БарГУ.by » Учебные материалы » КСРы » Уголовный процесс » ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ МАКЕТА УГОЛОВНОГО ДЕЛА

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ МАКЕТА УГОЛОВНОГО ДЕЛА

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СПЕЦКУРСА «СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ» И СОСТАВЛЕНИЮ МАКЕТА УГОЛОВНОГО ДЕЛА

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


При изучении спецкурса «Составление процессуальных документов по уголовным делам» студентам следует использовать следующие учебные издания:
1. Уголовный процесс: Учебник под редакцией С.В.Борико. – Мн.: Тесей, 2002.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Минск, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2000.
3. Уголовно-процессуальное право: Учебник / Под общей редакцией П.А.Лупинской. – М.: Юристъ, 1997.
4. Сборник образцов уголовно-процессуальных документов / Под редакцией М.А.Шостак. – Мн., 1997.
5. Уголовный процесс в схемах. Учебное пособие / Под редакцией В.В.Вандышева. – СП(б): Питер, 2001.

Кроме упомянутых источников изучению подлежит дополнительная литература, приведенная в планах занятий, а также соответствующие нормативно-правовые акты.
Качественная и глубокая подготовка к аудиторным занятиям определяется активной работой студентов на лекциях, практических занятиях и составление макета уголовного дела.
Лекции – одна из основных форм учебных занятий в учебных заведениях юридического профиля. Они обладают большой силой воздействия, свойственной живому слову. Лекции содержат сведения, подчеркнутые из большого числа различных источников и нормативно-правовых документов.
Лекции – это теоретическая основа для самостоятельной работы студентов, цель которой состоит в пробуждении у них интереса к самостоятельному, практическому труду.
В лекциях УМК отражены главные, исходные начала и тенденции развития уголовно-процессуального законодательства, судебной, прокурорской и следственной практики, связанные с демократизацией и гуманизацией уголовного судопроизводства – усилением гарантий прав, законных интересов и свобод личности; повышением роли и независимости суда при осуществлении правосудия; коренным улучшением прокурорской и следственной работы. Кроме этого, раскрывается характеристика основных уголовно-процессуальных актов, их классификация, требования, предъявляемые к ним; роль и значение постановлений, их структура, а также протоколы следственных и судебных действий.
Одним из обязательных условий учебного процесса является ведение конспекта лекций в отдельной тетради.
Конспектируя лекцию, необходимо понимать излагаемый материал. Конспект должен отражать основное содержание лекции, записанной своими словами, кратко, сжато и вместе с тем полно. Наиболее точно следует записывать нормативно-правовое законодательство, определения, выводы.
С целью овладения новым материалом кроме лекции целесообразно активно использовать современные публикации по уголовно-процессуальном проблематике в журналах, газетах; законодательные и ведомственные нормативные акты по вопросам раскрытия преступлений и борьбы с преступностью.
Практические занятия имеют большое значение в учебном процессе. Посредством данной формы занятий студенты учатся самостоятельно решать практические задания, приобретаю практические навыки и учения работы с процессуальными актами и документами по уголовным делам.
Практические занятия способствуют самостоятельной работе студентов, служат ее учету и контролю. Они проводятся по специальному заданию к теме, который содержится в учебно-методических материалах.
План-задание практического занятия наряду с контрольными теоретическим вопросами включает решение задач. Прежде чем приступить к их решению, необходимо внимательно изучить конспект лекций, соответствующий раздел учебника «Уголовный процесс», рекомендуемую литературу и необходимые по данной теме нормативно-правовые акты.
Студент должен стремиться к тому, чтобы решить все задачи, указанные в плане-задании. Решения должны быть с развернутой аргументацией и обоснованием.
На практических занятиях студенты должны стремиться к активному участию в обсуждении решаемых задач, чтобы в ходе практического занятия не осталось непонятых вопросов. На занятиях могут быть даны новые, дополнительные задачи, которые нужно решить здесь и тем самым проверить, насколько глубоко усвоены теоретические вопросы по теме.
Важным заключительным этапом практических занятий и самостоятельной работы студента является составление макета уголовного дела.
Существенным обстоятельством при написании данной работы является:
• выбор фабулы совершенного преступления;
• изучение образца макета уголовного дела (данные образца уголовных дел имеются на кафедре уголовного права и криминалистики);
• после выбора темы студент в соответствии с ее направленностью (например, кража, грабеж или убийство и др.) определяет перечень необходимых нормативных актов, использует бланки, образцы процессуальных документов;
• составляется план предварительного расследования, проверяются версии совершенного преступления.
Фактические данные по уголовному делу должны быть получены и оформлены в установленном законом порядке и зафиксированы в протоколах или иных документах. Так, например, поступила в ГОВД заявление от гражданина о краже его имущества из квартиры. На основании чего следует протокол осмотра места преступления (квартиры), при этом обязательное присутствие понятых. Затем, убедившись в наличии состава преступления, следователь выносит постановление о возбуждении уголовного дела, после чего проводит следственные действия по раскрытию и расследованию данного преступления.
Немаловажное значение имеет не только правильное и грамотное составление процессуальных документов по уголовному делу, но и надлежащая систематизация и расположение материалов, процессуальных документов в уголовном деле.
Так, макет уголовного дела комплектуется следующим образом:
1. Справка о результатах по делу, опись документов.
2. Постановление (определение) о возбуждении уголовного дела, заявление, осмотр места происшествия.
3. Процессуальные документы, с помощью которых устанавливаются события преступления и лица к нему причастные (протоколы допросов, обыск, протокол опознания, постановления о назначении экспертизы и др. следственные действия).
4. Постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого, протокол его допроса, избранная в отношении его мера пресечения.
5. Данные, характеризующее личность обвиняемого, потерпевшего; устанавливаются причины и условия совершенного преступления.
6. Документы, связанные с окончание предварительного расследования.
Макет уголовного дела заканчивается справкой об окончании предварительного расследования и постановлением о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд.
Общий объем настоящей работы – в пределах 40-45 страниц.
Все страницы должны быть пронумерованы, сшиты в папке-скоросшивателе. На титульном листе указывается: «Уголовное дело», название отдела внутренних дел, где оно расследовалось, фамилия, и мя и отчество обвиняемого, статья Уголовного кодекса, по которой квалифицируется деяние; кто выполнил работу, кто проверил, дата изготовления макета.
При этом во всех процессуальных документах должны быть изменены фамилии и место события преступления, даты и место совершения процессуальных действий.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии