БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Бухгалтерский учет » Основы бухгалтерской отчетности

Основы бухгалтерской отчетности

  1. Сущность и значение отчетности
  2. Виды отчетности, ее содержание
  3. Бухгалтерский баланс как основная форма отчетности
  4. Общий порядок и сроки составления, представления и утверждения отчетности

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

  1. Сущность и значение отчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимосвязанных показателей, получаемых в системе бухгалтерского учета, которые характеризуют финансовое и имущественное положение организации за определенный период.

Сущность отчетности состоит в том, что ее показатель является основой оценки деятельности организации и используется для анализа динамики ее развития и составления бизнес планов на предстоящий период.

К отчетности предъявляются следующие требования:

- достоверность и точность показателей

- соответствие и сравнимость отчетности

- своевременность составления

- экономичность отчетной информации

Отчетность классифицируется по ряду признаков, основными из которых являются:

1)      по срокам составления:

-промежуточная

- годовая

2)      по содержанию и источникам получения:

- бухгалтерская

- оперативная

- статистическая

3)      по категориям пользователей

- внутренняя

- внешняя

4)      по объему информации

- единичная отчетность

- сводная

- консолидированная отчетность

 

  1. Виды отчетности, ее содержание

Бухгалтерская отчетность составляется организацией по окончании месяца, квартала, полугодия, 9 месяцев, года.

В состав бухгалтерской отчетности включают следующие формы:

1. бухгалтерский баланс

2. отчет о прибылях и убытках, содержащий показатели финансовых результатов по видам деятельности организации

3. отчет об изменении капитала содержит данные о наличии и движении капитала организации, нераспределенной прибыли и средств целевого финансирования

4. отчет о движении денежных средств, представляющий данные о движении денежных потоков в разрезе каналов их поступления и расходования

5. Отчет о целевом использовании полученных средств, которые составляют некоммерческие организации (полученные дотации из бюджета).

 

  1. Бухгалтерский баланс как основная форма отчетности

Бухгалтерский баланс является источником информации для оценки деятельности организации. Анализ ее финансового состояния разработки тактики, стратегии и перспектив развития. Информационное содержание бухгалтерского баланса проявляется в следующем:

1)      раскрывает структуру средств и их источников и обеспечивает расчет основных показателей деятельности организации

2)      служит основой для выявления изменений в финансовом состоянии выяснения причин отклонений и определение мероприятий, необходимых для их устранения

3)      является средством контроля и изучения деятельности и финансового положения организации, т.к. благодаря использованию аналитических методов баланс становится важным документом, который раскрывает внутренние взаимосвязи между элементами хозяйственной деятельности организации.

Бухгалтерский баланс заключается на основе сальдо по всем счетам, которые открыты в течение месяца. Общие правила заполнения баланса сводится к следующему:

- дебетовые остатки записываются в активе баланса

- кредитовые в пассиве баланса

Общий итог баланса называется валютой баланса.

Основное правило составления баланса: актив всегда равен пассиву.

Данные в балансе приводятся в миллионах рублей и отражаются на начало и конец отчетного периода.

 

  1. Общий порядок и сроки составления, представления и утверждения отчетности 

Закон Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности предусматривает, что бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации.

Отчетным периодом для организации считается календарный год с 1 января по 31 декабря. А для вновь созданных организаций – с даты государственной регистрации.

Организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 календарных дней по окончании года, а квартальную отчетность в течение 30 дней после окончания отчетного квартала.

Общую последовательность составления годовой финансовой отчетности организации моно разбить на следующие этапы:

1 этап: разработка плана составления отчетности

2 этап: проведение инвентаризации имущества и расчетов не позднее 01.10

3 этап: ежегодное проведение переоценки основных фондов с отражением ее результатов в бухгалтерском балансе.

4 этап: реформации баланса – перенос итоговых данных журналов – ордеров в главную книгу, подсчет итогов оборотов по дебету счетов главной книги, определение конечных остатков по всем счетам и сверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета. Реформация баланса проводится в декабре отчетного года.

5 этап: разработка учетной политики организации на предстоящий год.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии