БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Конституционное право РБ » Контрольно-надзорные органы РБ

Контрольно-надзорные органы РБ

Контрольно-надзорные органы РБ

1. правовая характеристика прокуратуры
2. правовая характеристика КГК 
3. финансово-кредитная система

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.Правовая характеристика органов прокуратуры закреплена в конституции законе «о прокуратуре РБ». Прокуратура является государственным органом, осуществляющим надзор за правильным, точным и единообразным исполнением и применение закона. Согласно ст.125 конституции прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, за соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также в случаях, предусмотренных законом проводится предварительное следствие и поддерживает гособвинение в суде. Во главе органа прокуратуры находится генеральный прокурор, он назначается президентом с согласия совета республики. Согласно ст.125 на генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров возлагается надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерств и других подведомственных Совмину органов, местных представительных и исполнительных органов, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, должностными лицами и гражданами. Нижестоящие прокуроры назначаются генеральным прокурором в ряде случаев самостоятельно, а в ряде случаев с согласия или одобрения президента.
Ст.127 конституции закрепляет положение о том, что генеральный прокурор и нижестоящие прокуроры независимы в своих действиях и руководствуются законодательством. В своей деятельности генеральный прокурор подотчетен президенту. Компетенция, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определен законодательством.

Прокуратуру РБ образуют:
1) республиканская прокуратура
2) прокуратуры областей и г. Минска
3) прокуратуры районов, городов, межрайонные, а также специализированные.

В республиканской прокуратуре образуется коллегия в составе:
1) генерального прокурора
2) 1 заместителя 
3) заместителей
4) других прокурорских работников.
Соответствующие коллегии образуются также в прокуратурах областей и г. Минска. Органы прокуратуры принимают меры по пресечению нарушений закона, восстановления нарушенных прав граждан, а также привлекает к ответственности лиц, допустивших нарушение закона. Контроль за деятельностью осуществляет генпрокурор. Общий контроль - президент и парламент.

2.Правовое положение КГК определено конституцией и законом «о КГК». Этот госорган был введен в 1994г. и назывался контрольная палата. В то время он образовывался верховным советом и ему подчинялся. В 1996г. после референдума были внесены изменения в конституцию, которые касались реорганизации госорганов. По результатам референдума контрольная палат была реорганизована в КГК, был изменен порядок ее формирования и деятельности. В настоящее время КГК является высшим органом финансово-экономического контроля в государстве. КГК образуется президентом. Председатель КГК назначается президентом. Раздел 76 глава 8 ст. 129 конституции закрепляет основное направление деятельности КГК. КГК осуществляет государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использования государственной собственности, исполнения актов президента, парламента, правительства и других государственных органов, регулирует отношения государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений. Детально компетенция, организация и порядок деятельности КГК определен в законе «о КГК».

Для организации повседневной работы образуется совет КГК, в состав которого входят:
1) председатель
2) его заместители
3) начальники управлений

Совет КГК имеет право:
1) делать денежные начеты не должностных лиц в размере нанесенного ими ущерба
2) принимать обязательные для исполнения решения о ликвидации обнаруженных недостатков и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц
3) в случае использования не по назначению выделенных государственных средств налагать на субъектов хозяйствования штраф в размере стоимости этих ресурсов
4) при использовании бюджетных средств не в соответствии с целями, на которые они выделялись, обращать эти сумы в доход бюджета и налагать штраф на виновных лиц в размере этих средств

3. Раздел 7.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии