Как правильно писать КСР

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КСР

2.1 Методические указания по подготовке студентами конспекта изученного материала

При изучении тем, выделенных на КСР, студенту необходимо изучить указанные в плане теоретические вопросы, включающие в себя характеристики конкретных составов преступлений. При характеристике признаков конкретного состава преступления необходимо проанализировать, во–первых, признаки основного состава преступления и дать комментарий понятиям, имеющим место в составе, во–вторых, квалифицирующие признаки состава.
Характеристику признаков основного состава следует производить по схеме:
• анализ признаков непосредственного основного объекта преступления (при наличии дополнительного); характеристика признаков предмета преступления или потерпевшего в тех случаях, когда они являются обязательными;
• анализ признаков объективной стороны, который предполагает обязательную характеристику конструкции состава преступления (материальный, формальный, усеченный составы); признаков деяния, а также признаков общественно опасных последствий в материальных составах; признаков способа, места, времени и обстановки совершения преступления в тех случаях, когда они являются обязательными;
• характеристика момента окончания преступления, который зависит от конструкции объективной стороны состава преступления;
• анализ признаков субъективной стороны состава преступления: характеристика формы и видов вины, а также мотива и цели совершения преступления, когда таковые являются обязательными;
• анализ признаков субъекта преступления;
• характеристика дополнительных условий привлечения к уголовной ответственности в случаях, предусмотренных в уголовном законодательстве.

Характеристика квалифицирующих признаков предполагает полный и обстоятельный анализ каждого из них с учетом положений теории уголовного права, разъяснений пленума верховного Суда Республики Беларусь, материалов опубликованной судебной практики.
Контрольные вопросы позволяют студентам самостоятельно проверить знания и более глубоко изучить признаки составов преступлений, что способствует решению задач и ориентированию в вопросах применения законодательства.
Решение задач направлено на достижение следующих целей:
• уяснение смысла уголовного закона,
• закрепление теоретических познаний,
• приобретение практических навыков в применение уголовно–правовых норм к конкретным жизненным ситуациям,
• формирования профессиональной заинтересованности.
Конспект представляет собой работу, имеющую внутреннее единство. Структура конспекта включает титульный лист, последовательное изложение материала по указанным в задании вопросам темы, ссылки на УК Республики Беларусь.
Студенту необходимо придерживаться установленного плана в изложении материала. В конспекте следует логично, аргументировано и с необходимым комментарием излагать диспозиции составов и юридические анализы статей.
Конспект выполняется на русском языке. Конспект должен быть написан от руки разборчивым подчерком. Нумерация страниц в правом нижнем углу страницы. Разрешается использовать возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, выделение с помощью маркера, подчеркивания и пр. В конце конспекта проставляется дата его выполнения и подпись автора.
Контролируемая самостоятельная работа студентов выполняется в ученической тетради.
Преподаватель вправе возвратить конспект на доработку. Доработанный вариант студент должен вернуть вместе с первоначальным экземпляром и ответом на все замечания.
Критериями оценки конспекта являются информативность, краткость, четкость и логическая последовательность изложения материала, ясность формулировок, конкретность изложения результатов, доказательств и выводов, умение студента пользоваться специальной литературой, убедительность аргументации, степень самостоятельности и инициативности студента при выполнении работы.

2.2 Методические указания по оформлению задач

Контролируемая самостоятельная работа студентов выполняется в ученической тетради.
Процесс самостоятельной работы студентов при решении задач предполагает следующие стадии:
1. изучение студентами нормативного материала и иных рекомендованных источников, предварительная проработка как основных вопросов, выносимых на КСР, так и контрольных вопросов для устного ответа, ознакомление с опубликованными материалами судебной практики;
2. внимательное изучение и анализ условия задачи. Задача решается с учетом обстоятельств, прямо сформулированных в ней, причем изложенные в тексте задачи фактические обстоятельства следует считать установленными и доказанными, а лиц, фигурирующих в задаче, осведомленными об указанных обстоятельствах, если иное не следует из условий задачи;
3. уголовно – правовая оценка деяний, указанных в задаче лиц. На данном этапе осуществляется поиск конкретных уголовно – правовых норм, в соответствии с которыми производиться правовая оценка содеянного указанными в задаче лицами. В процессе осуществления уголовно–правовой оценки деяний указанных в задаче лиц и установления признаков конкретных преступлений следует исходить из последовательной характеристики всех элементов состава преступления (объекта, объективной стороны, субъективной стороны и субъекта);
4. аргументация предложенного решения, т.е решение должно быть мотивированным, содержать обоснование и аргументы из которых оно следует. Задачу можно считать решенной в том случае, когда предложенное решение обоснованно и аргументировано надлежащими уголовно–правовыми и иными нормами права.
5. Изложение решения задачи. Решение задачи со ссылками на соответствующие нормы следует кратко конспектировать, что способствует развитию юридического мышления, более глубокому усвоению юридической терминологии, выработке навыков краткого и аргументированного письменного изложения решения казусов.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии