БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Жилищное право » Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ)

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ)

1.Понятие и виды ЖКУ.

2.Порядок оказания ЖКУ.

3.Порядок оплаты ЖКУ.

4.Защита прав потребителей ЖКУ.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

1.ЖКУ – деятельность, направленная на поддержание или восстановление надлежащего санитарно-технического состояния жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории, обеспечение их благоустроенности для комфортного проживания граждан.
Виды ЖКУ:
1)основные, т.е. обязательные услуги, которые обеспечивают необходимую благоустроенность жилого дома, применительно к условиям данного населенного пункта:
А)техническое обслуживание
Б)холодное и горячее водоснабжение
В)канализация
Г)центральное газоснабжение
Д)энергоснабжение
Е)центральное теплоснабжение
Ж)пользование лифтом
З)вывоз и обезвреживание ТБО
2)дополнительные (обслуживание домофонов)
Виды ЖКУ в зависимости от целевого назначения:
1)непосредственно КУ (газ, вода, теплоснабжение)
2)техническое обслуживание жилого дома
3)капитальный ремонт
4)услуги по управлению жилым домом или группой жилых домов

2.Существенные условия договора на оказание ЖКУ:
1)наименование исполнителя и потребителя
2)предмет договора
3)стоимость ЖКУ либо указание на способ их определения
4)порядок оплаты ЖКУ
5)права и обязанности сторон
6)порядок перерасчета стоимости ЖКУ при их неоказании или ненадлежащем оказании
7)срок, в течении которого работник исполнителя должен прибыть к потребителю, если последний сообщил о неоказании или ненадлежащем оказании ЖКУ
Данный договор является публичным.
Случаи, когда возможны перерывы в оказании ЖКУ:
1)при проведении плановых ремонтных и профилактических работ
2)межотопительный период
3)приостановление оказания ЖКУ в связи с задолженностью
4)приостановление оказания ЖКУ по требованию потребителя
5)аварии и стихийные бедствия
6)хищения, уничтожения, повреждения оборудования и инженерных систем
Обязательное уведомление за 3 дня.

3.Постановление министерства ЖКХ №13 от 24 мая 2000г.: плата за техническое обслуживание включает затраты подрядных организаций по текущему содержанию жилых домов и придомовых территорий (уборка, освещение, текущий ремонт общего имущества). В качестве подрядной организации выступают ЖЭСы, организации застройщиков, товарищества собственников и т.п.
Плата за техническое обслуживание осуществляется по нормативной себестоимости в расчете на 1 м2 общей площади жилого помещения (Площадь балконов и лоджий не включается). Плата за техническое обслуживание в тех жилых домах, в которых отсутствует горячее и холодное водоснабжение, канализация, централизованное отопление, может быть уменьшена на 10% за каждый вид отсутствующей услуги. Отчисления на капитальный ремонт производятся в размере 100% от суммы начисленной платы за техническое обслуживание. Плата за иные коммунальные услуги производится исходя из их фактического потребления, исчисляемого по показаниям индивидуальных или групповых приборов учета, при их отсутствии по нормативам, устанавливаемым местными исполкомами и тарифов на ЖК услуги.
Единая расчетная дата для регистрации показаний счетчиков – последний день месяца.
Плата за пользование лифтом взымается за каждого проживающего со второй остановочной площадки. От платы за пользование лифтом освобождаются лица, которые болеют заболеваниями, связанными с нарушением кровообращения. С проблемами в ориентации на местности и лица, пользующиеся инвалидными колясками. При капитальном ремонте или замене лифта плата уменьшается в зависимости от кол-ва дней простоя.
Льготы по оплате за ЖК услуги устанавливаются в размере 50%:
1)Героям социалистического труда
2)Инвалидам войны
3)Жителям блокадного Ленинграда
4)Члены семей указанных лиц в случае инвалидности
Основания для перерасчета за коммунальные услуги:
1)Выезд за границу
2)Выезд на санаторно-курортное лечение
3)Временное содержание в местах предварительного заключения и лишение свободы
4)Прохождение срочной военной службы (военных сборов)
5)Выезд в командировку, на учебу
6)Проживание по договорам найма частного жилищного фонда, договорам поднайма государственного жилищного фонда

4.Защита прав потребителей ЖК услуг.
Основания для предъявления требования к поставщику ЖК услуги:
1)Неоказание ЖК услуги
2)Оказание ЖК услуги с недостатками
При установлении нарушений потребитель имеет право:
1)Отказаться от услуги без возмещения исполнителю расходов на ее оказание
2)Если услуга оказана:
А)требовать возврата оплаты
Б)уменьшения размера оплаты
В)требовать безвозмездного устранения недостатков
Г)требовать повторного оказания ЖК услуги
Решение должно быть принято в течение 7 календарных дней со дня предъявления требований.
Перерасчет оплаты производится на основании претензионного акта, акта независимой проверки или судебного постановления.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии