БарГУ.by » Учебные материалы » КСРы » ПСО кср » Социальное обслуживание, оздоровление и санаторно-курортное лечения населения как виды социального обеспечения

Социальное обслуживание, оздоровление и санаторно-курортное лечения населения как виды социального обеспечения

1. Понятие и цели социального обслуживания.
2. Виды социальных услуг.
3. Основания предоставления социальных услуг.
4. Порядок обращения за получением социальных услуг.
5. Организация оздоровления и санаторно-курортного лечения населения: понятие, правовое регулирование.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. Понятие и цели социального обслуживания.
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 22 мая 2000 г. № 395-З «О социальном обслуживании» социальное обслуживание – деятельность юридических и физических лиц по оказанию социальной поддержки, предоставлению бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и оказанию материальной помощи, созданию условий для социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Согласно ст. 1 названного закона трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность гражданина (полная нетрудоспособность по причине возраста или инвалидности, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, стихийные бедствия, катастрофы и т.п.) и сложная для его самостоятельного разрешения;
Согласно ст. 3 названного закона целями социального обслуживания являются:
1) оказание содействия гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций, которые они не в состоянии разрешить при помощи собственных средств и имеющихся возможностей;
2) прогнозирование и предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций;
3) активизация собственных усилий граждан и семей, создание условий для самостоятельного решения возникающих проблем.
Система социального обслуживания включает:
1) государственные органы, осуществляющие управление в области социального обслуживания в пределах своей компетенции;
2) центры социального обслуживания семей и различных категорий населения, нуждающихся в социальном обслуживании (детей, молодежи, граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан);
3) социально-реабилитационные центры; специальные клиники для безнадежно больных людей (хосписы);
4) социальные приюты;
5) центры психолого-педагогической помощи; центры (отделения) социальной помощи на дому; центры временного (дневного и ночного) пребывания и патронажа; стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для детей с особенностями психофизического развития, специальные дома для одиноких престарелых и др.);
6) геронтологические центры;
7) организации социального обслуживания, изготавливающие средства реабилитации (протезно-ортопедические изделия, инвалидную технику и т.п.);
8) реабилитационно-трудовые мастерские;
9) иные юридические лица, предоставляющие социальные услуги в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;
10) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги, чье право на занятие социальным обслуживанием в рамках системы социального обслуживания официально подтверждено в порядке, установленном законодательством. Управление государственной системой социального обслуживания осуществляется республиканскими органами государственного управления, на которые возложена ответственность за проведение государственной политики в области социальной защиты, труда, здравоохранения и образования.
Координация деятельности и научно-методическое обеспечение системы социального обслуживания осуществляются республиканским органом государственного управления в области социальной защиты.
Республиканские органы государственного управления в области социального обслуживания в пределах своей компетенции:
- принимают меры по осуществлению государственной политики в области социального обслуживания и внесению предложений по его совершенствованию;
- разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты в области социального обслуживания и осуществляют контроль за соблюдением указанных стандартов, утвержденных Советом Министров Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
- вносят предложения о единой республиканской системе статистического учета и отчетности в области социального обслуживания;
- организуют подготовку и повышение квалификации социальных работников и других специалистов, занятых в системе социального обслуживания;
- осуществляют создание, управление и обеспечение деятельности организаций, учреждений социального обслуживания, находящихся в государственной собственности;
- оказывают методическую помощь, осуществляют разработку проектов нормативных актов, распространяют прогрессивный опыт организации социального обслуживания;
- организуют и координируют в установленном порядке проведение научных исследований в области социального обслуживания;
- развивают международное сотрудничество в области социального обслуживания;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Местные исполнительные и распорядительные органы в области социального обслуживания в пределах своей компетенции:
-разрабатывают, координируют и реализуют социальные программы и социальные проекты в области, районе (городе);
-создают свои структурные подразделения, которые отвечают за организацию социального обслуживания в области, районе (городе), в том числе за предоставление социальных услуг на соответствующей территории;
-могут создавать юридические лица системы социального обслуживания, осуществляют в установленном порядке их реорганизацию и ликвидацию;
-организуют необходимую работу по обеспечению социального обслуживания, финансируют в установленном законодательством порядке юридические лица системы социального обслуживания и осуществляют контроль за предоставлением социальных услуг на соответствующей территории;
-собирают и анализируют в установленном законодательством порядке информацию, необходимую для оказания социальных услуг, о гражданах и семьях, нуждающихся в социальном обслуживании;
-принимают в порядке, установленном законодательством, соответствующие меры для получения необходимых сведений об уровне доходов и о составе имущества граждан, обращающихся по поводу предоставления социальных услуг;
-организуют обучение и повышение квалификации социальных работников и других специалистов, занятых в системе социального обслуживания;
-осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Финансирование системы социального обслуживания осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, специальных фондов, средств, получаемых от оплаты за предоставление социальных услуг, а также передаваемых в качестве благотворительной помощи.
Финансирование системы социального обслуживания может также осуществляться за счет средств юридических лиц и других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

2. Виды социальных услуг.
Социальные услуги включают:
1) предоставление консультативно-информационных услуг, т.е. предоставление информации гражданам об их праве на социальную помощь, о формах и условиях ее получения, а также о социальных институтах и специалистах, способных наиболее эффективно помочь в решении проблемы;
2) оказание материальной помощи в денежной и натуральной форме;
3) предоставление временного места пребывания в социальных приютах. Социальный приют – временное место проживания, воспитания (обучения), содержания и обеспечения всем необходимым детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без опеки и попечительства, лиц, не имеющих жилья, лиц, пострадавших от физического насилия или психического воздействия, стихийных бедствий, катастроф и т.п.;
4) обеспечение дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания;
5) осуществление социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому;
6) оказание социально-реабилитационных услуг, т.е. помощь в медицинской, профессиональной, трудовой, психологической, педагогической реабилитации и адаптации граждан и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
7) оказание посреднических услуг, т.е. содействие установлению и расширению связей между гражданами, семьями и социальными институтами, активизации контактов между ними;
8) оказание иных социальных услуг, определенных законодательством.

3. Основания предоставления социальных услуг.
Социальные услуги предоставляются в случаях:
1) малообеспеченности;
2) сиротства;
3) бездомности;
4) безнадзорности лиц, нуждающихся в постоянном уходе, воспитании и иной социальной помощи;
5) безработицы;
6) инвалидности;
7) временной нетрудоспособности или ограниченной (утраченной) профессиональной трудоспособности;
8) неспособности к самообслуживанию в связи с возрастом или по иным причинам;
9) токсикомании, наркомании, алкоголизма;
10) семейного неблагополучия;
11) возвращения из мест лишения свободы;
12) стихийного или экологического бедствия, техногенной катастрофы;
13) в иных случаях, когда необходима социальная поддержка.

4. Порядок обращения за получением социальных услуг.
Социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, государственного органа, общественного объединения, лиц, осуществляющих уход за нуждающимися в социальном обслуживании.
Любые ограничения права граждан обращаться за предоставлением социальных услуг недопустимы.
Социальные услуги предоставляются, как правило, по месту постоянного или преимущественного жительства лиц, нуждающихся в социальном обслуживании.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь лица, обращающиеся с ходатайством об оказании социальных услуг, предоставляют социальным работникам и другим специалистам, занятым в системе социального обслуживания, всю необходимую информацию для оказания испрашиваемых социальных услуг.
Государственные органы, иные юридические лица, а также физические лица, предоставляющие социальные услуги, гарантируют конфиденциальность полученной информации.
Ограничение предоставления социальных услуг, гарантируемых государством, допускается в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.
Социальное обслуживание осуществляется на безвозмездной и возмездной основе.
Плата за консультацию или предоставление информации о возможных видах, порядке и условиях оказания социальных услуг не взимается.
Порядок и условия предоставления безвозмездных и возмездных социальных услуг государственными органами, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
Местные исполнительные и распорядительные органы на конкурсной основе могут заключать с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими социальные услуги, договоры об условиях предоставления социальных услуг, финансирования оказания социальных услуг и контроля за их деятельностью.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с местными исполнительными и распорядительными органами договоры об оказании социальных услуг, ежегодно отчитываются за использование средств, выделенных им местными исполнительными и распорядительными органами.

5. Организация оздоровления и санаторно-курортного лечения населения.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. № 1478 «Об утверждении Концепции санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» санаторно-курортное лечение – вид медицинской помощи, проводимой в санаторно-курортных организациях, основанный на применении преимущественно природных лечебных факторов.
Основной целью санаторно-курортного лечения является сохранение и укрепление здоровья населения Республики Беларусь.
Основными задачами организации санаторно-курортной помощи и оздоровления населения являются:
совершенствование государственной политики в области санаторно-курортного лечения и оздоровления населения в целях сохранения и укрепления здоровья народа, повышения уровня индивидуального здоровья, содействие улучшению демографической ситуации;
внедрение рыночных механизмов в сферу деятельности санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
развитие рынка и экспорта санаторно-курортных услуг;
создание производств по переработке целебных природных ресурсов, обладающих лечебным действием (минеральная вода, грязи, сапропели), реализация их на внешнем и внутреннем рынках;
обеспечение качественного организационно-методического и научного сопровождения деятельности санаторно-курортных организаций;
переход на самоокупаемость санаторно-курортных и оздоровительных организаций, содержащихся за счет средств республиканского бюджета и социального страхования, за исключением санаториев системы Министерства труда и социальной защиты;
создание в Республике Беларусь современной высокоэффективной системы санаторно-курортной помощи, предоставляющей широкие возможности для удовлетворения потребности населения в санаторно-курортном лечении и оздоровлении;
развитие и совершенствование системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения.
Важнейшими принципами организации санаторно-курортной помощи является ее доступность, социальная гарантированность, плановость, высокая эффективность и использование природных лечебных факторов.
Приоритетными направлениями в организации санаторно-курортной помощи являются обеспечение санаторно-курортным лечением больных детей, инвалидов и граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, аварий и военных конфликтов, а также больных трудоспособного возраста с основными инвалидизирующими заболеваниями.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. № 542 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения» право на санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) и оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) с использованием средств государственного социального страхования и республиканского бюджета имеют:
лица, подлежащие обязательному государственному социальному страхованию, за которых в установленном порядке нанимателем уплачиваются обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее – Фонд);
лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы на государственное социальное страхование в Фонд;
военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, а также органов финансовых расследований Комитета государственного контроля (далее – органы финансовых расследований);
несовершеннолетние дети;
иные лица, определенные в названном указе.
Финансирование санаторно-курортного лечения и оздоровления граждан производится за счет средств государственного социального страхования, республиканского бюджета, юридических и физических лиц.
Обеспечение граждан путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление осуществляется в пределах средств государственного социального страхования и республиканского бюджета, выделенных на эти цели в соответствии с законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, а также с учетом количества мест в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.
Право на получение денежной помощи на оздоровление в размере 10 базовых величин имеют:
Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;
неработающие инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств;
неработающие участники Великой Отечественной войны;
неработающие лица, принимавшие участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943–1945 годах;
неработающие граждане из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Денежная помощь на оздоровление выплачивается лицам, которые не использовали свое право на санаторно-курортное лечение или оздоровление в истекшем календарном году. Выплата такой помощи производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение названных лиц.
Организация санаторно-курортного лечения и оздоровления населения обеспечивается Республиканским центром по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями.
Центр ежегодно приобретает путевки в санаторно-курортные и оздоровительные организации, кроме путевок с проживанием в номерах «люкc» и «полулюкс», на тендерной основе в пределах средств, предусмотренных в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, и средств государственного социального страхования, предусмотренных на субсидии и текущие трансферты.
Путевки, приобретенные Центром за счет средств государственного социального страхования, распределяются:
лицам, подлежащим обязательному государственному социальному страхованию, за которых в установленном порядке нанимателем уплачиваются обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее – Фонд), их несовершеннолетним детям, а также лицам, сопровождающим этих детей на санаторно-курортное лечение по заключению врачебно-консультативной комиссии (далее – ВКК) в санаторно-курортные организации (отделения) для родителей с детьми;
лицам, самостоятельно уплачивающим в соответствии с законодательством обязательные страховые взносы на государственное социальное страхование в Фонд, их несовершеннолетним детям, а также лицам, сопровождающим этих детей на санаторно-курортное лечение по заключению ВКК в санаторно-курортные организации (отделения) для родителей с детьми;
лицам, сопровождающим на санаторно-курортное лечение работающих инвалидов I группы.
Путевки выделяются и выдаются по решению комиссий по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, создаваемых в организациях:
работающим лицам – по месту работы;
военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля (далее – органы финансовых расследований) – по месту службы;
лицам, обучающимся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, на дневной форме обучения, – по месту учебы;
несовершеннолетним детям – по месту работы (службы, учебы) одного из родителей (лиц, их заменяющих).
Путевки выделяются и выдаются по решению областных и Минского городского подразделений Центра по месту жительства граждан:
лицам, самостоятельно уплачивающим согласно законодательству обязательные страховые взносы на государственное социальное страхование в Фонд (включая лиц из их числа, освобожденных от уплаты обязательных страховых взносов и имеющих право на санаторно-курортное лечение или оздоровление в соответствии с названным указом), и их несовершеннолетним детям;
неработающим гражданам, имеющим право на санаторно-курортное лечение или оздоровление согласно названному указу, детям неработающих граждан, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет.
При обращении за получением путевки также представляются следующие документы:
для граждан, имеющих право на бесплатное санаторно-курортное лечение в соответствии с Указом, – копия документа, подтверждающего наличие этого права;
для детей – справки с места учебы детей, с места работы (службы, учебы) другого родителя о невыделении путевки на детей в текущем году, для детей неработающих граждан – дополнительно копии пенсионного удостоверения, трудовой книжки родителей (лиц, их заменяющих);
для сопровождающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I группы – заключение ВКК о необходимости сопровождения инвалидов на санаторно-курортное лечение;
для неработающих ветеранов труда, прокуратуры, юстиции, судов или неработающих инвалидов – копия трудовой книжки, пенсионного удостоверения или удостоверения инвалида;
для неработающих граждан, уволенных с военной службы или службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, органах финансовых расследований по возрасту, выслуге лет, ограниченному состоянию здоровья или болезни и имеющих выслугу 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), неработающих ветеранов Вооруженных Сил, органов внутренних дел – копия трудовой книжки (при ее наличии), пенсионного удостоверения или удостоверения инвалида;
для педагогических работников, которые привлекаются для сопровождения детей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС и направляемых на санаторно-курортное лечение или оздоровление в составе организованных групп, и осуществляют по месту пребывания детей учебно-воспитательный процесс, – приказ управления (отдела) образования местного исполнительного и распорядительного органа.
Размер платы за путевку определяется комиссией, областными и Минским городским подразделениями Центра на основании справки о размере среднемесячного денежного дохода (заработной платы, денежного довольствия, пенсии, стипендии) получателя путевки за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу выдачи путевки, и данных Министерства статистики и анализа о размере начисленной среднемесячной заработной платы работников Республики Беларусь за позапрошлый месяц относительно месяца выдачи путевки.
Размер платы за путевку для лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Фонд, устанавливается на основании среднемесячного дохода за предшествующий год (при постановке на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов в текущем году – на основании среднемесячного дохода со дня постановки на учет) и данных Министерства статистики и анализа о размере начисленной среднемесячной заработной платы работников Республики Беларусь за позапрошлый месяц относительно месяца выдачи путевки.
Размер дохода определяется на основании справки налоговой инспекции.
Плата вносится за путевку:
приобретенную за счет средств государственного социального страхования, – в кассу организации по месту работы получателя путевки и перечисляется в Фонд с указанием вида платежа одновременно с очередным перечислением обязательных страховых взносов;
приобретенную за счет средств республиканского бюджета, – в кассу по месту службы (учебы) получателя путевки и перечисляется в республиканский бюджет с указанием вида платежа одновременно с очередным перечислением налогов.
Лица, получающие путевки по решению областных и Минского городского подразделений Центра по месту жительства, а также неработающие пенсионеры плату за путевку вносят в республиканский бюджет, а лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в Фонд, – на транзитный счет соответствующего органа Фонда.


Задача.
Лейтенант УВД Тарасевич Н.Н. при задержании преступника получил ранение и был помещен в госпиталь. Ему была установлена II группа инвалидности.
На какие виды социального обеспечения он имеет право и в каких правоотношениях это право будет реализовано?

Тесты.
1. Деятельность юридических и физических лиц по оказанию социальной поддержки, предоставлению бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и оказанию материальной помощи, созданию условий для социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации – это:
1) пенсионное обеспечение;
2) социальное обслуживание;
3) алиментные отношения;
4) социальное обеспечение;
5) пенсионное обслуживание.

2. Социальные услуги не предоставляются в случаях:
1) малообеспеченности;
2) сиротства;
3) бездомности;
4) безнадзорности лиц, нуждающихся в постоянном уходе, воспитании и иной социальной помощи;
5) беременности.

3. Система социального обслуживания включает:
1) государственные органы, осуществляющие управление в области социального обслуживания в пределах своей компетенции;
2) центры социального обслуживания семей и различных категорий населения, нуждающихся в социальном обслуживании (детей, молодежи, граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан);
3) социально-реабилитационные центры; специальные клиники для безнадежно больных людей (хосписы);
4) социальные приюты;
5) геронтологические центры.

4. Временное место проживания, воспитания (обучения), содержания и обеспечения всем необходимым детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без опеки и попечительства, лиц, не имеющих жилья, лиц, пострадавших от физического насилия или психического воздействия, стихийных бедствий, катастроф – это:
1) социальный приют;
2) хоспис;
3) геронтологический центр;
4) дом-интернат;
5) социально-реабилитационный центр.

5. Укажите принципы социального обслуживания:
1) верховенства закона;
2) демократизм;
3) гласность;
4) конфиденциальность
5) адресность.

6. Право на санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) и оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) с использованием средств государственного социального страхования и республиканского бюджета имеют:
1) лица, подлежащие обязательному государственному социальному страхованию, за которых нанимателем уплачиваются обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;
2) лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы на государственное социальное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;
3) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
4) несовершеннолетние дети;
5) лица начальствующего и рядового состава органов финансовых расследований Комитета государственного контроля.

7. Оздоровительная организация с нерегламентированным режимом пребывания отдыхающих – это:
1) профилакторий;
2) оздоровительный центр (комплекс);
3) пансионат;
4) оздоровительный лагерь;
5) дом (база) отдыха.

8. Оздоровительная организация для проведения оздоровления работающих (обучающихся) без отрыва от производственной деятельности (учебы) – это:
1) профилакторий;
2) оздоровительный центр (комплекс);
3) пансионат;
4) оздоровительный лагерь;
5) дом (база) отдыха.

9. Укажите, кто имеет право на получение денежной помощи на оздоровление:
1) Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;
2) неработающие инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств;
3) неработающие участники Великой Отечественной войны;
4) неработающие лица, принимавшие участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943–1945 годах;
5) неработающие граждане из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

10. В каком размере предоставляется денежная помощь на оздоровление отдельным категориям граждан:
1) 20 базовых величин;
2) 15 базовых величин;
3) 2 базовые величины;
4) 5 базовых величин;
5) 10 базовых величин.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии