БарГУ.by » Учебные материалы » КСРы » Микроэкономика кср » Задания на семинар по теме «Монополистическая конкуренция»

Задания на семинар по теме «Монополистическая конкуренция»

Автор: Maxvel 5-11-2013, 19:29

Семинар по теме «Монополистическая конкуренция»

Основные понятия:

Монополистическая конкуренция, дифференциация продукта, издержки монополистической конкуренции, неценовая конкуренция, анти- и проконкурентная точка зрения на рекламу.

Литература:
1. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебник /Под общей ред. Д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ-М.: «ДИС», 2002.-304с.
2. Макконнелл К., Брю С.. Экономикс. - М., 1992, 1996. - Т.2, Гл. 27 – 28
3. Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2-х т. М., 1993. Т.2. С. 1-86.
4. Экономическая теория /Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. Мн., 1998.

Доклады и сообщения

1. Особенности поведения современных фирм в условиях монополистической конкуренции (на примере известных фирм).
2. Особенности поведения современных фирм в условиях олигополии (на примере известных фирм).
3. Роль рекламы в условиях монополистической конкуренции.
4. Примеры формирования олигополистической структуры рынка в XIX - XX вв

Вопросы для собеседования

1. Каковы особенности товаров рынка совершенной конкуренции и монополистической конкуренции?
2. Достигается ли на рынках с монополистической конкуренцией эффективное распределение и использование ресурсов?
3. Чем монополистическая конкуренция отличается от чистой конкуренции? От чистой монополии? Объясните полно, к чему приводит дифференциация продукта?
4. Объясните, почему монополистическая конкуренция представляет собой монополию до того момента, когда у потребителей появляется желание купить продукты, являющиеся близкими заменителями, и становится конкурентной за пределами этой точки.
5. Объясните, почему в условиях монополистической конкуренции фирмы часто предпочитают неценовую конкуренцию ценовой?
6. Критически оцените и объясните утверждения:
а) "В отраслях с монополистической конкуренцией экономические прибыли в долговременном периоде исчезают в результате конкуренции, следовательно, нет веского основания для критики поведения и эффективности таких отраслей".
б) "В долговременном периоде монополистическая конкуренция приводит к монополистической цене, а не к монополистическим прибылям".
7. Согласны ли вы или не согласны со следующими утверждениями и почему?
а) "Вероятно, что объем рекламы, которую осуществляет фирма, изменяется обратно пропорционально действительным различиям в ее продукте".
б) "Если расходы на рекламу каждой фирмы имеют тенденцию просто аннулировать результаты рекламы ее конкурентов, очевидно, нецелесообразно для этих фирм сохранять большие рекламные бюджеты".
8. Оцените два взгляда, выраженные в следующих утверждениях:
а) "Реклама создает массовый спрос. Производство растет, издержки снижаются. Чем больше люди могут купить, тем больше создается рабочих мест. Это составляющие экономического роста. Одно стимулирует другое в цикле производительности и изобилия, а в целом приводит к улучшению нашей жизни"
б) "Реклама представляет собой "извращенное просвещение": дорогостоящее усилие побудить людей покупать без определенного намерения вещи, которые им не нужны Более того, реклама усиливает экономическую нестабильность, так как расходы на рекламу изменяются прямо пропорционально уровню потребительских расходов".
Какая точка зрения, вы считаете, является более правильной
9 Обоснуйте вашу позицию.
9. Сравните антиконкурентную и проконкурентную точки зрения на рекламу. Какая, вы считаете, является более правильной?

УПРАЖНЕНИЯ

1. На рисунке 1 представлена фирма, оперирующая в условиях монополистической конкуренции.
а) При каком объеме производства фирма максимизирует свою прибыль?
б) По какой цене фирма будет продавать данный объем продукции?
в) Будет ли фирма получать в этой ситуации экономическую прибыль. Если да, то какова ее величина?
г) На каком временном интервале функционирует фирма: долгосрочном или краткосрочном,? Объясните ваш ответ.
д) Опишите, как может измениться ситуация на другом временном интервале (т. е. на том, который вы не выбрали в предыдущем пункте).

 


Рис. 1. Фирма в условиях монополистической конкуренции

ВЕРНО/НЕВЕРНО

1. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции.
2. При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм.
3. На рынках с монополистической конкуренцией не достигается эффективное использование ресурсов.
4. В монополистически конкурентных и олигополистических отраслях объемы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.
5. При несовершенной конкуренции производители могут оказывать влияние на рыночную цену, что обусловлено снижающейся кривой спроса на их товары.
6. В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.

ТЕСТЫ

1. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
а) Дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей.
б) В условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции.
в) Совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами.
г) В условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов.
д) Все предыдущие утверждения верны.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии