БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Естествознание » Основные особенности развития естествознания в Древние века, в эпоху Возрождения, в Среднее и Новое время

Основные особенности развития естествознания в Древние века, в эпоху Возрождения, в Среднее и Новое время

Основные особенности развития естествознания в Древние века, в эпоху Возрождения, в Среднее и Новое время

1. предпосылки естествознания
2. естествознание в эпоху античности
3. естествознание в Древнем Риме
4. естествознание в эпоху средневековья
5. естествознание в эпоху возрождения
6. основная характеристика развития естествознания в новое время

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.Никакая наука не возникает на пустом месте, у нее всегда есть предпосылки возникновения, а также предистория. Предпосылки науки появляются в первобытную эпоху, т.е. в период отделения умственного труда от физического с особенностями превращения умственного труда в особый род занятий определенного круга людей. В процессе трудовой деятельности люди взаимодействовали с природой, по необходимости познавая ее закономерности, которые выражены в земледелии, скотоводстве, охоте, т.е. для цели жизнеобеспечения. Зачатки будущих наук появились в 12-10вв. до н.э. в крупных городах древности. В древнем Вавилоне, Египте, Месопотамии, в которых появились знания, решающим образом отразившиеся на формировании европейской культуры. В рамках этих цивилизаций возникает письменность, были составлены календари, применены основные простейшие арифметические данные, а также пользование весами. Но это еще не было наукой, потому что оно не было нацелено на познание ради истины, а не ради пользы.

2.Наука как способ познания мира возникает в определенный период древнегреческой цивилизации. Здесь она оформилась и системно организовывалась. Е. стали заниматься особенные люди: философы, которыми двигала не любовь к деньгам, материальному благополучию, не власть, в любовь к мудрости. Греческая цивилизация пришла на смену Вавилону и Египту и возникла в 10 в. до н.э. на балканском полуострове. В период с по 6 вв. до н.э. здесь были сформированы греческие полисы, т.е. созданы города с минигосударствами, со своими правителями, законами, системами образования и воспитания, а также рабами и характерными особенностями. Основного расцвета полисы достигли в 6-4 вв. до н.э. В данный период философом и родоначальником или отцом философии считался Фалес. Он провозгласил, что мир произошел из воды.
Основные ученые данного времени:
1) Анаксимен милетский (585-525гг. до н.э.) – философ, основные достижения его отмечены в изучении фаз луны, а также затмения луны, в также разделения звезд и планет.
2) Гераклит эфесский (530-470) – философ, родоначальник диалектики, а также метеорологии.
3) Пифагор самосский (580-500) – создал школы пифагорейцев, которые занимались изучением мира в целом. Они впервые в истории обосновали важную роль математики как науки. Пифагор был выдающимся астрономом, математиком, путешественником, оратором, спортсменом.
4) Аристотель (384-322) – выдающийся ученый-математик, науковед, философ, естествоиспытатель. Под руководством Аристотеля было выпущено 374 книги, которые касались различных областей науки.

3.Древнеримская цивилизация возникла в 8 в. до н.э. и просуществовала до 5 в. н.э. Эпоху своего расцвета данная цивилизация переживала с 4 в. до н.э. по 1 в. н.э. Она являлась наследником древнегреческой цивилизации. Основная особенность культуры, обычаев, законов, а также религии были взяты из древней Греции, но у римлян существовало отличие в названии богов. Наибольшее значение было отмечено в развитии техники. Этот период считается основным упадком для культуры, а вместе с ней и для науки. Но всех же в древнем Риме появлялись ученые, которые наряду с прикладными разработками вникали в глубь вещей.
Основные представители:
1) Лукреций Карр – великий философ и естествоиспытатель. Он продолжил изучать основные проблемы происхождения жизни после Аристотеля. Он соглашался с его мнением. Им было сделано основное заключение, что все живое произошло из неживого.
2) Клавдий Птолемей (90-168) – астроном, математик, родоначальник новой геоцентрической системы мира, которая основана на принципе вращения сфер
3) Клавдий Голлем (130-200) – философ и основатель системы единых медицинских знаний. Им написано 250 книг, из которых 150 – медицинские исследования. «Основную сущность медицинских исследований составляет эксперимент».  

4.Эпоха средневековья пришла на смену рабовладельческому строю, в экономическом плане относится к феодализму, а в идеологическом – к господству религиозного мировоззрения. Религиозный компонент культуры становиться главенствующим в обществе, в наука попадает в его подчинение. В данный период наука развивается слабо и под воздействием религии. Алхимия. 1 цель: найти философский камень, который превращает простые металлы в дорогие; 2 цель: эликсир бессмертия. В данный период (7 в.) на среднем и ближнем востоке возникает ислам. Основатель ислама – Магомед. Здесь создаются различные объединения, которые назывались арабский халифат.

5.На смену средневековью пришла эпоха Возрождения (сер. 15 в. – сер. 17 в.), которая во всех отношениях стала переходным периодом от феодализма к капитализму, от господства религиозной схоластики к торжеству разума.
Основные представители:
1) Леонардо да Винчи (1452-1519) – художник, ученый, инженер. Многие инженерные труды стали научными достижениями после его смерти, когда были опубликованы архивные данные
2) Николай Коперник (1473-1543) – польский астроном, математик, поэт-переводчик. Основное дело – астрономия.
3) И др.

6.На смену эпохи Возрождения пришла эпоха Нового времени (сер. 17 в. – конец 18в.). Время полной и безоговорочной победы капитализма. В данный период с большой скоростью развиваются все сферы науки. Основная характерная особенность отмечена в изучении природы.
Основные представители:
1) Исаак Ньютон (1643-1727)
2) Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – русский ученый, энциклопедист, основал отечественное естествознание, а также организатор первого в России университета
3) Имануил Кант
4) Симон Лаплас
5) Менделеев
6) Лебедев
7) Чарльз Дарвин



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии