БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Административное право » Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой и в особых условиях

Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой и в особых условиях

Автор: Maxvel 9-02-2011, 20:38

Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой и в особых условиях

1. Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой
2. Административно-правовые основы управления в особых условиях

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.Сущность межотраслевого госуправления заключается в координации отраслевой системы экономической, социально-культурной сферы и других сфер управления.
Предназначение межотраслевого управления:
1) определяет основные направления развития отдельными системами управления
2) согласование работников различных управленческих систем
3) решение вопросов, выходящих за рамки отдельной отрасли госуправления 
Межотраслевое управление осуществляется органом, который занимает надведомственное положение и наделены надведомственными полномочиями координирующего, контрольно-надзорного характера.
Межотраслевое управление – это особый вид управленческой деятельности, осуществляемый органом управления, наделенным надведомственными полномочиями.

Сферами межотраслевого управления являются:
1) государственное планирование в социально-экономической сфере
2) государственная статистика и учет
3) финансы и кредит
4) государственная стандартизация

1.1 Государственное управление в области статистики и анализа – это деятельность уполномоченных госорганов по осуществлению учета и статистики. Эта деятельность осуществляется путем сбора и обработки данных, характеризующих хозяйственное выполнение государственных планов экономического и социального развития, рост благосостояния населения и другие процессы, происходящие в обществе. Составными частями учета являются:
1) бухгалтерский учет
2) оперативный учет – система регистрации отдельных сторон производственно-хозяйственной и технологической деятельности
3) статистический учет – система получения, обобщения сводных данных, необходимых для характерного развития народного хозяйства, социально-культурной сферы и их отдельных отраслей.
Управление в области анализа и статистики осуществляют специальные органы:
• министерство статистики и анализа – ведущий республиканский ОГУ в данной сфере
• организации статистики в областях, городах и районах

1.2 Госуправление в финансовой и кредитной областях
Финансово-денежные средства, которые государство собирает для удовлетворения потребностей общества. Основная финансовая деятельность составлять госбюджет, финансы отдельных отраслей народного хозяйства, государственного имущества и личное страхование.
Система управления финансовой деятельностью:
1) министерство финансов – ведущий РОГУ в рассматриваемой сфере
2) финансовые управления, отделы областных, районных и городских исполкомов
Государственный кредит – это часть финансов, сущность которых состоит в том, что предприятия, учреждения, организации обеспечивают финансовые средства на основе займов и ссуд.
Для мобилизации финансовых ресурсов образованы специальные кредитные учреждения – банки. Система управления государственным кредитом:
1) нацбанк
2) отдельные банки
3) коммерческие банки

2.Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления являются:
1) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
2) чрезвычайное положение 
3) военное положение
4) Иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимо формирование управления, приспособленного для устранения вышеуказанных ситуаций.

2.1Особенности управления в чрезвычайных ситуациях:
Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате промышленной аварии, иной опасной ситуации техногенного характера, опасного природного явления, которые повлекли или могли повлечь человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей или окружающей среде.
Государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает:
1) министерство чрезвычайных ситуаций – ведущий республиканский орган в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, гражданской обороны
2) отделения МЧС в областях, городах и районах
3) другие ОГУ, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Основные задачи государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1) обеспечение готовности действующего органа госуправления в чрезвычайной ситуации
2) создание республиканских, местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
3) сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
4) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
5) ликвидация чрезвычайных ситуаций
6) др.

2.2Управление в условиях военного положения
Основной НПА – закон от 13 января 2003г. «о военном положении»
Военное положение – особый правовой режим деятельности государства и общества, временно вводящийся на территории РБ в случае военной угрозы или нападения. Военное положение предусматривает предоставление госорганам полномочий, необходимых для предотвращения военной угрозы и(или) отражения нападения на РБ. Военное положение предусматривает временные ограничения прав и свобод личности, возложению дополнительных обязанностей на население. Военное положение вводится указом президента с внесением в 3-х дневный срок на утверждение совета республики.
Ограничения (меры), вводимые на период Военного положения:
1) усиление охраны общественного порядка (военные патрули, комендантский час)
2) введение особого режима рабочих объектов, функционирования транспорта
3) эвакуация объектов хозяйственного и социального значения
4) установление ограничений на свободу передвижения по территории РБ, ограничения въезда
5) ограничение или приостановка деятельности политических партий и иных общественных объединений
6) полное или частичное приостановка полномочий отдельных госорганов и должностных лиц
7) отложение проведения забастовок и приостановление их
8) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий и других массовых мероприятий
9) проверка документов, удостоверений личности, досмотр, осмотр жилых и иных помещений
10) задержание гражданина при нарушении режима Военного положения не более 3 суток
Военное положение отменяется указом президента после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии