4. Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости по статьям калькуляции.

5. Счет – экономическая группировка в виде таблицы, которая систематизируется, накапливается информация о состоянии имущества, источников его образования и хозяйственных операций.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии