БарГУ.by » Учебные материалы » КСРы » Таможенное право кср » Формы деятельности таможенных органов

Формы деятельности таможенных органов

Автор: Maxvel 3-03-2014, 20:23

Формы деятельности таможенных органов

1. Понятие и виды форм деятельности таможенных органов, их краткая характеристика.
2. Правовые акты управления в сфере таможенного дела: понятие и основные признаки.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Под формой деятельности таможенных органом понимаемся объективное выражение действий по выполнению возложенных на них функций. Формы деятельности призваны обеспечивать рациональное и эффективное выполнение таможенными органами их задач и функций.
Многообразие задач и функций таможенных органов обусловливает многообразие форм их деятельности. Эти формы perламентируются в ТК Республики Беларусь, в актах законодательства, определяющего правовое положение таможенных органов, и в других нормативных aктах, регулирующих таможенную деятельность. При этом для осуществления своих функции таможенные органы вправе использовать только те формы, которые предусмотрены соответствующими правовыми актами. Несоблюдение обязательной формы влечет недействительность или оспоримость действий таможенных органов.
Вид конкретной формы определяется характером действий таможенных органов по осуществлению таможенной деятельности. Выбор соответствующей формы производится таможенным органом самостоятельно с учетом конкретной обстановки. В одних случаях такие действия влекут за собой юридические последствия, а в других - нет. В соответствии с этим различаются правовые и не правовые формы деятельности таможенных органов.
Правовыми формами деятельности таможенных органов являются действия таможенных органов, влекущее наступление правовых последствий.
Правовые формы деятельности таможенных органов различаются по содержанию, целенаправленности, способу выражения.
С точки зрения содержания правовые формы деятельности таможенных органов подразделяются на правотворческую и правоприменительную.
Правоприменительная деятельность множенных органов включает в себя: установление фактических обстоятельств ситуации, требующей определенных действий со стороны таможенных органов; выбор таможенно-правовой нормы, которую следует применить к данной ситуации.
По содержанию и свойствам таможенно-правовых норм, применяемых таможенными органами, в правоприменительной деятельности различают регулятивную и правоохранительную форму.
Регулятивная форма используется в таможенной деятельности для разрешения конкретных дел управленческого характера, для реализации прав и законных интересов участников таможенных отношений.
По средствам правоохранительной формы осуществляется охрана урегулированных таможенно-правовыми нормами общественных отношений в сфере таможенной деятельности, обеспечивается их неприкосновенность.
По способу выражения правовые формы таможенной деятельности делятся на письменные и устные.
Письменный способ является единственным способом выражения правотворческой деятельности в таможенной сфере. Все без исключения нормативные акты таможенных органов являются письменными документами. Только в своем официальном письменном документальном виде нормативный акт таможенного органа может быть признан источником таможенного права.
Виды административных актов. ГТК Республики Беларусь издает значительное число видов нормативных актов.
Приказы – это административные акты, издаваемые Председателем ГТК Республики Беларусь, который действует в целях разрешении задач, стоящих перед ГТК Республики Беларусь.
Инструкции - это административные акты, издаваемые ГТК Республики Беларусь в целях установления правил, регулирующих организационные, финансовые, технические, контрольные и иные вопросы деятелъности таможенных органов, учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц в таможенной сфере.
Юридическая особенность инструкций ГТК Республики Беларусь состоит в том, что они всегда являются нормативными актами.
Инструкции содержат правовые нормы, которые детализируют Таможенный кодекс Республики Беларусь, определяют порядок (правила) выполнения определенных действий или конкретных операций в таможенном деле и т.д.
Не являются самостоятельными видами административных актов ГТК Республики Беларусь акты, имеющие такие наименования, как общие правила, порядок, положения и др. Как правило, административные акты с подобными наименованиями утверждаются приказами ГТК Республики Беларусь или являются приложениями к инструкциям или сами являются инструкциями.
ГТК Республики Беларусь издает также юридические документы, которые не содержат норм права и не являются административными актами. Это следующие документы.
Указания - документы, издаваемые ГТК Республики Беларусь преимущественно по оперативным, информационно-методическим вопросам, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и т.п.
Письма - это обобщенное название различных по содержанию и форме документов, издаваемых ГТК Республики Беларусь, в которых доводится правовая и иная информация, даются разъяснения о порядке применения того пли иного нормативного акта, о порядке выполнения тех или иных действий и т.д. В них не содержится самостоятельных нормативно-правовых положений.
Телеграммы, телетайпограммы, телефонограраммы - обобщенное название различных но содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (по телеграфу, телетайпу, телефону). В таможенной практике часто используются в качестве средства доведения информации до подведомственных таможенных органов и оперативного решения служебных вопросов в тех случаях, когда передаваемые сообщения требуют документального оформления. Информация, полученная по электронным каналам связи, является аутентичной документам на бумажных носителях и порождает тс же правовые последствия.
В пределах своей компетенции административные акты издаются территориальными таможенными органами. В некоторых из них содержатся локальные правовые нормы (например, правила внутреннего служебного распорядка таможни). Но, как правило, административное акты территориальных таможенных органов носят индивидуальный характер и не являются источниками таможенного права. Посредством административных, индивидуальных актов оперативно решается значительное число вопросом и дел в таможенной деятельности; создаются, реорганизуются и ликвидируются территориальные таможенные органы, их структурные подразделения, назначаются и освобождаются от должности начальники, их заместители, сотрудники, выделяются материальные, технические и финансовые средства и т.д.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Кто из названных субъектов не является участником таможенного оформления по таможенному законодательству?

А) таможенный перевозчик,
Б) таможенный орган,
В) декларант,
Г) командир погранзаставы,
Д) таможенный брокер.

2. Укажите, в какие сроки не уплачиваются таможенные платежи?

А) до принятия таможенной декларации,
Б) со дня истечения срока подачи таможенной декларации,
В) через 3 месяца со дня принятия таможенной декларации,
Г) в момент перемещения грузов через таможенную границу,
Д) одновременно с принятием таможенной декларации.

3. Какие права таможенных органов не могут быть реализованы при осуществлении таможенного контроля?

А) требовать предъявления документов, необходимых для осуществления таможенного контроля,
Б) проводить инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем,
В) возвращать морские, речные и воздушные суда, которые без разрешения таможенных органов покинули таможенную границу Российской Федерации,
Г) привлекать в порядке содействия в контроле специалистов правоохранительных органов,
Д) применять огнестрельное нарезное оружие.
10. Укажите правильные (соответствующие таможенному законодательству) сроки подачи жалоб?

А) в течение 10 месяцев со дня принятия решения (если лицо не было уведомлено о принятом решении).
Б) в течение одного месяца после осуществления таможенным органом неправомерного действия,
В) безотлагательно, в любое время,
Г) в течение 3 месяцев со дня уведомления лица о принятом решении таможенного органа (либо совершения действия таможенным органов),
Д) в течение 4 месяцев со дня истечения трехмесячного срока после получения таможенными органами (должностными лицами) письменной просьбы о принятии этого решения (в случае действия таможенного органа).


Список использованных источников

1.Габричидзе, Б.Н. Российское таможенное право. / Б.Н Габричидзе. – М.: Норма, 1997. – 230 с.
2. Игнатюк, А.З. Курс таможенного права Республики Беларусь. /А.З. Игнатюк. – Минск: Полымя, 2002. – 210 с.
3. Козырин, А.Н. Таможенное право России. Общая часть. /А.Н. Козырин. – М.:Инфра, 1995. – 310 с.
4. Сандровский, К.К. Таможенное право. /К.К. Сандровский. – Киев: Вища школа, 1974. – 175 с.
5. Тимошенко, И.В. Таможенное право России. Общая часть. / И.В. Тимошенко. – М.: Норма, 2001. – 340 с.
6. Бахрах, Д.Н. Таможенное право как институт административного права // Государство и право. – 1995. – № 3. – С. 13–21.
7. Гончар, А. Таможенное право как отрасль права // Таможенный вестник. – 2002. – № 2. – С. 26–32.
8. Петров, А.В. Эволюция трактовки «таможенная политика» в законодательстве Республики Беларусь // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2001. – № 3. – С. 36–42.
9. Рыбаков, И.А. Модернизация таможенного права с целью повышения эффективности регулирования таможенно-правовых отношений // Государство и право. – 2001. – № 4. – С. 114–116.
10. Тарарышкина, Л. Таможенные платежи: понятие и сущность // Финансы, учет, аудит. – 2001. – № 5. – С. 72–74.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии