БарГУ.by » Учебные материалы » КСРы » Налоги и налогооблажение » НАЛОГИ И ОТЧИСЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В СЕБЕСТОИМОСТЬ

НАЛОГИ И ОТЧИСЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В СЕБЕСТОИМОСТЬ

НАЛОГИ И ОТЧИСЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В СЕБЕСТОИМОСТЬ

1. Экологический налог.
2. Платежи за землю.
3. Обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
4. Отчисление на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5. Отчисления в инновационный фонд.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1 Экологический налог
Плательщиками налога за использование природных ресурсов (экологического налога) являются организации и индивидуальные предприниматели, а также филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам налогообложения исполняют налоговые обязательства этих организаций в порядке, установленном настоящим Законом.
Организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации), признаваемые таковыми в соответствии со статьей 16 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь, плательщиками налога не являются.
Индивидуальные предприниматели — плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц освобождаются от уплаты налога за использование природных ресурсов (экологического налога) [8].
Объектом обложения являются:
• объемы переработанных нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, а также объемы перемещаемых по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов;
• объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ;
• объемы отходов производства, размещенных на объектах хранения отходов и (или) объектах захоронения отходов,
• объемы размещенных товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим;
• объемы производимой и (или) импортируемой пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также объемы импортированных товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона. Перечень производимых и (или) импортируемых иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, устанавливается Президентом Республики Беларусь.
Налог состоит из:
• платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;
• платежей за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов;
• платежей за производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также за импорт товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.
Лимиты используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов, за исключением объектов животного мира, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь и местными Советами депутатов по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами.
Лимиты на изъятие объектов животного мира устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
Лимиты допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь по представлению специально на то уполномоченных государственных органов.
Лимиты размещения отходов производства устанавливаются в соответствии с законодательством об отходах.
Ставки налога:
1. Ставки налога за использование природных ресурсов, за исключением платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
2. За переработку организациями, осуществляющими переработку нефти, 1 тонны нефти или нефтепродуктов налог взимается по ставке 4030 белорусских рублей.
3. За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов, если их установление предусматривается законодательством, налог взимается в 15-кратном размере установленной ставки налога.
4. За превышение установленных лимитов (объемов) использования (изъятия, добычи) природных ресурсов либо использование (изъятие, добычу) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь лимитов (объемов) налог взимается в 10-кратном размере установленной ставки налога.
5. За размещение отходов производства сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов, если их установление предусматривается законодательством, налог взимается в 15-кратном размере установленной ставки налога [8].
Льготы
Льготы по налогу за использование природных ресурсов устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
Порядок уплаты налога в бюджет
1. Налог за использование природных ресурсов исчисляется и уплачивается плательщиками ежеквартально исходя из фактического объема использования (изъятия, добычи) природных ресурсов, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов производства или товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим, произведенных и (или) импортированных пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также импортированных товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона, переработанных нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, перемещаемых по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов в стоимостном выражении.
Исчисленные суммы налога за использование природных ресурсов, за исключением платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, индексируются с использованием коэффициента, установленного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Допускается исчисление налога, кроме платежей за размещение отходов производства, исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога. В этом случае уплата налога плательщиками производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере 1/4 исчисленной суммы налога.
Платежи за размещение отходов производства на объектах захоронения отходов исчисляются владельцами объектов захоронения отходов и предъявляются ими дополнительно к тарифам за размещение отходов производства на объектах захоронения отходов.
2. Налоговые декларации (расчеты) по налогу за использование природных ресурсов представляются налоговым органам плательщиками не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Налоговые декларации (расчеты) по налогу за использование природных ресурсов представляются в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика. По платежам за размещение отходов производства на объектах хранения отходов налоговые декларации (расчеты) представляются плательщиками — владельцами объектов хранения отходов в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором возникло налоговое обязательство.
По платежам за размещение отходов производства на объектах захоронения отходов налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган в порядке и сроки, установленные законодательством, владельцами объектов захоронения отходов.
Платежи вносятся в бюджет плательщиками ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, владельцами объектов захоронения отходов — в размере фактически полученных от собственников размещаемых отходов производства сумм налога.
Суммы налога за использование природных ресурсов в пределах установленных лимитов и в случаях, если законодательством установление лимитов не предусмотрено, а также за производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, за импортированные товары, упакованные в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона, включаются в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, сверх установленных лимитов — уплачиваются за счет средств, остающихся в распоряжении плательщиков налога.
Платежи за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, включаются в цену продукции и не учитываются в составе объекта обложения при исчислении налога на прибыль [8].

2 Платежи за землю
Целью платы за землю является обеспечение экономическими методами рационального использования земель, формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению качества земель и их охране, а также социальному развитию территории.
Плата за землю обязательна для всех землевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторов, и собственников земли, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, городские, районные исполнительные и распорядительные органы.
Объектом налогообложения является земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности.
Земельным налогом облагаются земли:
• сельскохозяйственного назначения;
• населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), садоводческих товариществ и дачного строительства;
• промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;
• лесного фонда;
• водного фонда.
Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
За земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком земельного налога является крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо.
Физические лица, которым предоставлены служебные земельные наделы, являются плательщиками земельного налога, если указанные наделы предоставлены им из земель запаса и земель лесного фонда районными исполнительными и распорядительными органами.
На юридических и физических лиц возлагается также обязанность по уплате земельного налога на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, превышающие по площади установленные нормы отвода, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца, землепользователя и собственника земли. Размер земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения определяется по данным кадастровой оценки земель.
Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади. Ставки земельного налога индексируются с использованием коэффициента, установленного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Земельный налог на земельные участки, входящие в состав земель населенных пунктов, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, превышающие по площади установленные нормы отвода, взимается в десятикратном размере, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Уплата этого налога не означает узаконения самовольного землевладения или землепользования.
Земельный налог на земельные участки, предоставленные для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения, устанавливается по ставкам земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения.
Земельный налог на земельные участки, входящие в состав земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, превышающие по площади установленные нормы отвода, взимается в десятикратном размере, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Уплата этого налога не означает узаконения самовольного землевладения или землепользования.
Подлежат обложению земельным налогом земли лесного фонда:
• используемые для сельскохозяйственных целей;
• занятые зданиями, сооружениями и другими объектами промышленного назначения.
При исчислении организациями, ведущими лесное хозяйство, земельного налога из площади, облагаемой земельным налогом, исключаются площади служебных земельных наделов, предоставленных отдельным категориям граждан по решению районных исполнительных и распорядительных органов.
Подлежат обложению земельным налогом земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленные для сельскохозяйственных целей и другой хозяйственной деятельности.
За арендуемые земельные участки плата взимается в размере, определяемом договором. При этом базовые ставки ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, определяются местными исполнительными и распорядительными органами исходя из кадастровой стоимости этих участков с применением коэффициентов, установленных Президентом Республики Беларусь в зависимости от целевого назначения земельных участков.
При отсутствии кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, находящегося в государственной собственности, арендная плата устанавливается в размере не ниже ставки земельного налога по соответствующей категории земель.
При заключении договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, местные исполнительные и распорядительные органы имеют право повышать (понижать) базовые ставки ежегодной арендной платы за данные земельные участки, но не более чем в два раза, в зависимости от срока аренды, размеров земельных участков, стоимости улучшений, произведенных арендаторами этих участков и (или) предусмотренных названными договорами, наличия ограничений (обременений) в использовании указанных участков, социальной значимости деятельности арендаторов для административно-территориальных и территориальных единиц, сезонности, времени (дневное, ночное) и вида осуществляемой арендаторами деятельности, источников ее финансирования.
Льготы по взиманию платы за землю
Плата не взимается за сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, земли других категорий земель, предоставленные для сельскохозяйственных целей, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сельского хозяйства, а также за земли, на которых расположены захоронения радиоактивных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
От платы за землю освобождаются:
• заповедники, опытные поля, используемые для научной деятельности,
• ботанические сады, национальные и дендрологические парки, кроме входящих в их состав земель сельскохозяйственного назначения;
• земли историко-культурного назначения и земли, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Президентом Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством Республики Беларусь об охране историко-культурного наследия;
• организации застройщиков, организации, имеющие в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, в том числе жилищные кооперативы, жилищно-эксплуатационные, коммунальные предприятия (объединения, организации), товарищества собственников, в части площади земель, приходящейся на граждан, имеющих право на льготы в соответствии с законодательством.
Земельным налогом не облагаются:
• земли запаса;
• кладбища;
• земельные участки, предоставленные организациям, финансируемым из бюджета (бюджетным организациям);
• земли общего пользования населенных пунктов (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, железнодорожные пути, включая полосу отвода, набережные, парки, лесопарки, бульвары, скверы и т.д.), а также занятые автомобильными дорогами общего пользования за пределами населенных пунктов, железнодорожными путями и полосой отвода, лесного и водного фонда, за исключением земель, крестьянские (фермерские) хозяйства в течение трех лет со дня их регистрации;
• земли аэроклубов, содержащихся за счет средств республиканского и местных бюджетов;
• земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль государственной границы на суше, а при необходимости – по берегу белорусской части вод пограничной реки, озера или иного водного объекта и предназначенная для обозначения и содержания государственной границы, строительства инженерно-технических сооружений, линий связи и коммуникаций, размещения техники и вооружения;
• земельные участки, предоставленные государственным эксплуатационно-строительным организациям, занятые прибрежными полосами, являющимися природоохранной территорией с режимом ограниченной хозяйственной деятельности;
• земельные участки, переданные организациям по строительству и эксплуатации водохозяйственных систем на период производства строительных и ремонтно-эксплуатационных работ;
• земельные участки организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих субсидии из республиканского и (или) местных бюджетов на возмещение убытков от этой деятельности, организаций Федерации профсоюзов Беларуси, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций и детско-юношеских спортивных школ независимо от форм собственности, предоставленные им в пользование для осуществления уставной деятельности;
• земельные участки, предоставленные в пользование республиканским унитарным производственным предприятиям исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь;
• земельные участки, занятые спортивными сооружениями, являющимися основными базами подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;
• земельные участки религиозных организаций в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;
• земельные участки учреждений образования потребительской кооперации;
• земельные участки, занятые аэродромами, посадочными площадками, аэропортами и объектами единой системы организации воздушного движения;
• земли общего пользования садоводческих товариществ;
• земельные участки, предоставленные в пользование Академии управления при Президенте Республики Беларусь, а также земельные участки иных организаций, осуществляющих научную деятельность или обеспечивающих ее, по перечню таких организаций, утверждаемому Президентом Республики Беларусь;
• земельные участки, предоставленные учреждениям образования Национального банка Республики Беларусь;
• земельные участки, занятые объектами и установками по использованию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;
• земельные участки общественных объединений инвалидов (их частных унитарных предприятий и учреждений), занятые принадлежащими им объектами здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства [8].
Порядок уплаты земельного налога и арендной платы
Основаниями для исчисления земельного налога и арендной платы за землю являются государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, договор аренды земельного участка, решение соответствующего исполнительного и распорядительного органа о предоставлении земельного участка или сведения о наличии и качественном состоянии земель, а также сведения о предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных земельных участках, самовольно занятых, превышающих по площади установленные нормы отвода, представляемые ежегодно налоговым органам соответствующими землеустроительными и геодезическими службами. Отсутствие у юридических и (или) физических лиц указанных документов, удостоверяющих право пользования либо собственности на земельные участки, равно как отсутствие предусмотренной законодательством регистрации права владения, пользования либо частной собственности на земельные участки, не может являться основанием для непризнания этих юридических и (или) физических лиц плательщиками в отношении земельных участков, которыми они фактически пользуются либо распоряжаются.
Сведения о наличии и качественном состоянии земель представляются землеустроительными и геодезическими службами инспекциям Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту нахождения земельного участка ежегодно не позднее 10 февраля.
Сведения о предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных земельных участках, самовольно занятых, превышающих по площади установленные нормы отвода, представляются землеустроительными и геодезическими службами инспекциям Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту нахождения этих земельных участков в десятидневный срок с даты выявления таких фактов, а в случаях, установленных законодательными актами, — также и другими государственными органами.
Учет плательщиков и земельных участков, а также исчисление земельного налога физическим лицам производится инспекциями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь совместно с органами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь по состоянию на 1 января каждого года.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Арендная плата исчисляется начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем государственной регистрации договора аренды, внесения изменений и (или) дополнений в такой договор. При этом с месяца, следующего за месяцем вынесения соответствующим исполнительным и распорядительным органом решения о предоставлении земельного участка, до месяца (включительно), в котором произведена государственная регистрация договора аренды, плательщиком уплачивается земельный налог.
Юридические лица исчисляют земельный налог, арендную плату самостоятельно и представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) о сумме налога, арендной платы на текущий год ежегодно не позднее 20 февраля, а по вновь отведенным земельным участкам, а также земельным участкам, предоставленным в аренду, — в течение одного месяца со дня их предоставления.
С налоговой декларацией (расчетом) о сумме земельного налога, арендной платы на текущий год организации застройщиков, гаражные кооперативы, кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческие товарищества, организации, имеющие в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, в том числе жилищные кооперативы, жилищно-эксплуатационные, коммунальные предприятия (объединения, организации), товарищества собственников, представляют в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь сведения о гражданах, имеющих право на льготы по плате за землю в соответствии с законодательством, по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.
Суммы земельного налога, арендной платы, уплаченные гаражными кооперативами, кооперативами, осуществляющими эксплуатацию автомобильных стоянок за земельные участки, предоставленные для строительства и эксплуатации гаражей, а также хранения транспортных средств физических лиц, возмещаются плательщикам членами указанных кооперативов, являющимися пользователями или собственниками гаражей и мест автомобильной стоянки.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно по каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
Земельный налог, арендная плата уплачиваются юридическими лицами (за исключением садоводческих товариществ) в течение года ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала в размере 1/4 годовой суммы; за земли сельскохозяйственного назначения — не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября; садоводческими товариществами — ежегодно не позднее 22 августа; физическими лицами – не позднее 15 ноября. Земельный налог, арендная плата уплачиваются в бюджеты административно-территориальных единиц, в административных границах которых находится земельный участок.
При прекращении права владения (пользования) или права собственности земельный налог, арендная плата уплачиваются за период пользования земельным участком, включая месяц, в котором будет прекращено право владения (пользования), собственности, аренды. В случае добровольного отказа от земельного участка, предоставленного для выращивания сельскохозяйственной продукции, в период после 1 мая землевладелец или землепользователь уплачивает налог, арендную плату за весь год.
При возникновении в течение года права на льготу по плате за землю льгота предоставляется с месяца, в котором возникло право на льготу, а при утрате в течение года права на льготу по плате за землю исчисление и уплата платы за землю производятся начиная с месяца, следующего за месяцем утраты этого права.
Юридические лица, имеющие право на льготы по земельному налогу, в случае сдачи в аренду, иное возмездное пользование либо безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений, кроме их сдачи в аренду, иное возмездное пользование либо безвозмездное пользование организациям, финансируемым из бюджета (бюджетным организациям), признаваемым таковыми в соответствии с законодательством, уплачивают земельный налог исходя из площади, переданной в аренду, иное возмездное пользование либо безвозмездное пользование.
Организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации), не производят уплату земельного налога в случае сдачи в аренду, иное возмездное пользование либо безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации питания детей, учащихся и студентов в учреждениях образования. Учреждения образования, финансируемые из бюджета, не производят уплату земельного налога в случае сдачи в аренду, иное возмездное пользование либо безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации обучения детей и подростков в кружках, секциях и студиях, музыкальных школах и специализированных учебно-спортивных учреждениях.
Контроль за соблюдением порядка исчисления и уплаты земельного налога и арендной платы за землю осуществляется налоговыми органами и другими государственными органами в соответствии с законодательством.
Права и обязанности плательщиков земельного налога и арендной платы, ответственность за правильность их исчисления и своевременность уплаты, порядок взыскания указанных платежей, а также права налоговых органов по контролю за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством [8].

3 Обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты
Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.
Средства государственного социального страхования образуются за счет:
• обязательных страховых взносов;
• взносов на профессиональное пенсионное страхование;
• ассигнований из республиканского бюджета;
• доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;
• доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
• поступлений по обратному требованию (регрессу) к юридическим и физическим лицам, являющимся причинителями вреда, или лицам, ответственным за причиненный вред согласно законодательству, в размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;
• сумм недоимок, пеней и административных штрафов;
• других поступлений.
Средства государственного социального страхования имеют целевое назначение и направляются на:
• выплату трудовых пенсий, в том числе государственным служащим в части, соответствующей размеру пенсии, полагающейся по общим условиям и нормам пенсионного законодательства; за особые заслуги перед республикой в части, соответствующей размеру пенсии по возрасту, инвалидности, за выслугу лет; ежемесячного денежного содержания в части, соответствующей размеру пенсии, исчисляемой по общим условиям и нормам пенсионного законодательства;
• выплату профессиональных пенсий;
• выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, на погребение);
• оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери (отца, опекуна, попечителя), воспитывающей (воспитывающего) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одного дополнительного свободного от работы дня;
• выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;
• финансирование выплат взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по независящим от должника причинам, с последующим возмещением нанимателем использованных на указанные цели средств государственного социального страхования;
• финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
• финансирование деятельности Фонда, в том числе его материально-технического обеспечения;
• финансирование иных расходов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.
Данные средства могут направляться на оказание материальной помощи нуждающимся нетрудоспособным лицам, получающим пенсии из средств государственного социального страхования [8].
Плательщики обязательных страховых взносов обязаны стать на учет в городских, районных и районных в городах отделах областных, Минского городского управлений Фонда (далее — органы Фонда) по месту нахождения (жительства) в течение 10 рабочих дней:
• юридические лица и индивидуальные предприниматели — со дня выдачи свидетельства о государственной регистрации, частные нотариусы — со дня выдачи свидетельства о регистрации частного нотариуса, за исключением случаев, когда законодательными актами Республики Беларусь предусмотрен иной порядок постановки на учет в органах Фонда;
• представительства и филиалы юридических лиц (в том числе иностранных юридических лиц) — со дня утверждения положений об этих обособленных подразделениях;
• государственные органы — со дня вступления в силу нормативного правового акта, которым определен их правовой статус;
• индивидуальные предприниматели и частные нотариусы, предоставляющие работу гражданам по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее — гражданско-правовой договор), — со дня заключения указанных договоров;
• физические лица, за исключением указанных в абзаце четвертом настоящей части, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудовых договоров с работниками, — со дня регистрации этих договоров в местных исполнительных и распорядительных органах.
Банки в течение одного банковского дня с даты открытия (закрытия) плательщикам текущего (расчетного) и иных счетов, за исключением счетов, перечень которых определяется законодательными актами Республики Беларусь, обязаны направить органу Фонда сообщение об их открытии (закрытии), в том числе в электронном виде.
Банки не имеют права закрывать текущие (расчетные) и иные счета, за исключением счетов, перечень которых определяется законодательными актами Республики Беларусь, без сведений органов Фонда о наличии либо об отсутствии задолженности плательщика Фонду [2, с. 120].
Плательщики:
1. Работодатели — юридические лица (включая иностранных юридических лиц, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь), их представительства, филиалы и физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, а также юридические лица, предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах (обязаны зарегистрироваться в качестве плательщика в органах Фонда по месту нахождения (месту жительства) в 15-дневный срок).
2. Работающие граждане — граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, а также на основе членства (участия) в юридических лицах (обязаны зарегистрироваться со дня регистрации договора в местном исполнительном и распорядительном органе).
3. Физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы, — индивидуальные предприниматели и творческие работники (обязаны зарегистрироваться в 15-дневный срок со дня выдачи документов о государственной регистрации).
От уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН освобождаются:
• общественные объединения инвалидов и пенсионеров, в числе членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель), а также пенсионеры — составляют не менее 80%;
• организации, имущество которых находится в собственности общественных объединений инвалидов и пенсионеров, если численность инвалидов в числе работающих граждан составляет не менее 50%, а их доля в общей сумме выплат, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, составляет не менее 25%;
• общественные объединения инвалидов и пенсионеров, а также организации, имущество которых находится в собственности таких объединений, в части выплат, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, в пользу работающих граждан, являющихся инвалидами;
• члены крестьянских (фермерских) хозяйств, являющиеся инвалидами либо достигшие установленного пенсионного возраста.
Объект обложения:
• для работодателей и работающих граждан — фонд заработной платы (ФЗП), т. е. все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь
• для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств – определяемый ими доход [1, с. 188].
Выплаты, на которые не начисляются взносы по социальному страхованию в ФСЗН:
Выходное пособие (компенсация) при прекращении трудового договора.
Государственные пособия, выплачиваемые за счет госбюджета или пособия по государственному социальному страхованию.
Единовременные выплаты (стоимость подарков в связи с юбилейными датами работников).
Вознаграждения за открытия, изобретения и рационализаторские предложения.
Суммы, выплачиваемые работникам на служебные командировки (суточные, квартирные, проездные) в пределах норм, установленных законодательством.
Надбавки к зарплате взамен суточных командированным на выполнение монтажных, строительных, наладочных и других работ, а также занятым на полевых работах.
Выплаты единовременного пособия, суточных и квартирных при переводе, приеме и направлении на работу в другую местность.
Пособия, выплачиваемые нанимателем за время отпуска, предоставляемого выпускникам вузов перед началом работы.
Стипендии студентам и учащимся вузов, техникумов, училищ, аспирантам.
Выплаты учащимся ПТУ и школ, производимые этими учебными заведениями за выполненные работы в рамках учебных программ.
Единовременные выплаты работникам в связи с выходом на пенсию, надбавки и доплаты к пенсиям, выплачиваемые за счет средств нанимателя.
Суммы средств, выдаваемые нанимателями работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на индивидуальное жилищное строительство, для внесения взносов в ЖСК или на погашение кредитов на строительство садовых домиков и гаражей.
Стоимость приобретенных за счет средств нанимателя путевок в детские оздоровительные учреждения.
Доходы по акциям и другие доходы, получаемые от участия работников в управлении собственностью предприятия (дивиденды, проценты).
Ставки
Размер обязательных страховых взносов в ФСЗН составляет 35%, из них:
34% — уплачивает наниматель (от объекта обложения)
1% — удерживается из заработной платы работников (отчисления в пенсионный фонд)
Плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в Фонд не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц.
Плательщики, предоставляющие работу по гражданско-правовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы в дни выплат вознаграждений по этим договорам, но не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц.
Сумма обязательных страховых взносов, исчисленная с выплат, начисленных в пользу работника, и подлежащая уплате за истекший месяц, должна быть не менее суммы этих взносов, исчисленной из размера минимальной заработной платы, установленной законодательством и проиндексированной в месяце, за который начислены взносы.
При занятости работников неполное рабочее время и (или) неполный месяц обязательные страховые взносы, подлежащие уплате за истекший месяц, должны быть не менее суммы названных взносов, исчисленной из суммы размера минимальной заработной платы (с учетом индексации) пропорционально времени, отработанному в соответствующем месяце.
Условие об обязательной уплате минимальной суммы обязательных страховых взносов не применяется при исчислении указанных взносов с выплат, начисленных в пользу лиц, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам, осужденных к лишению свободы или находящихся в лечебно-трудовых профилакториях и привлекаемых к выполнению оплачиваемых работ, работающих в общественных и религиозных организациях (объединениях).
Индивидуальные предприниматели, которые одновременно с осуществлением предпринимательской деятельности состоят в трудовых, а также связанных с ними отношениях, основанных на членстве (участии) в организациях любых организационно-правовых форм, являются получателями пенсий, имеют право на пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, обучаются по дневной форме получения образования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, или являются иностранными гражданами и лицами без гражданства, уплачивают обязательные страховые взносы на пенсионное и (или) социальное страхование с даты подачи в органы Фонда заявления о желании участвовать в правоотношениях по государственному социальному страхованию путем самостоятельной уплаты обязательных страховых взносов.
Исчисление суммы обязательных страховых взносов, причитающихся к уплате индивидуальными предпринимателями и частными нотариусами, осуществляется самостоятельно. Указанные взносы уплачиваются ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, уплачивают обязательные страховые взносы из определяемого ими дохода, но не менее суммы взносов, исчисленной из суммы размеров минимальной заработной платы, установленной законодательством в соответствующих месяцах отчетного квартала (с учетом индексации), пропорционально количеству календарных дней этого квартала, за которые индивидуальным предпринимателем в установленном порядке уплачен единый налог.
Инспекции Министерства по налогам и сборам ежеквартально не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в органы Фонда по месту своего нахождения необходимые сведения об индивидуальных предпринимателях, указанных в частях третьей и четвертой настоящего пункта, и частных нотариусах. Данные сведения представляются на магнитных носителях в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты по согласованию с Министерством по налогам и сборам.
Лица, выполняющие работы по гражданско-правовым договорам у физических лиц, физические лица, осуществляющие предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, граждане, работающие в представительствах международных организаций в Республике Беларусь, дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств, аккредитованных в Республике Беларусь, творческие работники уплачивают обязательные страховые взносы на пенсионное и (или) социальное страхование с даты постановки на учет в органах Фонда ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, за который указанные взносы должны быть уплачены.
Граждане, работающие за пределами Республики Беларусь, уплачивают обязательные страховые взносы в порядке и сроки, установленные в части первой настоящего пункта.
Уплата плательщиками обязательных страховых взносов производится за вычетом сумм расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании.
При перечислении обязательных страховых взносов плательщики производят уплату суммы:
• расходов, не принятых к зачету органами Фонда в счет обязательных страховых взносов;
• недоимок и начисленных пеней по указанным взносам;
• доплат за путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств государственного социального страхования;
• обратного требования (регресса) в размере пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;
• других платежей, предусмотренных законодательством.
При перечислении взносов на профессиональное пенсионное страхование плательщики производят уплату суммы недоимок и начисленных пеней по указанным взносам.
Уплата обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование осуществляется отдельными платежными поручениями.
При совпадении сроков уплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование с выходными днями, государственными праздниками и праздничными днями, установленными и объявленными Президентом Республики Беларусь нерабочими, уплата данных взносов производится в рабочий день, предшествующий этим выходным (нерабочим) дням.
Плательщики при получении средств на оплату труда одновременно представляют в банки платежные поручения на перечисление обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в подлежащей уплате сумме независимо от наличия средств на счете либо справку о том, что обязательства по перечислению указанных платежей ими исполнены или отсутствуют.
Платежные инструкции на перечисление (взыскание) обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд исполняются банками (территориальными органами) в первоочередном порядке, а в случаях, установленных законодательством, — во внеочередном порядке в течение одного банковского дня, при отсутствии или недостаточности денежных средств на счетах плательщиков — в течение одного банковского дня после поступления средств на счета плательщиков. Указанные платежные инструкции исполняются банками (территориальными органами) независимо от наличия постановления о наложении ареста на денежные средства либо решения соответствующего органа о приостановлении операций плательщиков по их счетам.
Плата за обслуживание плательщиков по перечислению обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд банками не взимается.
Датой исполнения плательщиком обязательства по уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд является день списания денежных средств с его счета (счета территориального органа) либо день внесения (перечисления) денежных средств в банк (организацию Министерства связи и информатизации).
Не внесенная в срок сумма обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд (кроме пеней) является недоимкой.
К недоимке относится также задолженность плательщика по обязательным страховым взносам, взносам на профессиональное пенсионное страхование и иным платежам в Фонд, выявленная при проверке правильности начисления, уплаты названных взносов и иных платежей в Фонд и расходования средств Фонда, в том числе и при представлении плательщиком отчетности в органы Фонда по месту постановки на учет.
На сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату уплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд, установленную настоящим Положением.
Начисление пеней за несвоевременную уплату обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд плательщиками, финансируемыми из средств республиканского и местного бюджетов на основании бюджетной сметы через территориальные органы, производится со дня, следующего за днем фактического получения в банках средств на выплаты своим работникам.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую плательщик не мог уплатить в связи с наложением ареста на денежные средства, находящиеся на его счетах в банке, при условии своевременной подачи им в обслуживающий его банк платежных поручений на перечисление суммы недоимки в Фонд.
Если плательщиком своевременно сданы в банк (территориальный орган) платежные поручения на перечисление причитающихся к уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд, то платежные требования на бесспорное взыскание указанных платежей не выставляются.
Плательщики обязательных страховых взносов не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Фонд социальной защиты населения налоговую декларацию (расчет) обязательных страховых взносов нарастающим итогом с начала года.
Уплата обязательных страховых взносов производится плательщиками ежемесячно в день выплаты заработной платы, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным [2, с. 134].

4 Отчисление на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
В целях усиления социальной защиты граждан, потерпевших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возмещения причиненного их жизни или здоровью вреда, обеспечения мер по предупреждению и сокращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь с 1 января 2004 г. в Республике Беларусь введено обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (обязательное страхование).
Обязательное страхование возложено на белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах».
Страхователями по обязательному страхованию являются юридические лица (включая иностранные), их обособленные подразделения, а также физические лица, которые в соответствии с трудовым и гражданским законодательством предоставляют работу гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам, лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь.
Обязательному страхованию подлежит жизнь или здоровье граждан:
• выполняющих работу на основании трудового договора (контракта);
• работающих по гражданско-правовому договору на территории страхователя и действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ либо действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ вне территории страхователя;
• выполняющих работу на основе членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм;
• являющихся учащимися, студентами учреждений образования всех видов, клиническими ординаторами, аспирантами, докторантами и привлекаемых к работам в период прохождения производственной практики (стажировки);
• содержащихся в исправительных, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых учреждениях и привлекаемых к выполнению оплачиваемых работ.
• Средства на обязательное страхование образуются за счет:
• страховых взносов страхователей;
• штрафов (пени);
• капитализированных повременных платежей;
• средств, возмещаемых страховщику по регрессным требованиям к лицам, ответственным за вред, причиненный застрахованным (за исключением страхователей).
Для выполнения принятых на себя страховых обязательств страховщик образует специальный страховой резерв за счет средств на осуществление обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Порядок и условия образования страхового резерва определяются Министерством финансов.
Страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей (подотраслей) экономики исходя из класса профессионального риска, размеры отчислений от сумм страховых взносов в специальный страховой резерв и фонд предупредительных (превентивных) мероприятий ежегодно утверждаются Правительством Республики Беларусь.
Страхователям — общественным объединениям инвалидов и пенсионеров, организациям, полностью принадлежащим таким общественным объединениям на праве собственности, у которых работает не менее 50% инвалидов и пенсионеров от среднесписочной численности работников, колхозам, совхозам, крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляется льгота по уплате страхового взноса в размере 50% от страхового тарифа.
Юридические и физические лица обязаны зарегистрироваться у страховщика в качестве страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расчетный и иные счета страхователя открываются только при наличии документа, подтверждающего его регистрацию в качестве страхователя, и закрываются при наличии документа об отсутствии задолженности страховщику.
Страховые тарифы применяются при начислении страховых взносов на все виды выплат (доходов, вознаграждений) в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу застрахованных лиц по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Размер этих тарифов составляет от 0,1% до 3,0% от всех видов выплат (доходов, вознаграждений) в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу застрахованных лиц по всем основаниям независимо от источников финансирования, в зависимости от класса профессионального риска отрасли (подотрасли) экономики.
Плательщики обязательных страховых взносов не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в РУСП «Белгосстрах» налоговую декларацию (расчет) обязательных страховых взносов нарастающим итогом с начала года.
Уплата обязательных страховых взносов производится плательщиками ежемесячно в день выплаты заработной платы, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным [1, с. 193].

5 Отчисления в инновационный фонд
Инновационные фонды создаются республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси (фондодержателями).
Плательщиками обязательных отчислений являются организации государственной формы собственности, т. е. юридические лица и хозяйственные общества, не входящие в состав подчиненных Правительству Республики Беларусь организаций, имеющие доли (акции) государственной собственности в уставных фондах.
Ставки
В соответствии с Законом «О бюджете Республики Беларусь на 2010 г.» размер ставки установлен не более 0,25% для:
1) республиканского органа государственного управления (за исключением Министерства торговли Республики Беларусь), иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, областным и Минскому городскому исполнительным комитетам - от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) находящихся в их ведении организаций, в том числе хозяйственных обществ, не входящих в состав подчиненных Правительству Республики Беларусь организаций, но имеющих доли (акции) государственной собственности в уставных фондах, пропорционально доле государственной собственности;
2) Министерства торговли Республики Беларусь — от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг);
3) Белорусского республиканского союза потребительских обществ — от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) организаций потребительской кооперации;
4) Федерации профсоюзов Беларуси — от себестоимости работ (услуг) юридических лиц, образуемых этой Федерацией.
Орган управления имеет право уменьшать (в исключительных случаях — освобождать) для отдельных юридических лиц размеры отчислений в инновационный фонд с учетом их финансового состояния и уровня рентабельности [6, с. 202].
Льготы
Отчисления в инновационные фонды не производят организации при производстве товаров (работ, услуг), финансируемом из средств бюджета (в том числе государственных целевых бюджетных фондов), государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Освобождаются от отчислений в инновационные фонды:
• организации в части работ по строительству жилья;
• строительные организации Республики Беларусь, осуществляющие строительство объектов на территории Российской Федерации, — по объемам строительных работ, выполняемых ими на территории Российской Федерации, при наличии раздельного учета.
Начисленная в инновационный фонд сумма отчислений:
• относится на себестоимость;
• включается в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).
Организации, имеющие доли (акции) государственной собственности в уставном фонде, относят на себестоимость начисленные суммы отчислений в установленном законодательством размере пропорционально имеющейся доле государственной собственности в уставном фонде.
Исчисление средств в инновационные фонды производится:
• ежемесячно по отчетным данным текущего либо предыдущего месяца. Принятая методика исчисления в течение отчетного года изменению не подлежит;
• от себестоимости товаров (работ, услуг) предыдущего месяца за вычетом ранее начисленных в инновационные фонды средств.
Уплата средств в инновационные фонды осуществляется ежемесячно на последнюю дату месяца, следующего за отчетным.
Средства инновационного фонда:
• выделяются организациям на возвратной и безвозвратной основе. После окончания года неиспользованные или выданные на возвратной основе суммы возвращаются;
• зачисляются на текущие (расчетные) счета органов управления, предназначенные для учета средств централизованных фондов министерств и других республиканских органов государственного управления.
Средства инновационных фондов могут направляться на:
1.Финансирование мероприятий по развитию производства товаров (работ, услуг):
1.1. выполнение на договорной основе важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ и работ по подготовке и освоению производства новых видов наукоемкой продукции, ориентированных на реализацию приоритетных межотраслевых и отраслевых научно-технических направлений. На данные цели направляется не менее 30% средств инновационных фондов, если иное не установлено Советом Министров Республики Беларусь. Финансирование осуществляется на конкурсной основе с проведением экспертизы представляемых проектов в порядке, установленном республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь;
1.2.строительство и реконструкцию зданий, инженерных и транспортных коммуникаций и сооружений;
1.3.оценку незавершенных строительством объектов республиканских юридических лиц, у которых эти объекты находятся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, при условии неплатежеспособности таких лиц, имеющей или приобретающей устойчивый характер;
2. финансирование отраслевых программ по энергосбережению, мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования в объеме не менее 25%, если иное не установлено Советом Министров Республики Беларусь:
2.1. уплату процентов полностью или частично по кредитам, выданным банками Республики Беларусь на цели, указанные в подпунктах 1 и 2;
3. погашение задолженности по бюджетным ссудам, займам, иностранным кредитам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также в случае исполнения обязательств по гарантиям Правительства Республики Беларусь по уплате в республиканский бюджет средств, использованных на цели, указанные в подпунктах 1 и 2, — до 50%;
4. иные цели, определенные законодательными актами Республики Беларусь.
Средства инновационного фонда выделяются участвующим в образовании этого фонда организациям независимо от формы собственности на безвозвратной и возвратной основе.
Использование не по целевому назначению средств инновационных фондов, а также завышение объемов и (или) стоимости строительно-монтажных и других работ, произведенных затрат при строительстве (реконструкции) за счет средств инновационных фондов влечет применение санкций.
Необоснованно полученные или использованные не по целевому назначению средства инновационных фондов органами управления, а также организациями — получателями указанных средств подлежат возврату в соответствующий фонд по решению налоговых и финансовых органов с взысканием в бесспорном порядке с организаций, допустивших нарушения, в доход соответствующего бюджета штрафа в размере суммы использованных не по целевому назначению средств.
Участвующие в формировании инновационных фондов организации представляют органам управления отчеты по начислению и использованию средств инновационных фондов в сроки, предусмотренные для сдачи квартального и годового балансов.
Органы управления осуществляют систематический контроль за правильностью исчисления, своевременностью уплаты средств в их инновационные фонды, а также целевым использованием средств этих фондов находящимися в их ведении организациями.
Плательщики отчислений в инновационный фонд не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию.
Уплата отчислений в инновационный фонд производится плательщиками ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным [2, с. 143].



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии