БарГУ.by » Учебные материалы » КСРы » Информационные технологии » Лабораторная работа №13. Создание связанных таблиц. Поиск данных

Лабораторная работа №13. Создание связанных таблиц. Поиск данных

Автор: Maxvel 8-11-2012, 11:37

Лабораторная работа №13. Создание связанных таблиц. Поиск данных

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Цель: Изучение механизма организации ссылок на ячейки других листов.
Изучение методов защиты данных.
Изучение возможностей использования функции ВПР для поиска данных.

Организация ссылок на ячейки других листов
1. Активизируйте ячейку, в которую необходимо поместить ссылку на данные из другой ячейки текущего или другого листа.
2. Введите знак “=“ для начала ввода формулы.
З. Если данные находятся на другом листе, щелкните по ярлыку листа, содержащего данные, на которые необходимо сослаться.
4. Щелкните по соответствующей ячейке, содержащей данные.
5. Нажмите клавишу enter для окончания ввода формулы.
6. Если необходимо, распространите формулу на весь столбец таблицы.

Использование функции ВПР:
Вставка- функция – ссылки и массивы – ВПР;
В качестве первого аргумента указать искомое значение, для этого щёлкнуть по ярлычку листа и соответствующей ячейке;
Клавиша ТАБ – переход к вводу второго аргумента;
Указать диапазон, соответствующий области поиска;
В качестве третьего аргумента – номер столбца в указанном диапазоне, содержащего значение интересующего параметра;
Указать необходимость точного совпадения результата – истина или ложь.

Ход работы:
1. Первому листу рабочей книги дайте имя “должности”. Создайте и заполните таблицу должностей.
2. На втором листе создайте и заполните таблицу “Служебные данные”, дайте листу соответствующее имя.
З. На третьем листе создайте заготовку для таблицы “Личные данные”. Для заполнения столбца “Фамилия, имя, отчество” организуйте ссылку на соответствующие ячейки листа “Служебные данные”. Введите данные о количестве детей.
4. На четвертом листе создайте заготовку для таблицы “Начисления”:
• для заполнения столбца “фамилия, имя, отчество” организуйте ссылку на соответствующие ячейки листа “Служебные данные”, введите данные о количестве отработанных дней.
• для столбца “Начислено по окладу” таблицы “Начисления” определите оклад исходя из должности сотрудника в таблице “Служебные данные” и оклада для этой должности в таблице “должности”.
=ВПР('служебные данные'!D2;должности!$A$2:$B$5;2;ИСТИНА)
(Функция ВПР ищет значение в крайнем левом столбце таблицы и возвращает значение в той же строке из указанного столбца таблицы)
Результат выполнения функции ВПР — оклад — разделите на число рабочих дней в месяце и умножьте на число отработанных дней.
• Введите и распространите на весь столбец формулы расчета премии (50% от начисленного по окладу) и общей суммы начислений.
5. На пятом листе создайте заготовку для таблицы «Удержания»
6. Для заполнения столбца А – сделать ссылки на лист «служебные данные».
Для вычисления налогов (столбцы В и С) использовать функцию ВПР*1%
Значения аргументов функции ВПР:
Искомое значение- фамилия текущего сотрудника из таблицы «удержания»,
Табл. Массив - диапазон на листе начисления,
Номер индекса столбца – 5,
Диапазон просмотра - истина.
Вычисление подоходного налога: (значение функции ВПР – значение пенсионного налога – значение минимальной заработной платы)*12%
7. На шестом листе создайте ведомость начислений, организовав ссылки на данные других листов:
8. Установите защиту ячеек с вычисляемыми данными и скройте формулы:
Формат – ячейки – защита
9. скройте лист «удержания»:
Формат – лист – скрыть
При сохранении книги установите пароль:
Файл – сохранить как – параметры.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии