БарГУ.by » Новости » Статьи » Входное тестирование или контрольные работы?

Входное тестирование или контрольные работы?

Входное тестирование или контрольные работы?Несколько лет назад вместо контрольных работ для студентов заочного отделения ВУЗы начали вводить входное тестирование. Кто-то перешел раньше, некоторые оставили для выпускников прежних наборов контрольные, для новых ввели тесты. Для тех, кто не знает, входное тестирование – это допуск к экзаменам. На каждую сессию устанавливаются свои предметы (от одного до, вроде бы, пяти максимум).

На входное тестирование Вы приезжаете в ВУЗ, на Маяковского, идете в кабинеты, предназначенные для сдачи - и сдаете. Обычно сдать тестирование вы должны до начала сессии. Каждый имеет по две бесплатные попытки. Остальные платные и их количество не ограничено. Также предварительно можно сходить на пробное тестирование (платно).

Казалось бы, введение такой формы допуска исключает всяческие студенческие хитрости (типа, заказывание контрольных работ, несамостоятельное выполнение), но и здесь, на мой взгляд, существуют свои нюансы и дополнительные сложности для студента.

Во-первых, получается, что контрольная работа давалась по определенным темам. Решать контрольную (будем рассматривать вариант, когда студент делает это самостоятельно) можно было при помощи учебников, Интернета, любой литературы. Опять же был определен круг заданий. На входное тестирование ты должен прийти, обладая всем курсом знаний по данному предмету. При этом, в ходе последнего тестирования нельзя было приносить с собой ни учебники, ни конспекты. Ни-че-го. Только лист бумаги и ручку. Хотя, насколько мне известно, к примеру, в БГЭУ разрешено пользоваться любой литературой.

Получается, что для того, чтобы сдать тестирование, вы должны уже знать в совершенстве весь предмет. Но это ведь допуск, а не экзамен. Зачастую получается, что даже начитки по предмету не было, а тест стоит. Сдаешь тест (по всему курсу), приезжаешь на сессию, а у тебя еще начитка. Преподаватели читают те же вопросы, которые были на тестировании.

Во-вторых, в «компьютерном классе» нет даже правил ответа на задания, формы записи. Лично у меня даже были такие нюансы, когда ответ, к примеру, по высшей математике нужно было записать в виде десятичной дроби. Вместо запятой я поставила точку (Такая была раскладка на клавиатуре). Задание было не принято.

В-третьих, достаточно высокий процент правильности заданий. Чтобы пройти тест, нужно набрать не менее 60 %, что соответствует отметке «4». Отметка-то нам не важна. Лишь бы на положительную. Но вот почему бы не ввести шкалу, чтобы, к примеру, 40-50 % равнялось «четырем».

В-четвертых, приходится тратить время на то, чтобы приехать. Особенно это неудобно для иногородних. Обычно заочники – работающий народ. Приехать на тест – надо отпрашиваться с работы, тратить деньги на проезд. Можно, конечно, в выходные. Но там тогда и очереди больше. Почему бы не ввести, к примеру, возможность сдавать тесты дистанционно? При помощи Интернета?

В общем, нюансов много. Конечно, нельзя отрицать, что в чем-то тесты и удобнее контрольных. Их не надо защищать (дополнительный поход к преподавателю), можно пользоваться методом «тыка» и т.д. и т.п. Но лично по моему мнению, эта система тоже пока не доработана до совершенства. А вы как считаете?



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

kartegnica

31 августа 2012 15:33

хорошо, что я учусь на дневном. Одним гемороем меньше wink


dreamka

27 сентября 2012 17:12

кстати говоря, кто еще не был на входном тестировании в новом учебном году...

 

ТЕПЕРЬ!!!!!

 

Перед тем, как начать выполнять тест, вы соглашаетесь с тем (выскакивает окно), что не будете списывать, пользоваться мобильным и проч. бла-бла-бла, и за нарушение данных правил можете быть удалены с аудитории.


--------------------

DIANA_TIMASHOK

9 февраля 2013 19:05

Дело в том, что врядли компьютерное входное тестирование реально помогает оценить знания студента. У нас (заочная сокращенная) было входное тестирование по трём предметам. И врядли не сдав с первого-второго раза, многие усиленно станут штудировать учебные пособия. Всё дело в том, что кроме высшей математики, в остальных двух тестах вопросы были одни и теже, поэтому вполне реально запомнить правильные ответы. Даже самый "тяжелый" студент сможет запомнить хотя-бы половину правильных ответов. Тем более, что платные попытки неограничены... Не уверена, есть ли смысл в этих компьютерных новшествах, кроме как добавить "лишнюю" копейку в казну БарГУ.


dreamka

10 февраля 2013 11:44

Цитата: DIANA_TIMASHOK
Дело в том, что врядли компьютерное входное тестирование реально помогает оценить знания студента. У нас (заочная сокращенная) было входное тестирование по трём предметам. И врядли не сдав с первого-второго раза, многие усиленно станут штудировать учебные пособия. Всё дело в том, что кроме высшей математики, в остальных двух тестах вопросы были одни и теже, поэтому вполне реально запомнить правильные ответы. Даже самый "тяжелый" студент сможет запомнить хотя-бы половину правильных ответов. Тем более, что платные попытки неограничены... Не уверена, есть ли смысл в этих компьютерных новшествах, кроме как добавить "лишнюю" копейку в казну БарГУ.

Да, действительно, они не ограничены. Но лично мне проще, если я даже с первого раза не сдам, почитать и сдать со второго, чем сто раз ходить (а многим и из другого города ездить)и платить за это деньги. Тем более в прошлом году я убедилась, что для того, чтобы сдать, усиленно штудировать пособия совсем не нужно. Достаточно прочитать либо краткий курс предмета (основные понятия, формулы), либо одолжить у кого-то конспект.

Собственно, от контрольных отличий немного. Если раньше кто-то платил тем, кто делает контрольную, то теперь он готов платить ВУЗу. А тот, кто и раньше делал все сам, так же поступит и теперь)

"Компьютерные новшества" действительно дают "копейку" ВУЗу, но только если вы сами готовы эту копейку из-за собственной лени ему дать)

 


--------------------

DIANA_TIMASHOK

10 февраля 2013 15:43

 Достаточно прочитать либо краткий курс предмета (основные понятия, формулы), либо одолжить у кого-то конспект.

Так, действительно ли ценны и полезны будут такие знания? Теперь вероятность "угадать" правильный ответ намного легче, чем искать и, как вариант, читать контрольную, которую кто-то Вам  напишет?
Лично про себя я могу точно сказать, 2 бесплатные попытки это много, но Вы принимаете в счет обыкновенный человеческий фактор? Ведь вопросы в компьютер вносит человек. В этом году в вопросах по зоологии были замечены ошибки. Поэтому приходилось отвечать заведомо неправильно, именно так как это запрограммировано в компьютере.

Поэтому, и в контрольных, и в тестировании есть свои плюсы и минусы.


dreamka

10 февраля 2013 16:11

Так, действительно ли ценны и полезны будут такие знания?

 

Думаю, что некоторым не помешало бы открыть хоть что-нибудь. А то сессия прошла, а в голове как было пусто, так и осталось. Банально, прошел, к примеру, курс экономики, а человек не знает, что такое основные средства, инвестиции, инновации. А так, пусть бы прочитал)) Хоть бы и для общего развития.

 

Для меня 2 попытки не много, а самое то. Если первый раз еще можно допустить ошибку, то второй уже придется делать правильно, если, конечно, не хочешь платить.

 

Цитата: DIANA_TIMASHOK
В этом году в вопросах по зоологии были замечены ошибки. Поэтому приходилось отвечать заведомо неправильно, именно так как это запрограммировано в компьютере.
с этим согласна. Обидно, когда ответ не засчитывается из-за пробела или когда вместо точки стоит запятая, к примеру, по вышке. В этом случае, я считаю, человек, который там сидит, тем самым контролирует процесс, должен вмешиваться и ставить "зачет". Хотя, скорее всего программа это не предусматривает.

 

Цитата: DIANA_TIMASHOK
Поэтому, и в контрольных, и в тестировании есть свои плюсы и минусы.

Об этом, собственно, и статья)


--------------------

DIANA_TIMASHOK

10 февраля 2013 17:01

Обидно, когда ответ не засчитывается из-за пробела или когда вместо точки стоит запятая, к примеру, по вышке.

Врядли те, кто обязан за этим следить , компетентны во всех предметах, поэтому, как не прискорбно это звучит-знания не главное составляющее зачета. Намного важнее-хорошая память и возможность не вдумываться во все вопросы, а просто отвечать так, как нужно компьютеру))) 


dreamka

10 февраля 2013 18:06

Цитата: DIANA_TIMASHOK
Врядли те, кто обязан за этим следить , компетентны во всех предметах, поэтому, как не прискорбно это звучит-знания не главное составляющее зачета.

не главное, но если ты сам заинтересован в том, чтобы сдать с первого раза, то знания получишь) А самоподготовка и есть основа заочного образования. Если, лично я, хочу продолжение своему среднеспециальному образованию, а не "диплом", то знания я получу. Даже если преподы не будут со мной ими делиться)) Другое дело те, кто пришли за "корочкой". Им, какие меры не вводи, все равно winked


--------------------

dreamka

3 октября 2013 17:34

кто знает, зачем сейчас заочникам ставят пару "входное тестирование" на сессии? winked Теперь не надо ездить предварительно? 


--------------------

olga234910

25 ноября 2013 14:30

а что будет если не сдашь до начала сессии входной тест?


Maxvel

25 ноября 2013 20:49

Цитата: olga234910
а что будет если не сдашь до начала сессии входной тест?
по теории - не допускаешься до сессии,  а на практике слышал, что некоторые и на сессии сдавали, главное чтобы перед зачетом/экзаменом 


--------------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии