БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Таможенное право » Эксперт и специалист, технические средства и таможенные правонарушения

Эксперт и специалист, технические средства и таможенные правонарушения

Эксперт и специалист, технические средства и таможенные правонарушения

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Привлечение эксперта и специалиста для оказания содействия при осуществлении таможенного контроля.
Таможенные органы вправе привлекать эксперта на договорной основе. Экспертиза назначается в случаях, когда необходимы специальные знания в науке, технике и иных сферах. Таможенный орган направляет обращение в письменной форме о привлечении эксперта. Он вправе ознакамливаться со всеми материалами, а также ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных материалов. Эксперт или специалист должны отказаться от данной работы, если они не компетентны в поставленных вопросах или не достаточно предоставленного материала. Если в процессе работы им стало известна банковская, государственная и иная тайна, то они могут представить ее третьим лицам только в соответствии с законодательством. При назначении и проведении экспертизы лицо, в отношении которого или в отношении товаров которого проводится экспертиза имеет право:
1)заявить отвод эксперту
2)просить назначения эксперта из числа указанных им лиц
3)предоставлять дополнительные вопросы эксперту
4)присутствовать при проведении экспертизы и в некоторых случаях в процессе экспертизы давать разъяснения
Эксперт оформляет письменное заключение, в котором содержатся выводы и ответы на поставленные ранее вопросы. Иногда, если эксперт видит необходимость, он может указать в заключении дополнительные выводы. В некоторых случаях могут назначаться дополнительная или повторная экспертиза. Оплата работы специалиста или эксперта производится за счет средство республиканского бюджета, а если будет доказана вина третьих лиц или лица, которое проверяли, то за счет их средств.

Использование технических средств и средств идентификации при проведении операций таможенного контроля.
В целях сокращения времени проведения операций таможенного контроля, повышения эффективности этих операций могут дополнительно использоваться различные технические средства:
1)технические средства оперативной диагностики таможенных документов (приборы для проверки подлинности документов)
2)технические средства инспекции объектов таможенного контроля (весы, рентгеновские установки для досмотра, линейки)
3)технические средства таможенного поиска и досмотра (фонари, металлоискатели, досмотровые зеркала, сканеры)
4)технические средства оперативной диагностики и классификации содержательной части объектов таможенного контроля (средства идентификации драгоценных металлов и камней, экспресс материал для проверки на наличие наркотических средств)
5)технические средства оформления таможенного контроля (ультрафиолетовые облучатели и фонари, электронные приборы для считывания маркировки)
6)технические средства контроля носителей аудио и видео информации, контроля наблюдения (видеокамеры, диктофоны, приборы ночного видения)
7)технические средства контроля делящихся и радиоактивных материалов (радиометры, дозиметры, различные приборы контроля излучения)

Таможенные правонарушения – противоправные виновные действия или бездействия, вследствие которых происходит нарушение таможенного законодательства. Субъектом считается физ.лицо или юр.лицо, которые способны нести ответственность за противоправные действия или бездействия. Для признания физ.лица субъектом таможенных правонарушений должны быть в совокупности 2 признака: вменяемость и достижение определенного возраста. Выделяют общий или специальный субъект. Физ.лицо может быть признано специальным субъектом, если занимает определенное служебное положение либо обладает определенной профессией. Как правило специальному субъекту в случае административного таможенного правонарушения применяется 2 вида взыскания: предупреждение и штраф. Иностранцы и лица без гражданства несут такую же ответственность как и граждане РБ. Субъектами ответственности за таможенные правонарушения могут быть беларусские или иностранные юр.лица. В КоАП можно выделить следующие виды административных правонарушений:
1)выдача без специального разрешения таможенного органа, утрата или не доставление в таможенный орган товаров, транспортных средств и документов на них
2)не вывоз за пределы таможенной территории РБ либо не возврат на территорию товаров и транспортных средств
3)пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами в нарушение таможенного режима
4)незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу
5)не декларирование товаров и (или) транспортных средств
6)нарушение порядка декларирования товаров и ТС
7)приобретение, транспортировка, хранение, пользование или распоряжение товарами и ТС, ввезенными на таможенную территорию РБ с нарушением таможенных правил
8)нарушение порядка пользования и распоряжения условно выпущенными товарами и ТС
9)не уведомление о пересечении таможенной границы РБ
10)не принятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
11)и т.д.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии