БарГУ.by » Учебные материалы » КСРы » Ревизия и аудит » Организация аудита в Республике Беларусь и его субъекты

Организация аудита в Республике Беларусь и его субъекты

Организация аудита в Республике Беларусь и его субъекты

1. Организация аудита в Республике Беларусь и его субъекты.
2. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь.
3. Международные стандарты аудита. Национальные правила аудиторской деятельности.
4. Права, обязанности и ответственность аудитора, аудиторских организаций.
5. Права, обязанности и ответственность аудиторского лица, заказчика.
6. Профессиональная этика аудитора.
7. Контроль за порядком осуществления аудиторской деятельности.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. Организация аудита в Республике Беларусь и его субъекты
Аудиторская деятельность в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 8 ноября 1994 г. № 3374—XII «Об аудиторской деятельности» с изменениями и дополнениями, внесенными законами Республики Беларусь: от 18.12.202 г. № 164-3; от 25.06.2007 г. № 240-3, и национальными правилами аудита, разрабатываемыми Министерством финансов Республики Беларусь.
В соответствии с действующим законодательством аудиторской деятельностью в республике могут заниматься физические и юридические лица, т. е. аудиторы - индивидуальные предприниматели и аудиторские организации.
Для занятия аудиторской деятельностью физические лица должны пройти аттестацию и получить лицензию. Соответствующую лицензию должна получить и аудиторская организация.
Аттестация на право получения квалификационного аттестата аудитора - проверка знаний физических лиц, претендующих на получение аттестата аудитора, - проводится в форме квалификационных экзаменов в соответствии с требованиями статьи 19 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» и Положением об аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.05.2002 г. № 650.
К аттестации на право осуществления аудиторской деятельности допускаются лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в учреждениях высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, а также стаж работы по специальности не менее трех лет.
Для сдачи экзаменов претенденты представляют в Министерство финансов соответствующие документы.
Экзамены проводятся комиссией по экзаменационным билетам, подготовленным Управлением аудита Министерства финансов на основе утвержденной Программы квалификационных экзаменов. Квалификационный экзамен сдается в письменной форме. При успешной сдаче экзамена выдается квалификационный аттестат аудитора без ограничения срока его действия.
Аудитор обязан не реже одного раза в два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, повышать свою квалификацию в организациях, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров и имеющих государственную аккредитацию, по их программам повышения квалификации аудиторов, согласованным с Министерством финансов Республики Беларусь.
Лицензирование аудиторской деятельности производится с целью обеспечения государственного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Беларусь, предъявляемых к аудиторской деятельности, и осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2003 г. № 1346.
Претендент на получение лицензии аудитора должен представить в Министерство финансов документы, предусмотренные Положением о лицензировании аудиторской деятельности в Республике Беларусь.
Для проведения внешнего аудита банков, небанковских кредитно-финансовых организаций необходимо наличие дополнительно лицензии на осуществление аудиторской деятельности в банковской системе, выданной Национальным банком Республики Беларусь, а для проведения внешнего аудита страховых (перестраховочных) организаций - дополнительно лицензии на осуществление аудиторской деятельности в страховании, выданной Министерством финансов Республики Беларусь.
Лицензия выдается сроком на 5 лет и действует на всей территории Республики Беларусь.
Аудиторской организацией признается коммерческая организация, осуществляющая деятельность по проведению аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг.
Основным условием создания такой организации является наличие не менее трех человек, имеющих лицензии на осуществление аудиторской деятельности, включая руководителя аудиторской организации.
Не менее 50 процентов работников аудиторской организации должны составлять граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75 процентов. Руководителем аудиторской организации может быть только аудитор.
Обязательным условием для осуществления аудиторской деятельности для юридических и физических лиц является их включение в Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций со дня принятия решения Министерством финансов о выдаче лицензии.
Аудиторским организациям и аудиторам-индивидуальным предпринимателям запрещается занятие другими видами предпринимательской деятельности, кроме аудиторской деятельности, оказания сопутствующих аудиту услуг, преподавательской и научной деятельности.

2. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь
В соответствии с действующим законодательством государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь, другими государственными органами в соответствии с их полномочиями и компетенциями.
Президент Республики Беларусь устанавливает общий порядок государственного регулирования аудиторской деятельности.
Совет Министров Республики Беларусь определяет порядок выдачи, приостановления, продления срока действия и аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности (кроме аудиторской деятельности в банковской системе), устанавливает размер платы за выдачу (продление срока действия) лицензии на осуществление аудиторской деятельности и утверждает предельные нормы расходов на проведение обязательных аудиторских проверок, относимых на себестоимость продукции, работ, услуг (включаемых в состав расходов).
Министерство финансов Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности:
 - разрабатывает методологию аудита;
 - принимает нормативные правовые акты в области осуществления аудиторской деятельности;
 - устанавливает республиканские правила аудиторской деятельности (кроме аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях);
 - проводит аттестацию аудиторов;
- осуществляет в пределах своей компетенции разъяснение
- законодательства об аудиторской деятельности;
- осуществляет контроль за соблюдением аудиторскими организациями и аудиторами - индивидуальными предпринимателями порядка осуществления аудиторской деятельности;
- ведет Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций в установленном им порядке.
Министерство финансов Республики Беларусь представляет интересы Республики Беларусь в международных организациях по вопросам аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Национальный банк Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности:
 - определяет порядок осуществления аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;
 - разрабатывает методологию аудита в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;
 - устанавливает республиканские правила аудиторской деятельности;
 - осуществляет контроль за соблюдением порядка осуществления аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях.

3. Международные стандарты аудита. Национальные правила аудиторской деятельности
Аудиторская работа строится на основе стандартов (правил), в которых содержатся основные методологические принципы, используемые аудиторами в процессе подготовки к аудиту, для получения аудиторских доказательств и при документальном оформлении аудита.
Стандарты аудита не являются подробными правилами и нормативами, охватывающими всю аудиторскую работу. Они являются общими руководящими материалами в выполнении аудиторами их обязанностей по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности и содержат только лишь общие принципы, определяющие процесс подготовки к аудиту, его проведение и документальное оформление результатов аудита.
Основная цель аудиторских стандартов - обеспечить всех аудиторов и пользователей аудиторских услуг однообразным пониманием основных принципов и целей аудита, прав и обязанностей аудитора, методов и приемов формирования и выражения независимого аудиторского мнения.
По принадлежности стандарты подразделяются на внешние и внутренние. Внешние стандарты определяют организацию аудиторской деятельности, являются основным элементом системы ее нормативного регулирования. Внутренние стандарты разрабатываются в аудиторских фирмах для различных целей.
Внешние аудиторские стандарты могут быть международными и национальными.
Международные стандарты аудита выпускает Международная федерация бухгалтеров (International Federation of Accountants — IРАС), в которую входят национальные бухгалтерские организации свыше 90 стран мира. Ею разработано более 40 стандартов, которые рекомендуется использовать при разработке национальных стандартов.
Национальные стандарты разрабатываются с целью учесть особенности экономики страны, в которой они применяются.
Управлением аудита Республики Беларусь в настоящее время проводится работа по разработке и утверждению национальных правил с учетом опыта стран бывшего СССР: Российской Федерации, Казахстана, Украины.
Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение правил: «правила аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, в том числе к планированию и документированию аудита, составлению рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, а также у оценке качества проведения аудита и (или) оказания сопутствующих аудиту услуг и к профессиональной подготовке аудиторов и оценке их квалификации».
Правила аудиторской деятельности подразделяются:
- на республиканские правила аудиторской деятельности;
 - внутренние правила аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов;
- правила аудиторской деятельности аудиторской организации или аудитора — индивидуального предпринимателя.
В настоящее время в Республике Беларусь, используя международные стандарты аудита, разработано и утверждено более 35 правил аудиторской деятельности, в том числе: «Планирование аудита», «Рабочая документация аудитора», «Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности», «Аудиторские доказательства», «Аналитические процедуры», «Использование результатов работы внутреннего аудита», «Существенность и аудиторский риск», «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности», «Аудиторская выборка», «Порядок заключения договоров оказания аудиторских услуг», «Использование результатов работы другой аудиторской организации», «Проверка соблюдения законодательства при проведении аудита», «Использование результатов работы эксперта», «Внутренний контроль качества аудита», «Отчет аудиторской организации по специальному аудиторскому заданию», «Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита», «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого юридического лица или индивидуальным предпринимателем», «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете», «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», «Понимание деятельности проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя», «Общение с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем», «Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности», «Допущения о непрерывности деятельности юридического лица», «Образование аудитора», «Отражение в аудиторском заключении событий, произошедших после отчетной даты», «Сопутствующие аудиту услуги», «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности», «Письменная информация (отчет) аудиторской организации по результатам проведения аудита», «Прочая информация в данных, содержащих проверенную бухгалтерскую отчетность», «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства», «Требования, предъявляемые к правилам аудиторской деятельности аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя», «Проверка прогнозной финансовой информации».

4. Права, обязанности и ответственность аудитора, аудиторских организаций
Обязанности, права и ответственность аудиторов, аудиторских организаций и заказчика аудиторских услуг определены в Законе Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
Основной обязанностью аудитора и аудиторских организаций является качественное и своевременное проведение аудиторских проверок в соответствии с заключенными договорами с субъектами хозяйствования.
Аудиторские организации и аудиторы — индивидуальные предприниматели при проведении аудита имеют право:
- самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;
- проверять у аудируемого лица регистры бухгалтерского и налогового учета, счета и другую документацию о финансовой и
хозяйственной деятельности, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, иного имущества и их соответствие данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- получать в соответствии с законодательством по письменному запросу и банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, налоговых и иных органах соответствующие сведения о финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица, необходимые для выполнения договора оказания аудиторских услуг;
- привлекать па договорной основе в соответствии с законодательством при проведении аудита для проверки отдельных вопросов, требующих специальных знаний, лиц, имеющих соответствующую специальность, в случае, если в штатном расписании аудиторской организации отсутствуют специалисты такого профиля;
- получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, возникающим в ходе оказания аудиторских услуг;
- отказаться от проведения аудита или выражения в аудиторском заключении своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях непредставления аудируемым лицом документов, необходимых для проведения аудита, и (или) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета
законодательству;
- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству и вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг.
Аудиторские организации и аудиторы - индивидуальные предприниматели обязаны:
- выполнять требования законодательства при осуществлении аудиторской деятельности (оказании сопутствующих аудиту
услуг);
- вести учет заключенных договоров оказания аудиторских услуг;
- качественно проводить аудит и (или) оказывать сопутствующие аудиту услуги;
- сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении аудита при наличии обстоятельств, предусмотренных частью второй статьи 8 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности»;
- обеспечивать сохранность полученных документов;
- сообщать учредителям (участникам, собственникам имущества) аудируемого лица в ходе проведения аудита в письменной форме сведения, свидетельствующие о нарушении законодательства, в результате которого причинены либо могут быть причинены в крупном или особо крупном размере убытки (вред) физическому лицу, и (или) юридическому лицу, и (или) государству;
- передать аудиторское заключение в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг;
- исполнять в соответствии с законодательством иные обязанности, в том числе вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, а также уставом аудируемой организации.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования у аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного аттестата аудитора. Под заведомо ложным аудиторским заключением понимается аудиторское заключение, составленное без проведения аудита или не соответствующее его результатам. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда.
Ответственность аудиторов за качество оказываемых ими аудиторских услуг определяется Гражданским кодексом, Уголовным кодексом и Правилами аудиторской деятельности.
В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь ответственность аудитора и аудиторской организации возникает в связи с нарушением принятых на себя по договору на оказание аудиторских услуг обязательств.
Уголовная ответственность наступает в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Республики Беларусь. Такая ответственность наступает за использование частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
Уголовная ответственность предположительно может наступить:
- за несоблюдение профессиональной тайны;
- преднамеренное сообщение ложной информации;
- несообщение о фактах правонарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- нарушения правил запрета на занятие аудиторской деятельностью.
Кроме того, к физическим лицам, занимающимся аудиторской деятельностью в составе аудиторской организации, применяется ответственность, предусмотренная нормами Трудового кодекса.

5. Права, обязанности и ответственность аудируемого лица, заказчика
Аудируемое лицо, заказчик самостоятельно выбирают аудиторскую организацию или аудитора — индивидуального предпринимателя для оказания аудиторских услуг, если иное не предусмотрено законодательством.
Аудируемое лицо, заказчик имеют право:
- получать от аудиторской организации и (или) аудитора информацию об актах законодательства, на которых основываются
их замечания и выводы;
- отказаться от услуг, оказываемых аудиторской организацией или аудитором — индивидуальным предпринимателем, в
случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязательств либо потребовать от аудиторской организации замены аудитора;
- сообщать о допущенных аудиторской организацией и (или) аудитором нарушениях законодательства об аудиторской деятельности и (или) условий договора оказания аудиторских услуг в Министерство финансов Республики Беларусь, Национальный
банк Республики Беларусь, Комитет государственного контроля Республики Беларусь и иные уполномоченные государственные
органы;
- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству и вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг.
Аудируемое лицо, заказчик обязаны:
- создавать аудитору условия для своевременного и качественного проведения аудита, представлять ему все необходимые
документы;
- давать по запросам аудитора разъяснении в устной и (или) письменной форме;
- устранять выявленные аудитором нарушения законодательства, порядка ведения бухгалтерского и (или) налогового учета
и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и вносить соответствующие изменения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в том числе с соблюдением сроков, в случаях, предусмотренных законодательными актами;
— своевременно оплачивать услуги аудиторов в соответствии с договором оказания аудиторских услуг, в том числе в случае, когда выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией работников аудируемого лица, заказчика, а также в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам;
- исполнять в соответствии с законодательством иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг.
Выполнение требований аудитора, вытекающих из условий договора оказания аудиторских услуг, является обязательным для аудируемого лица, заказчика.
Аудируемому лицу, заказчику запрещается вмешиваться в действия аудитора по вопросам, касающимся методологии проведения аудита.
Аудируемое лицо, заказчик несут ответственность за полноту и достоверность документов и другой информации, представленных аудиторской организации, аудитору - индивидуальному предпринимателю на проверку.
Проведение аудита не освобождает аудируемое лицо от ответственности за нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности, несоответствие представляемой бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям законодательства.

6. Профессиональная этика аудитора
Каждый аудитор должен принимать все меры для создания и поддержания доверия и уважения к своей профессии, защищать нравственные, моральные ценности от всех возможных нарушений и посягательств. Этика — это система норм нравственного поведения человека, какого-либо класса, общественной или профессиональной группы людей.
В соответствии с Правилом аудиторской деятельности «Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.10.2000 г. № 114 с учетом изменений и дополнений, при проведении аудита аудиторские организации (аудиторы) обязаны соблюдать принципы профессиональной этики, которые включают в себя: профессиональную компетентность; независимость; конфиденциальность; честность и объективность; профессиональное поведение; добросовестность.
Профессиональная компетентность заключается в том, что аудитор обязан обладать необходимой профессиональной квалификацией, позволяющей ему обеспечивать качественное проведение аудита. Аудитор не должен оказывать субъектам каких-либо услуг, если он не обладает достаточной квалификацией в данной области или не уверен в правильности своих рекомендаций. Работая с субъектом, аудитор обязан использовать все свои знания и опыт и быть в курсе последних изменений законодательства в области бухгалтерского учета, налогообложения и других вопросов, касающихся деятельности аудируемого субъекта.
Аудиторской организации для проведения аудита следует привлекать профессионально компетентных специалистов и осуществлять контроль за качеством их работы.
Независимость заключается в том, что никакие государственные органы, заказчики аудита и любая третья сторона не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность аудиторской организации (аудитора) при проведении ими аудита, а также отсутствии у аудиторской организации (аудитора) финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности, которая может повлиять на объективность профессионального суждения.
Конфиденциальность заключается в обеспечении аудиторской организацией (аудитором) сохранности документов, получаемых или составляемых в ходе аудита, в отказе от передачи их третьим лицам без согласия проверяемого субъекта и неразглашении содержащихся в них сведений, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Беларусь или оговоренных договором. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно и не зависит от продолжения или прекращения отношений с субъектом.
Аудиторская организация (аудитор) не вправе использовать в своих интересах или в интересах третьих лиц полученную в ходе аудита конфиденциальную информацию о деятельности проверяемого субъекта.
Честность и объективность заключается в соблюдении аудитором общих норм морали, а также в применении непредвзятости и беспристрастности при составлении аудиторского заключения.
Профессиональное поведение заключается в соблюдении приоритета общественных интересов, а также в том, что аудитор не должен совершать действия, дискредитирующие его профессию.
Добросовестность заключается в обязательности оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей. Принцип добросовестности подразумевает усердное и ответственное отношение аудитора к своей; работе, но не должен трактоваться как гарантия безошибочности в аудиторской деятельности.
Аудитор должен планировать и проводить работу с определенной долей профессионального скептицизма, сознавая, что всегда могут существовать обстоятельства, влекущие за собой искажение финансовой отчетности по отдельным важным параметрам, а получаемые аудиторские доказательства и информация о субъекте могут быть неверными.

7. Контроль за порядком осуществления аудиторской деятельности
Действующим законодательством Республики Беларусь определено, что контроль за соблюдением аудиторскими организациями и аудиторами — индивидуальными предпринимателями законодательства об аудиторской деятельности осуществляет Министерство финансов Республики Беларусь.
Контроль за соблюдением законодательства об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах, банковских холдингах осуществляет Национальный банк Республики Беларусь.
Проверка соблюдения порядка осуществления аудиторской деятельности аудиторскими организациями и аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, проводится специалистами Управления аудита Министерства финансов Республики Беларусь.
Положением об организации и проведении проверок порядка осуществления аудиторской деятельности аудиторскими организациями и аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 28.05.2001 г. № 60 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2003 г. № 150) определены основные задачи, разрешаемые в ходе проведения проверки.
К ним относятся:
- соблюдение аудиторскими организациями и аудиторами
требований законодательства, регулирующего порядок осуществления аудиторской деятельности и обеспечения качественного оказания аудиторских услуг;
- выявление и предупреждение нарушений законодательства, регулирующего порядок осуществления аудиторской деятельности;
— выявление неиспользуемых резервов повышения качества оказываемых аудиторских услуг.
При проведении проверок работники Управления аудита Министерства финансов руководствуются нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь, иными нормативными правовыми актами.
Несоблюдение аудиторами - индивидуальными предпринимателями или аудиторскими организациями порядка осуществления аудиторской деятельности предусматривает в соответствии с законодательством Республики Беларусь анулирование квалификационного аттестата аудитора, приостановление действия лицензии, ее отзыва или аннулирования.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (в редакции от 25.06.2007 г., ст. 20) квалификационный аттестат аудитора может быть аннулирован в случаях, если:
— квалификационный аттестат аудитора получен с использованием подложных документов;
- аудитор при проведении аудита систематически нарушает требования, установленные законодательством, или допустил
одноразовое грубое нарушение порядка осуществления аудиторской деятельности;
- установлен факт подписания аудитором заведомо ложного аудиторского заключения;
— в иных случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.
В случае несоблюдения аудитором - индивидуальным предпринимателем или аудиторской организацией порядка осуществления аудиторской деятельности, выявленного проверками специалистов Министерства финансов Республики Беларусь, а также соответствующими государственными контролирующими органами, наличия обоснованных претензий заказчиков аудиторских услуг, отсутствия у аудиторской организации руководителя в течение одного месяца или наличия в штате аудиторской организации менее трех аудиторов, невнесения в лицензию изменений — действие лицензии может быть приостановлено решением Министерства финансов Республики Беларусь до устранения допущенных нарушений или на определенный срок, но не более чем на 6 месяцев. Срок, в течение которого действие лицензии было приостановлено, не продлевает срок ее действия. Действие лицензии продлевается на срок, в течение которого аудитор, аудиторская организация не могли осуществлять аудиторскую деятельность в случае признания судом необоснованности решения Министерства финансов Республики Беларусь о приостановлении ее действия.
Аудитор или аудиторская организация, получившие решение о приостановлении действия лицензии, обязаны в установленный этим решением срок представить в Министерство финансов Республики Беларусь документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием приостановления действия лицензии.
Кроме того, лицензия может быть отозвана по результатам проверок решением Министерства финансов Республики Беларусь в следующих случаях:
- неоднократное нарушение аудитором или аудиторской организацией порядка осуществления аудиторской деятельности;
— осуществление аудиторской деятельности в период приостановления действия лицензии;
- неустранение в установленный срок нарушений, повлекших приостановление действия лицензии;
- непредставление документов, связанных с осуществлением аудиторской деятельности, работникам Министерства финансов Республики Беларусь при проведении проверок соблюдения порядка осуществления аудиторской деятельности.
Решение об отзыве или аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии