БарГУ.by » Основы формирования себестоимости продукции (работ, услуг)

Основы формирования себестоимости продукции (работ, услуг)

Основы формирования себестоимости продукции (работ, услуг)

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Но, помимо затрат, прямо или косвенно обусловленных процессом производства, предприятие несет и непосредственные затраты, которые не связаны с выпуском продукции (работ, услуг) и в себестоимость, как правило, не включаются.
Себестоимость продукции (работ, услуг) выражает в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Все расходы, относящиеся к производственной деятельности, расходы по обеспечению производства, продвижению продукции (работ, услуг) относятся на себестоимость. Следует иметь ввиду, что бухгалтерский и налоговый учет некоторых видов расходов может различаться. При расчете налога на прибыль некоторые расходы принимаются не в полном объеме, а в соответствии с утвержденными нормативами. В частности, расходы на рекламу, суточные при командировках, представительские и некоторые другие виды затрат.
Себестоимость определяется исходя из прямых и косвенных затрат. К прямым относятся затраты, непосредственно связанные с производством продукции. Например, стоимость материалов, заработная плата рабочим и пр. Косвенные расходы не связаны непосредственно с выпуском продукции, но необходимы для стабильной работы предприятия.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии