БарГУ.by » Учебные материалы » КСРы » Налоги и налогооблажение » УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОСОБЫЕ РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОСОБЫЕ РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОСОБЫЕ РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Упрощенная система налогообложения
2. Единый налог с индивидуальных предпринимателей
3. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции
4. Налог на доходы от игорного бизнеса
5. Налог на доходы от лотерейной деятельности

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1 Упрощенная система налогообложения
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1. Организации и индивидуальные предприниматели:
• производящие подакцизные товары;
• производящие и (или) реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
• занимающиеся игорным бизнесом;
• осуществляющие:
• лотерейную деятельность;
• туристическую деятельность;
• профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
• деятельность в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы;
• деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон или Парка высоких технологий;
• деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр.
2. Организации, осуществляющие:
• риэлтерскую деятельность;
• страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, страховые брокеры, объединения страховщиков);
• банковскую деятельность (банки и небанковские кредитно-финансовые организации).
1. Организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
4. Индивидуальные предприниматели в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
Плательщиками налога при упрощенной системе признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение такой системы и применяющие ее в установленном порядке.
Перейти на применение упрощенной системы вправе при одновременном соблюдении критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек, индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет не более 2.861.250.000 белорусских рублей.
Размеры валовой выручки ежегодно индексируются в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.
Уплата налога при упрощенной системе:
• заменяет уплату налогов, сборов (пошлин), отчислений в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты;
• не освобождает республиканские и коммунальные унитарные предприятия, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, хозяйственные общества, в отношении которых Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами, от перечисления в соответствии с законодательством части прибыли (дохода) в республиканский и (или) местные бюджеты.
При применении упрощенной системы сохраняется общий порядок уплаты:
• налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;
• государственной пошлины;
• оффшорного сбора;
• гербового сбора;
• налога на прибыль в отношении прибыли, полученной от реализации (погашения) ценных бумаг, при условии ведения раздельного учета выручки (дохода) и затрат по реализации (погашению) ценных бумаг и выручки (дохода) и затрат по другим видам деятельности. При отсутствии раздельного учета выручка от реализации (погашения) ценных бумаг включается в налоговую базу для исчисления и уплаты налога при упрощенной системе;
• обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;
• налога на добавленную стоимость, за исключением организаций с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальных предпринимателей, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 1.090.000.000 белорусских рублей;
• налога на недвижимость со стоимости принадлежащих индивидуальным предпринимателям зданий и сооружений (их частей), не используемых в предпринимательской деятельности;
• платежей за землю и налога на недвижимость для некоммерческих организаций.
Объектом налогообложения признается осуществление предпринимательской деятельности.
Налоговой базой признается валовая выручка, определяемая как сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и доходов от внереализационных операций.
В валовую выручку не включается выручка от продажи иностранной валюты.
Определение валовой выручки организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими учет доходов и расходов в порядке, установленном законодательством, производится по мере оплаты отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав.
Организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно, не превышающей 5 человек, и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 1000 млн. рублей в год, осуществляющие розничную торговлю и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход, рассчитываемый в виде разницы между валовой выручкой, определяемой в соответствии с законодательством, и покупной стоимостью реализованных товаров за отчетный период.
Покупная стоимость товаров определяется как цена их приобретения (договорная цена), увеличенная на фактические затраты по приобретению (таможенные пошлины и таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, комиссионные вознаграждения, расходы на транспортировку, хранение) при условии их документального подтверждения.
Стоимость товаров в остатках на конец отчетного периода может определяться на основании данных инвентаризации.
В случаях, когда выбытие товаров не связано с реализацией (недостача товаров, их порча, конфискация, уничтожение в результате пожара, аварии, стихийного бедствия, дорожно-транспортного происшествия), производится соответствующее уменьшение покупной стоимости.
Ставка налога при упрощенной системе устанавливается:
8 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;
6 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость;
3 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров за пределы Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь;
15 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в сельских населенных пунктах, при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в этих населенных пунктах, а также в сельской местности ставка налога при упрощенной системе устанавливается:
5 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;
3 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость.
Организации и индивидуальные предприниматели вправе применять различные ставки налога при упрощенной системе на основании данных раздельного учета.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетным периодом является:
календарный месяц — для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему с уплатой налога на добавленную стоимость;
календарный квартал — для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему без уплаты налога на добавленную стоимость.
Сумма налога при упрощенной системе определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налог при упрощенной системе исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе.
Уплата налога в бюджет при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на применение упрощенной системы с начала календарного года, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию в году, в котором они начинают применять эту систему. Такие организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему начиная со дня их государственной регистрации при условии, если списочная численность работников организации не превышает 100 человек.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение указанной системы, представить в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, о численности работников организации в среднем за этот период, а также о выбранной налоговой базе.
Выбранная организациями и индивидуальными предпринимателями налоговая база не может быть изменена в течение календарного года.
Форма заявления о переходе на упрощенную систему устанавливается Министерством по налогам и сборам.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ
Применение организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы прекращается, и они осуществляют уплату налогов, сборов (пошлин) в общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором:
• численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 100 человек;
• валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила 3.815.000.000 белорусских рублей;
• ими принято решение об отказе от применения упрощенной системы. При этом организации и индивидуальные предприниматели обязаны проинформировать о своем решении налоговые органы не позднее чем за 15 дней до начала следующего отчетного периода [8].

2. Единый налог с индивидуальных предпринимателей
Плательщиками единого налога являются:
1. индивидуальные предприниматели при оказании потребителям услуг (выполнении работ), перечисленных в перечне;
2. индивидуальные предприниматели при розничной торговле товарами, отнесенными к товарным группам, указанным в перечне:
• в магазине, торговая и общая площади которого не превышают соответственно 15 и 100 кв. метров (включительно);
• на торговых местах на рынках, в расположенном на торговом месте ином торговом объекте, общая площадь которого не превышает 100 кв. метров (включительно).
При этом общая площадь каждого из используемых объектов для производства, переработки и хранения товаров, предназначенных для торговли в магазине, ином торговом объекте, торговом месте на рынке не может превышать 100 кв. метров (включительно);
• с использованием торговых автоматов, при развозной и разносной торговле, а также в предусмотренных законодательством формах, осуществляемых без наличия торгового объекта.
Плательщики единого налога вправе привлекать не более трех физических лиц и (или) использовать одновременно не более четырех торговых, обслуживающих и иных объектов, торговых мест на рынках, транспортных средств, применяемых для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии).
Плательщики единого налога освобождаются от уплаты:
• подоходного налога с физических лиц на доходы, получаемые ими при осуществлении видов деятельности, перечисленных в перечне;
• налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;
• налога за использование природных ресурсов (экологического налога);
• местных налогов и сборов, взимаемых при осуществлении видов деятельности, указанных в перечне.
Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога в пределах его базовых ставок, определенных в перечне, в зависимости от:
• населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков единого налога (г. Минск, города областного, районного подчинения, поселки городского типа, сельские населенные пункты);
• места осуществления деятельности этих лиц в пределах населенного пункта (центр, окраина, транспортные развязки, удаленность данного места от остановок пассажирского транспорта);
• режима работы плательщиков единого налога;
• иных условий осуществления видов деятельности, указанных в перечне.
Областные Советы депутатов устанавливают понижающие коэффициенты к ставкам единого налога при оказании платных услуг населению в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и городах районного подчинения.
Ставки единого налога понижаются для:
1. физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, — на 25 % в первые 3 месяца, начиная с месяца, в котором индивидуальным предпринимателем начата предпринимательская деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу;
2. плательщиков единого налога, достигших возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет, независимо от вида получаемой пенсии, а также плательщиков-инвалидов — на 20 % начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу;
3. плательщиков единого налога — родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет — на 20 % начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право;
4. плательщиков единого налога, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, — на 20 % начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором ребенок-инвалид достиг 18-летнего возраста.
При наличии у плательщика единого налога права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящего пункта, эта ставка понижается на 45 %.
От уплаты единого налога освобождаются индивидуальные предприниматели и иные физические лица, реализующие продукцию животноводства (кроме пушного звероводства), пчеловодства и растениеводства (за исключением цветов и семян цветов), при условии предъявления справки, выданной местным исполнительным и распорядительным органом, подтверждающей, что продаваемая этими лицами продукция произведена на земельном участке, предоставленном им в соответствии с законодательством для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества (в отношении продукции пчеловодства — при условии предъявления ветеринарно-санитарного паспорта пасеки или свидетельства, оформленного на основании этого паспорта), а также реализующие лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию. Форма справки утверждается Министерством по налогам и сборам. Плательщики обязаны хранить соответствующие справки на торговых местах на рынках и в торговых объектах.
ИСЧИСЛЕНИЕ ЕДИНОГО НАЛОГА
Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют причитающийся к уплате единый налог с учетом ставок единого налога, установленных в населенном пункте, в котором осуществляется деятельность.
Физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, единый налог исчисляется налоговыми органами на основании представляемого этими лицами заявления.
При реализации в календарном месяце нескольких видов работ (услуг) единый налог уплачивается по тому виду работ (услуг), по которому установлена наиболее высокая ставка налога.
Индивидуальные предприниматели при реализации работ (услуг) дополнительно уплачивают налог в размере 60 % от установленной ставки единого налога:
• по каждому физическому лицу, привлекаемому к предпринимательской деятельности на основании гражданско-правового или трудового договора, включая лиц, выполняющих функции управления, учета, контроля, обслуживания, и иных занятых;
• по каждому транспортному средству, используемому физическими лицами, если количество таких транспортных средств превышает количество физических лиц, привлекаемых к осуществлению предпринимательской деятельности.
Если фактически полученная индивидуальным предпринимателем выручка превысила 20-кратную сумму единого налога, исчисленную за соответствующий календарный месяц, с суммы такого превышения исчисляется доплата налога в размере 10 %.
Налоговая декларация (расчет) по единому налогу представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки их на учет не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности; индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными впервые, а также не позднее дня, предшествующего дню начала деятельности. Форма налоговой декларации (расчета) утверждается Министерством по налогам и сборам.
Единый налог уплачивается (доплачивается) в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком курса евро по отношению к белорусскому рублю, действующего на первое число месяца, в котором производится уплата (доплата) налога:
• индивидуальными предпринимателями — ежемесячно не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности, облагаемой единым налогом; индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными впервые, а также не позднее дня, предшествующего дню осуществления такой деятельности;
• физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, — до начала реализации товаров.
Перерасчет (возврат или зачет) единого налога производится в случаях:
• временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя или привлекаемого им по гражданско-правовому либо трудовому договору физического лица, если такая нетрудоспособность повлекла прекращение деятельности, — на основании выдаваемых уполномоченными органами документов или заверенных в установленном порядке их копий, подтверждающих нетрудоспособность;
• утраты плательщиком единого налога права пользования торговыми, обслуживающими объектами, торговыми местами на рынках, транспортными средствами, основными средствами, в том числе помещениями (зданиями), используемыми для осуществления деятельности, — на основании заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих данную утрату;
• неосуществления деятельности вследствие принятия государственными органами решений, препятствующих ее осуществлению, за исключением случаев, когда такие решения вызваны неправомерной деятельностью самих индивидуальных предпринимателей, — на основании заверенных в установленном порядке копий решений этих органов или иных документов;
• неосуществления деятельности в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
• временного (продолжительностью не более 30 календарных дней в году) неосуществления деятельности индивидуальным предпринимателем — на основании его уведомления, подаваемого в налоговый орган не позднее дня, предшествующего дню временного неосуществления деятельности.
• Перерасчет единого налога производится налоговым органом на основании представляемой индивидуальным предпринимателем уточненной налоговой декларации (расчета) [8].

3 Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции
В целях совершенствования налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции установлен единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
Уплата единого налога заменяет уплату всей совокупности налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
Ставка единого налога для организаций, которые признаются плательщиками единого налога по деятельности филиалов или иных обособленных подразделений, производящих сельскохозяйственную продукцию, устанавливается в размере 2 % от валовой выручки филиала или иного обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет, а для иных производителей сельскохозяйственной продукции — в размере 2 % от их валовой выручки.
Под производителями сельскохозяйственной продукции понимаются занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, а также организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет в части этой деятельности.
Валовая выручка определяется как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций. При этом при определении валовой выручки, облагаемой единым налогом, не учитываются средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, заготовленной у населения и сданной государству, стоимость скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм, а по крестьянским (фермерским) хозяйствам — и выручка от реализации продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, произведенной этими хозяйствами в течение трех лет с момента их регистрации.
Право перейти на уплату единого налога предоставляется организациям, у которых есть филиалы или иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет, и выручка которых от реализации произведенной продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 50 % выручки, исчисленной от всей деятельности (но не более чем за предыдущий финансовый год) филиала или иного обособленного подразделения, а также другим производителям сельскохозяйственной продукции, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 50 % общей выручки этих организаций за предыдущий финансовый год.
Уплата производителями сельскохозяйственной продукции акцизов, налога на добавленную стоимость, налога на доходы в виде дивидендов и приравненных к ним доходов, государственных пошлин, лицензионных и регистрационных сборов, обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, отчислений в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости, а также внесение таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь производится в соответствии с законодательством.
Производители сельскохозяйственной продукции при выплате заработной платы физическим лицам, а также других доходов физическим и юридическим лицам обязаны удерживать налоги с выплачиваемых сумм в соответствии с законодательством.
Производители сельскохозяйственной продукции, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, должны представить соответствующее заявление и необходимые сведения в налоговый орган по месту учета в качестве налогоплательщика. Формы заявления и представляемых сведений устанавливаются Министерством по налогам и сборам.
Заявление о переходе на уплату единого налога и необходимые сведения представляются производителями сельскохозяйственной продукции не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого они желают перейти на уплату единого налога.
Решение о возможности уплаты единого налога или мотивированный отказ в его применении выносится налоговым органом в 10-дневный срок со дня подачи производителями сельскохозяйственной продукции соответствующего заявления и необходимых сведений.
При принятии производителями сельскохозяйственной продукции решения о переходе на общий порядок налогообложения они обязаны проинформировать о таком решении налоговый орган не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого они решили перейти на общий порядок налогообложения.
Производители сельскохозяйственной продукции, перешедшие в текущем финансовом году на общий порядок налогообложения, не вправе в этом же году вновь перейти на уплату единого налога.
Уплата единого налога производится по результатам хозяйственной деятельности производителей сельскохозяйственной продукции за отчетный период (месяц) на основании расчета, представляемого в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Уплата единого налога производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Нормативы распределения единого налога между республиканским и местными бюджетами устанавливаются при утверждении бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год [8].

4 Налог на доходы от игорного бизнеса
На территории Республики Беларусь разрешено осуществление следующих видов игорного бизнеса:
• содержание букмекерской конторы;
• содержание зала игровых автоматов;
• содержание казино;
• содержание тотализатора.
• На территории Республики Беларусь разрешены организация и проведение следующих видов азартных игр:
• букмекерская игра;
• игра в карты;
• игра в кости;
• игра на игровых автоматах;
• игра тотализатора;
• цилиндрические игры (рулетка).
Предпринимательская деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляется в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь, законами и иными нормативными правовыми актами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса только на основании специального разрешения (лицензии), выданного Министерством спорта и туризма в соответствии с законодательством. Специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса выдается при наличии заключения соответствующего территориального органа внутренних дел об отсутствии сведений, препятствующих выдаче такого разрешения (лицензии).
Если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, порядок осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса определяет Президент Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусь утверждает положения о порядке содержания казино, зала игровых автоматов, тотализатора, букмекерской конторы, правила организации и проведения азартных игр на территории Республики Беларусь.
Игровое оборудование, производимое в Республике Беларусь или ввозимое на территорию Республики Беларусь, подлежит обязательной сертификации и техническому обслуживанию в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Использование игрового оборудования, не имеющего сертификата соответствия, и без договора на техническое обслуживание этого оборудования запрещается.
Посетители игорных заведений имеют право знакомиться с режимом работы игорного заведения, правилами посещения, поведения посетителей и порядком допуска их к игре, а также с правилами проведения игр.
Организаторы азартных игр обязаны обеспечить:
• законность проведения азартных игр;
• уплату налога на игорный бизнес;
• компетентность и профессионализм привлеченного к проведению азартных игр персонала;
• выплату выигрыша игроку в соответствии с правилами азартной игры;
• охрану игорного заведения и безопасность его посетителей.
Организаторы азартных игр выплачивают денежный выигрыш только при предъявлении игроком документов, удостоверяющих его личность.
Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса.
Плательщики в части доходов, полученных от указанной деятельности, не уплачивают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь), сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, сбор в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды, образуемые областными и Минским городским Советами депутатов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автомобильных дорог, подоходный налог (для индивидуальных предпринимателей).
Плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из видов объектов налогообложения.
При осуществлении видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов и уплачивать по этим видам деятельности налоги, сборы и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством.
Объектами налогообложения являются:
• игровые столы;
• игровые автоматы;
• кассы тотализаторов;
• кассы букмекерских контор.
Налог на игорный бизнес исчисляется исходя из количества объектов налогообложения на первое число отчетного месяца.
Общее количество объектов налогообложения каждого вида подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах до момента их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Количество объектов налогообложения, принимаемое для определения сумм налога на игорный бизнес, указывается в свидетельстве о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида, выдаваемом налоговыми органами.
Регистрация в налоговых органах объектов налогообложения производится только при наличии у плательщика специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, а также сертификатов и договоров на техническое обслуживание этих объектов.
Нотариально удостоверенная копия свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида должна храниться по месту нахождения указанных объектов.
Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения каждого вида разрешается только после регистрации объектов игорного бизнеса в налоговых органах. Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления плательщика об изменении общего количества объектов налогообложения каждого вида обязаны выдать свидетельство о регистрации, изъяв ранее выданное.
Запрещается нахождение в игорном заведении объектов налогообложения, не зарегистрированных в налоговых органах и (или) не принадлежащих плательщику на праве собственности (хозяйственного ведения). Нарушение этих требований является основанием для аннулирования лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.
Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения:
• 3500 евро на игровой стол в г. Минске в казино, имеющем до 10 игровых столов;
• 3000 евро на игровой стол в областном центре, за исключением г. Минска, в казино, имеющем до 10 игровых столов;
• 2500 евро на игровой стол в ином населенном пункте в казино, имеющем до 10 игровых столов;
• 4000 евро на игровой стол в г. Минске в казино, имеющем 10 и более игровых столов;
• 3500 евро на игровой стол в областном центре, за исключением г. Минска, в казино, имеющем 10 и более игровых столов;
• 3000 евро на игровой стол в ином населенном пункте в казино, имеющем 10 и более игровых столов;
• 100 евро на игровой автомат в г. Минске;
• 90 евро на игровой автомат в областном центре, за исключением г. Минска;
• 80 евро на игровой автомат в ином населенном пункте;
• 1500 евро на кассу тотализатора в г. Минске;
• 1400 евро на кассу тотализатора в областном центре, за исключением г. Минска;
• 1300 евро на кассу тотализатора в ином населенном пункте;
• 200 евро на кассу букмекерской конторы в г. Минске;
• 150 евро на кассу букмекерской конторы в областном центре, за исключением г. Минска;
• 130 евро на кассу букмекерской конторы в ином населенном пункте.
Налог на игорный бизнес уплачивается по ставкам, установленным на соответствующий объект налогообложения по месту его расположения, в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля к евро на первое число отчетного месяца.
При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес уплачивается по установленной ставке, после 15-го числа – по ставке, уменьшенной на 50 %.
При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес уплачивается по ставке, уменьшенной на 50 %, после 15-го числа – по установленной ставке.
Объект налогообложения считается установленным либо выбывшим со дня внесения налоговым органом соответствующих изменений в свидетельство о регистрации объектов налогообложения.
Расчет сумм налога на игорный бизнес, подлежащих уплате в бюджет, плательщики представляют не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, налоговым органам по месту постановки на учет. Форма расчета устанавливается Министерством по налогам и сборам.
Уплата налога на игорный бизнес осуществляется ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным [8].

5 Налог на доходы от лотерейной деятельности
Плательщиками налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности признаются организации, являющиеся организаторами лотерей.
Плательщики налога ведут раздельный учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее (по тиражной и комбинированной лотерее — в том числе по каждому тиражу), а также по иным видам деятельности, осуществляемым наряду с деятельностью по организации и проведению лотерей.
Объектом налогообложения является выручка от организации и проведения лотереи. Под выручкой от организации и проведения лотереи понимается общая сумма, вырученная от реализации лотерейных билетов (приема лотерейных ставок), исчисленная исходя из количества реализованных лотерейных билетов (принятых лотерейных ставок) и их продажной стоимости (стоимости участия в лотерее).
При исчислении налога налогооблагаемая база определяется как разница между суммой выручки от организации и проведения лотерии и суммой начисленного призового фонда лотереи. При этом призовой фонд лотереи не является доходом плательщика налога (организации, являющейся организатором лотереи) и используется исключительно для выплаты выигрышей участникам лотереи. Призовой фонд формируется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Ставка налога устанавливается в размере 8 %.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется нарастающим итогом по окончании каждого налогового периода как произведение налоговой ставки и налогооблагаемой базы, исчисленной за этот налоговый период.
Налоговым периодом является календарный месяц.
Плательщики налога представляют в налоговые органы не позднее 20-го числа каждого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговую декларацию (расчет) независимо от того, имеются ли у них обязательства по уплате этого налога за соответствующий налоговый период.
Налог уплачивается в соответствующий бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суммы налога зачисляются:
по республиканским и международным лотереям — в республиканский бюджет;
по местным лотереям — в соответствующие местные бюджеты 8].



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии