БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Бухгалтерский учет » Основы организации бухгалтерского учета

Основы организации бухгалтерского учета

  1. Государственное регулирование и методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью
  2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
  3. Учетная политика организации
  4. Международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

1.Государственное регулирование и методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью

 

Система государственного регулирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь состоит из 4- х уровней:

1-ый уровень – законодательный

На данном уровне президент, Национальное собрание и Совет министров разрабатывают указы, законы, кодексы, постановления, которые определяют общее методологическое руководство бухгалтерским учетом.

2-ой уровень – нормативный.

Происходит разработка министерством финансов и Национальным банком в соответствии с законодательством Республики Беларусь инструкции по бухгалтерскому учету, которые определяют базовые правила формирования полной и достоверной информации по отдельным раздела бухгалтерского учета.

3-ий уровень – методический.

Предусматривает разработку отраслевыми министерствами и ведомствами инструкций методических рекомендаций, в которых изложены разъяснения по вопросам поставки и ведении бухгалтерского учета.

4-ый уровень – организационный.

Регулирует бухгалтерский учет непосредственно в организации путем издания приказов, распоряжений, планов и графиков, определяющих учетную политику организации.

 

2.Организация бухгалтерского учета на предприятии

 

Общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета регламентируются законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

Организация бухгалтерского учета – комплекс мер, проводимых администрацией, для обеспечения своевременного полного формирования информации о деятельности организаций.

Процесс организации бухгалтерского учета включает следующие основные элементы:

1. выбор ответственных лиц за ведение бухгалтерского учета. С этой целью создается бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.

2. определение прав, обязанностей и порядка работы в бухгалтерии. Данные моменты закрепляются в положении о бухгалтерии, которые разрабатываются в организации.

3.выбор степени централизации учета. Определяется порядок учетной обработки, первичной документации, которая может быть:

а) централизованный учет. В данном случае все первичные и некоторые сводные документы поступают в главную бухгалтерию организации, где ведется синтетически – аналитический учет и составляется отчетность.

б) децентрализованный учет, т.е. документы обрабатываются в цехах, отделах, а в бухгалтерии производится свод информации

4. определение материальной ответственности работников

5. определение объектов, порядка и сроков проведения инвентаризации

6. выбор формы бухгалтерского учета

7. разработка рабочего плана счетов и перечня объектов аналитического учета

8. разделение учетных и хозяйственных функций.

9. утверждение форм первичной документации

10. утверждение форм бухгалтерской отчетности

Все элементы. раскрывающие организацию бухгалтерского учета, должны быть отражены в приказе по учетной политике на очередной год.

 

3.Учетная политика организации

 

Учетная политика – совокупность способов ведения бухгалтерского учета, т.е. первичного наблюдения стоимостного наблюдения текущей группировки итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

При формировании учетной политики должны  соблюдаться требования полноты, осмотрительности, приоритета содержания над формой и рациональности.

Учетная политика формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем и оформляется приказом по организации и является обязательной к исполнению всеми подразделениями организации. В приказе по учетной политике должны найти отражения методический, организационный и технический аспекты бухгалтерского учета.

1) методический.

Согласно данному аспекту организация сама определяет стоимость имущества, относимого к основным средствам, метод учета затрат на производство, вариант учета выручки от реализации, а также особенности учета, обусловленные спецификой работы организации.

2) организационный.

Определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц за организацию и ведение бухгалтерского учета. Уровень централизации учета, а также подчиненность и структуру бухгалтерии.

3) технический.

Определяет процедуры, реализация которых позволяет обеспечить методический и организационные аспекты. Технический аспект дает возможность разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм бухгалтерского учета, форм первичных документов, технологии обработки информации, а также состава, форм и сроков составления и представления внутренней отчетности.

 

4.Международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности

 

Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности – это документы, которые определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты учета и оценки активов и обязательств. Каждый стандарт содержит следующие элементы: номер стандарта, его название. цели, сферу применения и дату вступления в силу.

Разрабатываются стандарты комитетом международных стандартов финансовой отчетности, носят рекомендательный характер, поэтому страны могут самостоятельно принимать решения об их использовании.

В 1998 году в Республике Беларусь было принято постановление «о государственной программе перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь» с изменениями и дополнениями.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии