БарГУ.by » Учебные материалы » КСРы » Информационные технологии » Лабораторная работа №11. Логические функции MS Excel

Лабораторная работа №11. Логические функции MS Excel

Автор: Maxvel 6-11-2012, 13:14

Лабораторная работа №11. Логические функции MS Excel.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


Цель: Изучение принципов использования логических функций при выполнении расчётов.

Задание 1
Создать таблицу «Календарь погоды» по предложенному образцу и продолжить заполнение таблицы до конца месяца.

1.2.2011 2.2.2011 3.2.2011 4.2.2011 5.2.2011 6.2.2011 7.2.2011 8.2.2011 9.2.2011 10.2.2011 11.2.2011 12.2.2011 13.2.2011 14.2.2011 15.2.2011
Температура, оС -5 -7 -9 -6 -3 0 0 2 4 -1 -3 -7 -5 -2 0
Осадки с с н н н н н д н д с с н н н

всего дней со снегом

всего дней с дождем

всего дней б осадков

На основании данных выполнить следующие расчёты:
1. Вычислить среднемесячную температуру.
2. Подсчитать количество дней, когда шёл снег
=СЧЁТЕСЛИ(B5:AC5;"С")
3. Подсчитать количество дней, когда шёл дождь
4. Подсчитать количество дней, когда не было осадков.

Задание 2.
Известны следующие данные о преступности в двух районах (данные на 10 000 человек населения):
1 район 2 район
Количество преступлений 680 550
Количество лиц, совершивших преступления 620 480
Население 190000 100000
Требуется проанализировать уровень преступности в районах, рассчитав следующие коэффициенты:

Сравнив коэффициенты, требуется сделать вывод, в каком районе уровень преступности выше (если оба коэффициента, рассчитанные для одного района, будут больше соответствующих коэффициентов, рассчитанных для другого района).
Рекомендации к выполнению:
1. Создать проект таблицы и оформить его следующим образом:

2. В ячейках В5 и С5 необходимо рассчитать, коэффициенты интенсивности по формулам, указанным в задании.
3. В ячейках В6 и С6 необходимо рассчитать коэффициенты активности по формулам, указанным в задании.
4. Для проведения анализа и соответствующего вывода необходимо выполнить следующее:
• Выделить ячейку B7 и выполнить команду Вставка – Функция;
• На первом шаге мастера функций необходимо из списка категорий выбрать Логические, а в списке функций выбрать ЕСЛИ и нажать кнопку ОК;
Примечание: Функция ЕСЛИ возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ. Функция ЕСЛИ используется для условной проверки значений и формул. Синтаксис функции:
ЕСЛИ (лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь),
где лог_выражение – это любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИТИНА или ЛОЖЬ;
Значение_если_истина – это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ИСТИНА. Если лог_выражение имеет значение ИСТИНА и значение_если_истина опущено, то возвращается значение ИСТИНА. Значение_если_истина может быть другой формулой;
Значение_если_ложь – это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ и значение_если_ложь опущено, то возвращается значение ЛОЖЬ. Значение_если_ложь может быть другой формулой.
• На втором шаге мастера функций необходимо задать аргументы функции следующим образом:

• Для выполнения расчета необходимо нажать кнопку ОК.

Примечание: Функция И возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ.
Синтаксис функции: И(логическое_значение1; логическое_значение2;...), где логическое значение1, логическое_значение2, ... — это от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

Задание 3
В группе в конце семестра были проведены тесты по четырем предметам: экономике, математике, КИТ и русскому языку.

A B C D E F
Результаты тестирования

Предметы Отметка о
Фамилия Математика КИТ Экономика Русский язык зачислении
Кареев 10 10 8 9
Воробьев 8 9 9 7
Санина 6 8 7 6
Осипов 7 7 9 5
Полунин 7 8 5 5
Шаров 6 5 4 6
Андреева 9 7 6 6
1. По результатам тестирования проводится отбор для подготовки к олимпиаде. Зачисляются те, у кого общий балл не ниже 30, а суммарный балл по КИТ и экономике больше 16. В Отметке о зачислении должна быть запись да или нет.
2. В ячейку F5 внести формулу: =ЕСЛИ(И(СУММ(В5:Е5)>=30; C5 + D5 >16);” да”; ” нет”).
3. С помощью условного форматирования красным цветом отметить учащихся, прошедших отбор. Для этого:
1) выделить столбец F;
2) в главном меню выбрать пункт Формат, затем команду Условное форматирование;
3) В диалоговом окне Условное форматирование в группе Условие 1 установить параметры в соответствии с образцом:

В этом же окне нажать кнопку Формат и установить цвет шрифта (красный).

Задание 4
1. Объявлен набор в школу моделей. Составлен список претендентов:

2. К претендентам предъявляются следующие требования:
для мужчин – рост не ниже 185 см, вес не более 75 кг;
для женщин – рост не ниже 175 см, вес не более 55 кг.
Набирается молодежь не старше 25 лет.
заполнить столбец Принят словами да, нет.
3. Выделить сиреневым цветом тех, кто принят в школу.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии