БарГУ.by » Учебные материалы » КСРы » Таможенное право кср » ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

1. Перемещение товаров через таможенную границу: основные понятия и правила
2. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств
3. Запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу
4. Порядок перемещения товаров физическими лицами

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. Перемещение товаров через таможенную границу: основные понятия и правила

Перемещение товаров через таможенную границу — это ввоз товаров на таможенную территорию или вывоз товаров с этой территории (ст. 8 ТК).
В общеупотребительном смысле под товарами имеют в виду продукт труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи. В таможенном праве под товарами понимается любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу в соответствии с законодательными актами, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключениями, предусмотренными таможенным законодательством). При этом не имеет значения, для чего эти товары перемещаются: для продажи, бартера, демонстрации, потребления и т.д.
Валюта — это денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки.
Валютными ценностями являются: иностранная валюта; выраженные в иностранной валюте платежные документы (чеки, векселя и др.); фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства; драгоценные металлы: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий и др.) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий; природные драгоценные камни: алмазы, рубины и др. в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных изделий из этих камней.
Порядок перемещения валюты и валютных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь осуществляется в соответствии с валютным законодательством Республики Беларусь.
Электрическая, тепловая и иные виды энергии как предметы, обладающие количественной и качественной определенностью, являются объектом гражданского права, поэтому ТК Республики определенно называет все виды энергии движимым имуществом в смысле объекта таможенного права.
Что касается транспортных средств, то товаром в таможенном праве признается категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами, запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами и охлаждающими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.
При перемещении через таможенную границу отдельных видов товаров следует учитывать определенную специфику, выраженную в необходимости прохождения дополнительных формальностей, позволяющих ввезти или вывезти тот или иной предмет.
Вбольшинствеслучаевданнаяспецификаобусловленаналичиемразрешительногопорядка перемещения через границу некоторых категорий товаров (например, особенности перемещения через таможенную границу культурных ценностей устанавливаются законодательством Республики Беларусь).
В рамках таможенного права можно провести следующую классификацию товаров:
2) в зависимости от направления следования:
— ввозимые товары;
— вывозимые товары;
— транзитные товары.
2) в зависимости от страны происхождения:
— отечественные товары;
— иностранные товары;
2) в зависимости от цели таможенного контроля:
— товары, находящиеся под таможенным контролем;
— товары, выпущенные в свободное обращение.
2) в зависимости от предназначения:
— предназначенные для обращения в торговом обороте
— предназначенные для обращения во внеторговом обороте.
2) в зависимости от принципов перемещения:
— товары, ограниченные к перемещению,
— товары, не ограниченные к перемещению,
— товары, запрещенные к перемещению и др.
В таможенном праве существенное значение имеет происхождение то¬вара.
Правила определения страны происхождения товаров применяются во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, установленных в соответствии с законодательством о внешнеторговой деятельности, зависит от страны происхождения товаров.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными ТК. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
По запросу декларанта или иного заинтересованного лица таможенные органы принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны (о стране происхождения товара).
Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
—полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне;
—продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
—животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
—продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных;
—продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
—продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученные судном данной страны или судном, арендованным (зафрахтованным) ею;
—продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны либо судна, арендованного (зафрахтованного) ею, исключительно из указанной продукции;
—продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
—отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
—продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;
—товары, изготовленные в данной стране исключительно из указанной продукции.
Основные критерии достаточной переработки:
1) если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями настоящей статьи.
2) если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию, особо не оговариваются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, применяется основной критерий достаточной переработки: изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров.
3) для определения страны происхождения товаров также используются в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, следующие критерии достаточной переработки:
—выполнение необходимых условий, определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;
—изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленная стоимость достигают фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).
4) независимо от положений, установленных выше, не отвечают критериям достаточной переработки:
—операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;
—операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
—операции, осуществление которых существенно не изменяет состояния товара, по перечню, определяемому Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
—смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров;
—убой животных;
—комбинация двух и более указанных операций.
Соответственно изложенным правилам белорусскими считаются товары, происходящие либо выпущенные в свободное обращение на территории Республики Беларусь.
Товары могут перемещаться через таможенную границу различными способами:
— в сопровождаемом багаже (ручная кладь);
— в несопровождаемом багаже (по договору перевозки, международные почтовые отправления);
— трубопроводным транспортом;
— по линиям электропередач.
Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном ТК, иными законами, актами Президента Республики Беларусь и (или) международными договорами Республики Беларусь.
В соответствии со ст. 45, 46 ТК место и время пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы допускается в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь, и во время работы государственных таможенных органов. В иных местах и вне времени работы таможенных органов товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу по согласованию с соответствующим таможенным органом.
После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены лицами, в фактическом владении которых эти товары находились на момент пересечения таможенной границы, в пункт ввоза и предъявлены таможенному органу путем размещения в зоне таможенного контроля пункта ввоза. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
При прибытии товаров на таможенную территорию перевозчик в течение тридцати минут после размещения товаров в зоне таможенного контроля пункта ввоза обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров путем представления таможенному органу документов, предусмотренных ТК (ст. 56 ТК).
В течение одного часа после предъявления товаров таможенному органу в пункте ввоза, товары должны быть представлены к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим или под таможенную процедуру либо для получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории.
Убытие товаров с таможенной территории осуществляется через пункты вывоза также во время работы таможенных органов в таких пунктах, если иное не установлено ТК, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь или по его поручению Правительство Республики Беларусь вправе устанавливать пункты вывоза для убытия с таможенной территории отдельных видов товаров.
В целях убытия с таможенной территории товары, прибывшие в пункт вывоза, должны быть предъявлены таможенному органу путем размещения в зоне таможенного контроля пункта вывоза.
С момента пересечения товарами таможенной границы у лица, в фактическом владении которого товары находились на момент пересечения таможенной границы, возникает налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, может быть только в целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование данных товаров в иных целях запрещено и допускается только с разрешения таможенного органа.

2.Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств

Под принципами перемещения товаров через таможенную границу понимаются основные положения, которыми обязаны руководствоваться все лица, перемещающие товары через таможенную границу.
Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу нашей страны заключены в следующем.
1. Право на ввоз в Республику Беларусь и вывоз из нее товаров и транспортных средств. Этот принцип основывается на том, что все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу (ст. 44 ТК). Они не могу быть лишены такого права или ограничены в нем, за исключением случаев, предусмотренных ТК и другими законодательными актами государства.
2. Запрет на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств (ст. 48 ТК). Данный принцип применяется для установления определенных оснований, по которым запрещен ввоз или вывоз товаров с целью:
—обеспечения государственной безопасности;
—защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека;
—защиты животных и растений;
—охраны окружающей природной среды;
—защиты художественного, исторического и археологического достояния Беларуси и зарубежных стран;
—защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности;
—защиты интересов белорусских потребителей по качеству и иным характеристикам ввозимых товаров на основании действующего законодательства. В случае нарушения законодательства указанные товары и транспортные средства подлежат обязательному вывозу из страны либо возврату на ее территорию за счет лица, совершившего данное правонарушение.
2) Ограничения на ввоз и вывоз из страны товаров и транспортных средств (ст. 48 ТК). В данной статье предусматривается, что наряду с полным запретом ввоза и вывоза товаров и транспортных средств существуют определенные ограничения, принятые в интересах экономической политики, в связи с необходимостью выполнении международных обязательств Республики Беларусь, в цепях защиты экономической основы суверенитета государства, защиты внутреннего потребительского рынка в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы белорусских граждан акции иностранных государств и их союзов и по иным достаточно важным основаниям.
При установлении данных ограничений ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, попадающих под их действие, производится таможенными органами только при условии соблюдения требований, установленных законодательством и международными договорами Республики Беларусь.

3. Запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу

Существует достаточно много категорий товаров, беспрепятственное перемещение которых через таможенную границу не представляется возможным, например, исходя из соображений обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья людей, животных и растений. Для того чтобы обеспечить достижение этих и некоторых других целей и вводятся запреты и ограничения на перемещение отдельных групп товаров через таможенную границу.
Ст. 48 ТК определяет, что запреты и ограничения на перемещение товаров через таможенную границу могут применяться по основаниям экономического и неэкономического характера. Запрещенные и ограниченные товары включаются в соответствующие перечни, которые утверждаются Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь.
В развитие данной нормы ТК был принят Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 502 «О запретах и ограничениях на перемещение отдельных видов товаров через таможенную границу Республики Беларусь», который нормативно закрепил два основных положения в отношении запретов и ограничений на перемещение отдельных категорий товаров:
1) к товарам, ограниченным к перемещению по основаниям экономического характера, относятся товары, внешняя торговля которыми лицензируется. Перечни таких товаров утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2006 г. № 1267 «О лицензировании внешней торговли отдельными видами товаров»;
2) к товарам, ограниченным или запрещенным к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера. На основании последнего положения было принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2008 г. № 1397 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через таможенную границу Республики Беларусь» (далее — Постановление № 1397).
Постановлением № 1397 утверждены перечни товаров, ограниченных и запрещенных к перемещению через таможенную границу, определены органы, уполномоченные на выдачу разрешений на перемещение отдельных категорий товаров, а также утверждены положения о порядке и условиях выдачи таких разрешений в отношении отдельных категорий товаров.
К перемещению через таможенную границу Республики Беларусь запрещены следующие категории товаров:
1) при ввозе и (или) вывозе:
— озоноразрушающие вещества;
— печатные и аудиовизуальные материалы, иные носители информации, содержащие информацию, которая может причинить вред политическим или экономическим интересам республики, ее государственной безопасности, здоровью и нравственности граждан;
2) при ввозе:
— отходы;
— средства защиты растений, попадающие под действие приложений А и В Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, подписанной в г. Стокгольме 22 мая 2001 г.;
3) при вывозе:
— дикорастущее (некультивируемое) лекарственное растительное сырье.
В соответствии со ст. 48 ТК необходимо представлять таможенному органу соответствующие разрешения на ввоз и (или) вывоз товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь:
1) при ограничениях по основаниям неэкономического характера — при прибытии таких товаров на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) убытии их с этой территории;
2) при ограничениях по основаниям экономического характера — при представлении товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим или под таможенную процедуру. Исключение в данном случае составляют товары, в отношении которых оговорено законами или актами Президента Республики Беларусь, что соответствующие разрешения должны быть представлены при прибытии данных товаров на таможенную территорию или их убытии с этой территории.

4. Порядок перемещения товаров физическими лицами

К товарам, предназначенным для обращения во внеторговом обороте относятся товары для личного пользования, то есть товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, перемещаемые физическими лицами.
Статьей 44 Таможенного кодекса Республики Беларусь определено, что в отношении товаров для личного пользования Президентом Республики Беларусь устанавливается особый, льготный порядок перемещения, а также упрощенный порядок таможенного оформления. Такой порядок установлен Положением о льготном порядке перемещения товаров для личного пользования и упрощенном порядке таможенного оформления, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года № 503(далее — Положение).
Льготный порядок включает в себя:
полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, случаи такого освобождения;
применение единых ставок таможенных пошлин, налогов;
количественные (весовые) нормы перемещения таких товаров.
Если в торговом обороте при перемещении товаров, следующих в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как правило, при таможенном оформлении уплачиваются таможенный сбор за таможенное оформление, таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, при необходимости, акциз, то во внеторговом обороте при перемещении товаров для личного пользования действует абсолютно иной порядок. Часть товаров для личного пользования вообще освобождается от уплаты таможенных платежей, часть товаров облагается таможенными пошлинами и налогами, но в этом случае уплачивается таможенный сбор за таможенное оформление, а все остальные платежи (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз) для простоты взимания объединены в один платеж.
Еще одной особенностью льготного порядка является то, что ввоз на таможенную территорию товаров для личного пользования осуществляется без подтверждения соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации
Товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу следующими способами:
—в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже физического лица (сопровождаемый багаж физического лица – товары, за исключением транспортных средств, находящиеся в фактическом владении физического лица, при пересечении им Государственной границы Республики Беларусь, а несопровождаемый багаж физического лица – товары, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) груза и (или) багажа для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица в Республику Беларусь или его выездом из Республики Беларусь);
— в международных почтовых отправлениях (посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена между государствами);
— в грузовых отправках или отправках экспресс-доставки, ввезенных на таможенную территорию в адрес физических лиц, не выезжавших за пределы таможенной территории (Грузовая отправка – товары, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) груза для фактического перемещения через таможенную границу).
Отличие способов перемещения в несопровождаемом багаже и в грузовой отправке заключается в том, что в первом случае физическое лицо выезжало за пределы таможенной территории Республики Беларусь и в период пребывания направило либо поручило кому-либо направить его личное имущество в Республику Беларусь, а во втором случае физическое лицо не выезжало за пределы Республики Беларусь.
Транспортные средства могут перемещаться через таможенную границу следующими на них физическими лицами, в несопровождаемом багаже, а также в грузовых отправках.
В отношении отдельных категорий товаров установлен запрет на их перемещение физическими лицами. Перечень таких товаров определен в п. 5 Положения.
В отношении ряда товаров установлены ограничения к перемещению, то есть ввоз (вывоз) таких товаров допускается только при наличии разрешений (лицензий) уполномоченных государственных органов (п. 6 Положения).
Порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и (или) зачета таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, порядок представления и возврата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров определяются ТК с учетом особенностей, предусмотренных Положением.
Таможенная стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости товаров, подтвержденной оригиналами одного или нескольких документов, содержащих сведения о стоимости товаров (договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа, товарный чек, квитанция об оплате, опись имущества и другие).
Сборы за таможенное оформление не взимаются при таможенном оформлении товаров для личного пользования, в отношении которых не уплачиваются таможенные пошлины, налоги.
Положение определяет категории товаров, которые не облагаются ввозными таможенными пошлинами, налогами ввезенные на таможенную территорию в сопровождаемом и несопровождаемом багаже физического лица (п. 12 Положения).
На вывоз товаров для личного пользования количественных, стоимостных, весовых ограничений законодательством не установлено. Единственным исключением являются драгоценные металлы в виде мерных слитков общей массой более 500 граммов из золота и платины, более 5 килограммов из серебра. При их вывозе необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги.
Отнесение перемещаемых через таможенную границу товаров к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом на основании заявления физического лица о таких товарах. При этом учитываются характер и количество товаров, а также частота их перемещения через таможенную границу этим физическим лицом.
Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу любым способом, в случаях, предусмотренных законодательством, подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-карантинному, и другим видам государственного контроля при ввозе на таможенную территорию или их вывозе с таможенной территории.
Ввоз на таможенную территорию товаров для личного пользования осуществляется без подтверждения их соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.
Что касается таможенного оформления товаров для личного пользования, то все товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь, можно разделить на две категории:
—подлежащие таможенному оформлению;
—не подлежащие таможенному оформлению.
Без таможенного декларирования и таможенного оформления могут быть перемещены через таможенную границу не облагаемые таможенными пошлинами, налогами:
—товары для личного пользования, не являющиеся запрещенными и (или) ограниченными к перемещению через таможенную границу при ввозе в Республику Беларусь и (или) вывозе из Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера, ввезенные на таможенную территорию в сопровождаемом багаже физического лица, если перемещающее их физическое лицо при пересечении Государственной границы Республики Беларусь не имеет несопровождаемого багажа;
—транспортные средства и прицепы.
Физические лица по своему желанию вправе представить к таможенному оформлению товары, не подлежащие таможенному декларированию и оформлению.
Таможенное оформление товаров для личного пользования в упрощенном порядке заключается в совершении таможенными органами таможенных операций, связанных с выдачей физическому лицу свидетельства о таможенном оформлении товаров для личного пользования. Свидетельство имеет форму оттиска личной номерной печати, проставленной должностным лицом таможенного органа в пассажирской таможенной декларации, предъявленной физическим лицом на перемещаемые товары.
При перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь может применяться технологическая система «зеленого» и «красного» каналов — система самостоятельного заявления физическими лицами сведений о перемещаемых через таможенную границу товарах для личного пользования.
«Зеленый» канал предназначен для перемещения через таможенную границу:
— товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств и прицепов), не подлежащих таможенному оформлению, а также ветеринарному, фитосанитарному и иным видам государственного контроля в соответствии с законодательством;
— иностранной валюты и белорусских рублей в сумме, не требующей обязательного письменного декларирования согласно законодательству;
— транспортных средств и прицепов, не облагаемых таможенными пошлинами, налогами, при наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного в соответствии с законодательством.
«Красный» канал предназначен для перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования в иных случаях.
Контроль за правомерностью перемещения физическими лицами товаров для личного пользования при прохождении «зеленого» канала носит выборочный характер (выбор объектов и (или) операций их контроля) и осуществляется должностными лицами таможенных органов. Товары для личного пользования, не соответствующие условиям перемещения по «зеленому» каналу, направляются для перемещения по «красному» каналу.
После перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, транспортных средств и прицепов по «зеленому» каналу в отношении указанных товаров могут осуществляться таможенный, автомобильный, ветеринарный, фитосанитарный и иные виды государственного контроля в формах, предусмотренных законодательством. В случае выявления нарушений, лица привлекаются к ответственности.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии