БарГУ.by » Учебные материалы » КСРы » Социология права » Разрешение конфликта: контроллер и "заяц"

Разрешение конфликта: контроллер и "заяц"

Автор: Maxvel 8-09-2013, 19:53

№ Признак Конфликт
Контролер в автобусе пытается оштрафовать безбилетного пассажира, а тот вступает в спор. Уклоняясь от спора, контролер отпускает «зайца»

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. Участники конфликта (активные, пассивные)
Контролер и безбилетный пассажир (активные участники)
2. Интересы участников конфликта (общие, разные, противоположные)
У участников конфликта противоположные интересы: безбилетный пассажир желает совершить поездку без правовых оснований (без оплаты проезда), а контролер в силу своих обязанностей заинтересован в привлечении такого пассажира к ответственности.
3. Инициатор(ы) конфликта
Безбилетный пассажир
4. Предпосылки конфликта
Наличие обязанности у лица, заключившего договор перевозки, оплатить перевозку.
Предусмотренная КоАП административная ответственность за безбилетный проезд.
5. Повод (предлог)
Неоплата пассажиром перевозки и его вступление в спор
6. Цели конфликта (видимые и скрытые)
Цель безбилетного пассажира – односторонний выигрыш – избежать ответственности за безбилетный проезд, цель контролера – привлечение безбилетного пассажира к ответственности, затем – уклонение от развития конфликта
7. Средства конфликта
Манипуляция, обман, ненасильственные методы устранения и уклонения от конфликта.
8. Стадия конфликта
1) Предконфликтная ситуация
Гражданин решил совершить поездку на автобусе без правового основания – билета
2) Стадия открытого конфликта
- Контролер начинает проверку наличия билетов у пассажиров
- У одного из пассажиров отсутствует билет
- Контролер пытается оштрафовать пассажира за безбилетный проезд, однако пассажир начинает с ним спорить
3) Стадия разрешения (завершения) конфликта
Конфликт завершается бездействием контролера в отношении штрафа и он отпускает безбилетного пассажира (завершение конфликта)
9. Прямые результаты конфликта
Контролер не выполнил свои непосредственные обязанности по наложению административного взыскания, пассажир безнаказанно уклонился от оплаты проезда.
10. Последствия конфликта
Повышение убежденности безбилетного пассажира в своей безнаказанности (такой же результат в отношении других пассажиров); повышение уверенности контролера в том, что лучше избежать конфликта, чем его разрешить.
11. Способы и формы разрешения конфликта
Конфликт может быть разрешен на основании консенсуса: контролер может обязать безбилетного пассажира оплатить только проезд при условии признания вины последним. В противном случае – в административном порядке.
12. Вероятные следствия нерешенности конфликта
Снижение уровня правовой культуры и правосознания граждан, правовой нигилизм, нарушение принципа неотвратимости наказания за правонарушение, рост убежденности граждан в безнаказанность.
13. Способы профилактики конфликта
Пропаганда правовых знаний, повышение авторитета представителей государственной власти, специальное обучение контролера в рамках административного процесса, предоставление контролеру дополнительных правовых средств (право задерживать правонарушителя, сопровождение сотрудников милиции и т. п.).
14. Органы и службы, обеспечивающие урегулирование и решение конфликта
Административная комиссия в рамках административного процесса; если обжалуется наложение административного взыскания – общий суд.

Ф. И. студентов: Бандык Олег Игоревич, Сидоркевич Игорь Иванович
№ группы: ПХ-51



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии