БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Правовая информатика » Основные свойства справочно-правовой системы (СПС). ЭБДПИ. ИПС Эталон

Основные свойства справочно-правовой системы (СПС). ЭБДПИ. ИПС Эталон

Основные свойства справочно-правовой системы (СПС). ЭБДПИ. ИПС Эталон

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Основные характеристики:
1)качество информационного наполнения СПС – зависит от источников и их объема
2)юридическая обработка информации в СПС – зависит от глубины и квалификации привлекаемых с этой целью консультантов
3)качество программных технологий СПС – зависит от систем баз данных и технологии программирования
4)сервисное обслуживание СПС – зависит от развитости сети дистрибьюторов и дилеров
5)актуализация и пополнение информации в СПС – зависит от выбранной технологии пополнения и организационной структуры сопровождения
6)обеспечение надежности СПС – зависит от архитектуры системы и технологии сопровождения
Состав и структура информационных ресурсов СПС. Основой СПС является ее информационный банк. Любая СПС охватывает лишь часть всего массива правовой информации. Состав информационного банка разных СПС различен. Одной из основных процедур сопровождения информационного банка СПС является процедура поиска информации, необходимой пользователю системы. Помимо этих процедур многие СПС имеют дополнительные сервисные возможности. Например: создавать постоянные подборки документов по какой-либо проблеме; иметь гипертекстовые связи между документами, которые позволяют переходить из одного документа в другой; ставить закладки в тексте, что удобно при работе с большими документами; формировать экспорт документов в другие программные пакеты.
Критерии выбора СПС и оценка эффективности использования СПС в управленческой деятельности организации. Критерии:
1)качество информационного наполнения СПС:
А)полнота информации
Б)оперативность поступления новой информации
В)достоверность информации, ее аутентичность
2)качество юридической обработки информации в системах
3)качество компьютерных технологий:
А)поисковые и сервисные возможности
Б)возможности технологии передачи информации и ее актуализации у пользователя
4)уровень сервисного обслуживания:
А)обучение работе с СПС пользователя
Б)заказ и поиск редких частных документов
В)индивидуальные консультации по работе с СПС и уровень оперативности и др.
Параметры для оценки СПС:
1)требование и ограничение по уровню вычислительной техники
2)качество пользовательского интерфейса
3)удобство установки и настройки
4)качество информационного наполнения СПС
5)качество информационных технологий, заложенных в СПС
6)уровень гарантийного и сервисного обслуживания
7)стоимость СПС
Эффективность использования СПС на предприятиях и в организациях: показатели эффективности:
1)степень удовлетворенности запросов пользователя
2)средние затраты на 1 запрос
3)частота обращений за период
4)экономия по сравнению с заключением договора на юридическое и консалтинговое обслуживание и прочее
ЭБДПИ – основной государственный информационно-правовой ресурс, который формируется и ведется НЦПИ и представляет собой совокупность банков данных, законодательство РБ, решения ОМУ и СУ, международные договоры. ЭБДПИ распространяется в виде электронной копии с ИПС Эталон. Информационное наполнение ИСП Эталон: в состав эталона может входить от 3 до 7 банков данных, в их числе законодательство РБ, международные договоры, решения органов МУ и СУ, распоряжения Президента и главы администрации Президента РБ, банк данных Беларус, распоряжения правительства и премьер-министра, судебная практика, формы документов, правоприменительная практика.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии