БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Организация учета и аудита » ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. Порядок государственной регистрации организации. Постановка организации на налоговый учет.
Деятельность организации начинается с государственной регистрации.
Государственной регистрации в соответствии с законодательством подлежат:
1) создаваемые (реорганизуемые) юридические лица:
- хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, в том числе сельскохозяйственные производственные кооперативы, и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - коммерческие организации);
- ассоциации (союзы) - объединения коммерческих организаций, объединения некоммерческих организаций, объединения коммерческих и некоммерческих организаций, потребительские кооперативы, торгово-промышленные палаты, учреждения, товарищества собственников (далее - некоммерческие организации);
2) граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели);
3) изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, а также в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» от 16.03.1999 г. № 11 (с изменениями и дополнениями от 22 ноября 2005 г. №15) следующими регистрирующими органами:
облисполкомами (Минским горисполкомом) – коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением страховых организаций с иностранными инвестициями и коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах;
Национальным банком – банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;
Министерством финансов – страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями;
Министерством юстиции – торгово-промышленных палат;
администрациями свободных экономических зон – коммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций;
облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами – остальных субъектов хозяйствования. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а указанные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.
До подачи в регистрирующий орган документов один из учредителей создаваемой организации должен согласовать с Министерством юстиции Республики Беларусь ее наименование и оплатить регистрационный сбор за государственную регистрацию.
Для регистрации в регистрационный орган предоставляются следующие документы:
заявление, оформленное в установленном порядке;
анкету установленного образца на каждого учредителя – физическое лицо;
копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации, утвержденного в установленном порядке, либо протокол собрания учредителей (участников), содержащий такое решение;
учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется);
документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации, с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд);
документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческой организации – физических лицах (копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы, копию пенсионного удостоверения, заверенную органом социального обеспечения по месту жительства или иным органом в соответствии с законодательством, справку органа занятости, если такие документы имеются). Указанные документы не представляются при создании открытых акционерных обществ;
легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны его учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных организаций;
копию паспорта с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных физических лиц;
гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой или некоммерческой организации по месту нахождения, а для частных унитарных предприятий, местонахождение которых предполагается в жилых помещениях, – документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение собственника имущества частного унитарного предприятия, справку о составе семьи, заявление о согласии всех совершеннолетних членов семьи на размещение в таком помещении данного унитарного предприятия;
платежный документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора;
эскизы печатей в двух экземплярах.
Учредитель дочернего хозяйственного общества или дочерней организации должен представить в регистрирующий орган заявление об отсутствии не исполненных в срок гражданско-правовых обязательств или документы, подтверждающие согласие всех кредиторов учредителя по этим обязательствам на его участие в создании данного дочернего хозяйственного общества или дочерней организации.
Для государственной регистрации реорганизуемых коммерческих и некоммерческих организаций дополнительно представляются передаточный акт или разделительный баланс.
В учредительных документах юридического лица (свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя) кроме сведений, установленных законодательством, предусматриваются:
виды деятельности, которые будут осуществляться (осуществляются) коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, если их указание предусмотрено актами законодательства. При этом данные виды деятельности должны соответствовать наименованиям видов деятельности, указанным в Общегосударственном классификаторе видов экономической деятельности либо в перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия);
сведения об обособленных подразделениях коммерческой организации (представительствах, филиалах);
субсидиарная ответственность:
- участников общества с дополнительной ответственностью по обязательствам общества в пределах, определяемых его учредительными документами, но не менее чем в сумме, эквивалентной 1200 евро;
- участников полного товарищества и полных товарищей коммандитного товарищества по обязательствам товарищества;
- вкладчиков коммандитного товарищества по его обязательствам в пределах сумм внесенных ими вкладов;
- членов производственного кооператива, в том числе сельскохозяйственного производственного кооператива, по обязательствам кооператива в равных долях, если иное не определено в его уставе, в пределах, установленных уставом, но не менее величины полученного годового дохода в производственном кооперативе.
Если одним из собственников имущества (учредителей, участников) создаваемой коммерческой организации неоднократно в течение года до подачи документов для государственной регистрации допускались нарушения налогового законодательства, регистрирующие органы вправе потребовать создания коммерческой организации в организационно-правовой форме, предусматривающей субсидиарную ответственность ее учредителей (участников).
Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется регистрирующими органами в месячный срок со дня подачи всех необходимых для государственной регистрации документов.
На основании решения о государственной регистрации субъекта хозяйствования регистрирующий орган в течение десяти рабочих дней присваивает субъекту хозяйствования соответствующий регистрационный номер и выдает:
свидетельство о государственной регистрации установленного Правительством Республики Беларусь образца. На учредительных документах коммерческих и некоммерческих организаций ставится штамп регистрирующего органа;
разрешение на право изготовления печатей;
документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также в организациях, осуществляющих обязательное страхование.
Министерство юстиции вносит запись о включении субъектов хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛиИП) датой принятия регистрирующим органом соответствующего решения.
После получения свидетельства о регистрации производится постановка организации на налоговый учет, осуществляемая в соответствии с Инструкцией о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.12.2003 г. № 127 (с изменениями и дополнениями).
Постановка на учет осуществляется на основании заявления о постановке на учет в налоговом органе. Одновременно с заявлением организации представляют:
нотариально заверенную копию экземпляра учредительных документов со штампом органа, произведшего государственную регистрацию юридического лица, и свидетельства о государственной регистрации;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или лица, исполняющего его обязанности, заверенные нотариально, либо с предъявлением налоговому органу для сверки оригинала. Документами, подтверждающими полномочия руководителя юридического лица, лица, исполняющего его обязанности, является удостоверение руководителя. Удостоверение руководителя выдается регистрирующим органом в течение 20 дней со дня регистрации, поэтому при подаче документов в налоговую инспекцию до истечения 20 дней со дня регистрации организации возможно предъявление приказа о назначении на должность руководителя, или выписки из решения общего собрания правления либо иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор;
копии документов, подтверждающих полномочия лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом юридического лица, – главного бухгалтера, бухгалтера (при отсутствии в штате должности главного бухгалтера), руководителя (главного бухгалтера, бухгалтера) организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалиста-бухгалтера, являющегося индивидуальным предпринимателем – приказ о назначении на должность, выписка из трудового договора (контракта) о сроке договора, договор об оказании услуг. Копии документов должны быть заверены нотариально либо налоговому органу предъявляются оригиналы для сверки;
сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) по установленной форме.
Каждому налогоплательщику присваивают единый по всем видам налогов и сборов учетный номер плательщиков (УНП). Каждый налогоплательщик указывает свой УНП в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях (заявках). УНП указывается во всех платежных поручениях, сдаваемых в банк, и в других случаях, предусмотренных законодательством.
По заявлению организации инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на учет выдает справку, подтверждающую внесение организации в Государственный реестр плательщиков. В справке установленной формы указываются сведения о руководителе и главном бухгалтере организации.
Для открытия субъектом хозяйствования текущего (расчетного) или иного счета в банке (небанковской кредитно-финансовой организации) Республики Беларусь налоговым органом по месту постановки плательщика на учет на основании заявления организации в течение 10 дней выдается дубликат извещения о присвоении УНП для представления в банк (небанковскую кредитно-финансовую организацию). В дубликате извещения о присвоении УНП указывается конкретный банк (небанковская кредитно-финансовая организация), в котором будет открыт счет и тип счета в определенной валюте. Дубликат извещения состоит из трех частей. Первая часть остается в банке (небанковской кредитно-финансовой организации). Вторая и третья части в течение пяти дней со дня открытия счета подлежат возврату в налоговый орган, выдавший дубликат.
Дубликат извещения о присвоении УНП действителен в течение одного месяца. Если в течение указанного срока счет так и не был открыт, дубликат извещения в течение пяти дней подлежит возврату в налоговый орган для снятия с учета. Новый дубликат извещения о присвоении УНП выдается плательщику при условии возврата дубликата, по которому счет не был открыт. Несвоевременный возврат дубликата извещения или его частей (в случае открытия счета) влечет за собой административную ответственность.
Помимо этого, в банк для открытия счета организацией предоставляются следующие документы:
- заявление на открытие счета;
- нотариально заверенную или заверенную регистрирующим органом копию документа о государственной регистрации;
- нотариально заверенную или заверенную регистрирующим органом копию учредительного документа (в 2-х экземплярах);
- справку из Фонда социальной защиты населения о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов;
- карточку с образцами подписей и оттиска печати должностных лиц организации, имеющих право распоряжаться счетом, подлинность которых удостоверена нотариально или вышестоящим органом и оттиском его печати.
При изменении сведений, касающихся руководителя и главного бухгалтера организации, субъекты хозяйствования письменно сообщают об этом в налоговый орган по месту постановки на учет.

2. Порядок ликвидации и реорганизации организации
Коммерческая организация может быть ликвидирована по решению:
- учредителей (участников) либо органа коммерческой организации, уполномоченного учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создана эта организация, достижением цели, ради которой она создана, или признанием судом недействительной регистрации данной организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер. Учредители (участники) либо орган коммерческой организации, уполномоченный ее учредительными документами, по указанным основаниям обязаны обеспечить ее ликвидацию в срок, согласованный с регистрирующим органом;
- хозяйственного суда в случаях:
непринятия решения о ликвидации в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано;
осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства, либо систематического осуществления деятельности, противоречащей уставным целям коммерческой организации, или признания судом недействительной регистрации коммерческой организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства либо экономической несостоятельности (банкротства) этой организации;
сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение 12 месяцев подряд;
наличия убытков по итогам второго и последующих финансовых годов и ненаправления коммерческой организацией, за исключением сельскохозяйственного производственного кооператива, в течение 3 месяцев по окончании финансового года регистрирующему и налоговому органам сообщений о причинах возникновения убытков;
наличия задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более 6 месяцев подряд с даты образования задолженности коммерческой организации, за исключением сельскохозяйственного производственного кооператива;
уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда;
установление фактов, свидетельствующих о том, что ее деятельность была связана с торговлей людьми;
регистрирующего органа в случаях:
нарушения сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда, предусмотренного в соответствии с законодательством;
неосуществления предпринимательской деятельности в течение 6 месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности;
препятствования собственником имущества частного унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение, проведению соответствующих проверок уполномоченными органами;
При обнаружении оснований для ликвидации:
органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Министерства по налогам и сборам и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции направляют регистрирующему органу представление о ликвидации коммерческой организации;
регистрирующий орган принимает решение о ликвидации этой организации на основании указанного представления, а в отношении организации с иностранными инвестициями подает соответствующее заявление в хозяйственный суд.
При ликвидации коммерческой организации по решению учредителей (участников) либо органа этой организации, уполномоченного на то учредительными документами, в регистрирующий орган представляются:
заявление о ликвидации;
решение о ликвидации;
сведения о составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора;
сведения о порядке и сроках ликвидации.
На основании данных документов регистрирующий орган в пятидневный срок представляет Министерству юстиции сведения о том, что коммерческая организация находится в процессе ликвидации, для внесения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Осуществление операций по счетам такой коммерческой организации, совершение ею сделок, не связанных с ликвидацией, не допускаются.
До принятия решения о ликвидации коммерческой организации регистрирующий орган обязан обратиться в налоговый орган с запросом о подтверждении внесения данной организацией платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
Регистрирующий орган обязан согласовать ликвидацию коммерческой организации, акции (доли) которой находятся в государственной собственности, с республиканским органом государственного управления или местными исполнительными и распорядительными органами, уполномоченными управлять соответствующим государственным имуществом.
Регистрирующий орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, в десятидневный срок создает ликвидационную комиссию, назначает ее председателя или ликвидатора, а также устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством.
В состав ликвидационной комиссии, создаваемой регистрирующим органом, могут входить один из учредителей (участников), руководитель ликвидируемой коммерческой организации, представители регистрирующего и уполномоченного органов. К работе комиссии на договорных условиях могут привлекаться аудиторы, экономисты и юристы.
Члены ликвидационной комиссии назначаются решением регистрирующего органа.
Регистрирующий орган назначает председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) из числа ее членов. Председателем ликвидационной комиссии не могут быть собственники имущества (учредители, участники), руководитель ликвидируемой коммерческой организации.
С момента создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) полномочия руководителя коммерческой организации переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору), которая решает все вопросы по ликвидации данной организации в пределах полномочий, установленных законодательством.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор), созданная регистрирующим органом, в соответствии с законодательством:
помещает в газете "Рэспублiка" сообщение о ликвидации коммерческой организации, в котором указывает порядок и сроки заявления требований ее кредиторами;
составляет перечень кредиторов с указанием сумм долга;
уведомляет в письменном виде кредиторов о ликвидации коммерческой организации;
принимает все возможные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;
сосредоточивает денежные средства коммерческой организации на единых расчетном (текущем) и валютном счетах в одном банке, закрывает все счета в других банках;
оценивает имущество ликвидируемой коммерческой организации;
рассчитывается с кредиторами в порядке очередности;
обеспечивает соблюдение прав и интересов увольняемых работников;
утверждает смету расходов по ликвидации коммерческой организации, в том числе по финансированию деятельности ликвидационной комиссии на период ее работы;
составляет в установленном порядке ликвидационный баланс, в том числе промежуточный, и представляет его регистрирующему органу со всей документацией и отчетом о работе ликвидационной комиссии;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой коммерческой организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и утверждает его.
Имущество коммерческой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается собственнику.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в регистрирующий орган в срок, установленный этим органом для ликвидации коммерческой организации:
копию публикации в газете "Рэспублiка";
документ, подтверждающий возврат печати и штампов организации в органы внутренних дел, или заявления учредителей (участников) об их неизготовлении, или сведения о публикации в установленном порядке объявлений об их утрате;
документ, подтверждающий закрытие расчетного (текущего) и иных счетов в банках;
отчет ликвидационной комиссии (ликвидатора);
ликвидационный баланс, подписанный членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденный собственниками имущества (учредителями, участниками) либо органом коммерческой организации, уполномоченным на то учредительными документами;
подлинник свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации или при его отсутствии документ уполномоченного государственного органа, удостоверяющий факт утраты (уничтожения) этого подлинника;
справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;
справку Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты об отсутствии соответствующей задолженности;
справку таможенного органа об отсутствии задолженности по платежам, взимаемым таможенными органами;
справку государственной службы занятости об отсутствии соответствующей задолженности;
справку соответствующих территориальных органов государственной статистики об отсутствии задолженности по статистической отчетности перед этими органами;
справку соответствующего территориального (городского или районного) архива местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче на хранение документов.
Министерство юстиции исключает субъекты хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой принятия регистрирующим органом соответствующего решения о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования.
Коммерческая организация считается ликвидированной, а деятельность индивидуального предпринимателя прекращенной с даты внесения записи о ликвидации (прекращении деятельности) в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики вынуждает многие организации осуществлять реорганизацию. Эта процедура призвана вывести компанию из кризиса, оптимизировать расходы, расширить сферу деятельности.
Реорганизация — один из способов образования новых и прекращения деятельности действующих юридических лиц. Решение о реорганизации принимают учредители либо уполномоченные органы юридического лица. Реорганизация может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Отразить в отчетности сведения о реорганизации организации бухгалтер сможет после того, как получит все необходимые для этого документы. Это:
— учредительные документы вновь образованных организаций, а также их свидетельства о государственной регистрации;
— решение о реорганизации (договор о слиянии или присоединении);
— передаточный акт или разделительный баланс.
В решении (договоре) указывается конкретная форма реорганизации. Этот документ составляется в произвольной форме. В нем отражаются:
1) сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;
2) способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств;
3) лицо, которое отвечает по обязательствам реорганизуемой фирмы, возникающим в результате ее текущей деятельности после утверждения передаточного акта (разделительного баланса);
4) размер и порядок формирования уставного капитала возникших организаций и реорганизуемой фирмы;
5) особенности распределения чистой прибыли реорганизуемых фирм.
В передаточном акте (разделительном балансе) устанавливается порядок правопреемства по всем обязательствам реорганизованного юридического лица, в том числе по обязательствам, оспариваемым сторонами. Типовые формы передаточного акта и разделительного баланса законодательно не утверждены. Поэтому они могут быть составлены в произвольной форме.
В передаточный акт и разделительный баланс можно включить такие приложения:
— бухгалтерскую отчетность реорганизуемой организации;
— акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации;
— первичные документы по передаваемому имуществу;
— расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей.
Учредители сами определяют способ оценки имущества, передаваемого (принимаемого) при реорганизации организации.
При слиянии, преобразовании и разделении заключительная бухгалтерская отчетность составляется за период с начала отчетного года по день, предшествующий дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о вновь возникших организациях, а при присоединении — на день, предшествующий записи о прекращении деятельности (ликвидации) последней из присоединенных организаций.
Заключительную отчетность составляют и представляют в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке к заключительной бухгалтерской отчетности необходимо указать:
— основания для проведения реорганизации;
— документы по передаче имущества и обязательств правопреемнику;
— документы, подтверждающие закрытие, переоформление расчетных и других банковских счетов реорганизуемой организации;
— сведения о снятии с учета реорганизуемой организации в налоговой инспекции.
В бухгалтерском учете закрываются счета учета прибылей и убытков и отражается направление чистой прибыли на цели, определенные решением (договором) учредителей.
Расходы, связанные с реорганизацией, признаются организациями, участвующими в реорганизации, в качестве внереализационных расходов соответствующего периода. Они отражаются в бухгалтерском учете организации, которая осуществила расходы, и в заключительной бухгалтерской отчетности. Речь идет о расходах, связанных с государственной регистрацией возникших организаций, внесением соответствующих изменений в учредительные документы и др. В отчете о прибылях и убытках эти внереализационные расходы отражаются отдельной строкой. Между датой передаточного акта (разделительного баланса) и датой внесения в ЕГРЮЛиИП соответствующей записи о возникших организациях может пройти достаточно много времени. В этот период реорганизуемая организация продолжает вести текущую деятельность. Эти доходы и расходы должны быть отражены в заключительной отчетности реорганизуемой (а не новой) организации. Как следствие — данные передаточного акта (разделительного баланса) отличаются от показателей заключительной отчетности. В пояснительной записке или уточнениях к передаточному акту (разделительному балансу) можно дать пояснения по этому поводу.
Юридические лица, возникшие в результате реорганизации, на начало отчетного периода (дату государственной регистрации) данные об имуществе и обязательствах отражают во вступительной бухгалтерской отчетности. Эти данные формируются на основании передаточного акта (разделительного баланса), а также показателей заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных организаций, составленной с учетом изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств, возникших за период реорганизации.
При реорганизации организации учредители определяют величину уставных капиталов создаваемых организаций, и в зависимости от этого нужно скорректировать соответствующие показатели вступительной бухгалтерской отчетности. Порядок корректировки одинаков при всех формах реорганизации.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии

  • RalsaM
    Написал(а): RalsaM
  • GENAJag
    Написал(а): GENAJag
  • Jacog
    Написал(а): Jacog
  • Maxvel
    Написал(а): Maxvel
    В новости: Маршрут №27
  • cbetlana
    Написал(а): cbetlana
    В новости: Маршрут №27
  • Maxvel
    Написал(а): Maxvel
    В новости: Маршрут № 30
  • Maxvel
    Написал(а): Maxvel
    В новости: Маршрут №15
  • RonnieUncen
    Написал(а): RonnieUncen
  • loram
    Написал(а): loram
  • Inna2200111
    Написал(а): Inna2200111