БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Социология права » Методология социально-правовых исследований

Методология социально-правовых исследований

1.Социолого-правовые исследования: этапы, характеристики.

2.Методы сбора социологической информации.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера 

 

1.Социологическое исследование (СИ) представляет собой комплект эмпирических и теоретических процедур, направленных на получение информации о социальном объекте.

Стадии социологического исследования:

1)подготовительный этап:

А)написание программы исследования, под программой понимается теоретический документ, содержащий методологические и процедурные основания предстоящего исследования

Объект исследования для социологии – люди.

Предметом является какая-то сторона исследования.

Б)выборочная совокупность – часть изучаемого объекта, сформированная исследователем по необходимым признакам, эта часть должна быть репрезентативной (свойство воспроизводить параметры изучаемого объекта)

В)составление инструментария

2)полевой этап

3)обработка и анализ информации

 

2.Опрос – метод получения социологической информации, предполагающий обращение к ее непосредственным носителям (респондентам) информации.

Виды опросов:

1)анкетный опрос – обращение к носителям информации с помощью заранее созданного опросника

Части анкеты:

- вводная

- содержательная

Содержательная часть как правило начинается с вопроса-фильтра.

Анкетные опросы подразделяются на:

- раздаточные

- почтовые

- прессовые

2)интервью

Достоинства и недостатки опросных методов. Достоинства:

1)простота

2)массовость

3)широкий охват аудитории

4)оперативность

Недостатки:

1)низкий возврат анкет (до 20%, если 20, то уже хорошо)

2)низкая репрезентативность

3)человек устает

4)ложь

Анализ документов представляет собой переработку носителя информации.

В социологии права документом является:

1)текстовые документы

2)пресса

3)жалобы и обращения граждан

4)исторические документы

5)научные публикации

6)художественная литература и кино

7)статистическая информация

Виды анализа:

1)традиционный – предполагает просмотр и попытки понять содержания

2)контент – предполагает подсчет каких-либо смысловых единиц

Достоинства данного метода:

1)доступность документов

2)простота, экономичность

Недостатками являются:

1)субъективизм

2)не каждый документ можно структурировать



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии