БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Уголовное право (особенная часть) » Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

1. общая характеристика транспортных преступлений
2. преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
2.1 нарушение ПДД или эксплуатации автодорожных транспортных средств (317)
2.2 нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта
3. преступления против состояния транспортных средств и транспортных коммуникаций
3.1 умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
3.2 нарушение правил содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.Глава 28 включает нормы, предусматривающие ответственность за посягательства на безопасность железнодорожного, водного, автодорожного и магистрального трубопроводного транспорта.
Родовой объект – общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Дополнительный – жизнь и здоровье человека, собственность, имущественные интересы и экологическая безопасность.
Под транспортной безопасностью понимают такие условия и правила движения и эксплуатации транспорта, которые исключают причинение вреда жизни, собственности, экологии.
Транспорт – совокупность объектов, которые делятся на следующие группы:
1) транспортные средства, на которых осуществляется перемещение людей и грузов
2) транспортные коммуникации (пути, системы, средства электроснабжения и т.п.)
Каждый из видов транспорта имеет свои специфические особенности в правовой регламентации.
Автодорожные транспортные средства – это устройства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них. Они делятся на механические и не механические. Большинство транспортных преступлений имеют материальную конструкцию. Последствия: физический вред (телесные повреждения).
Под ДТП понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства, в результате чего был причинен ущерб.
Под иными тяжкими последствиями понимается экологический вред, дезорганизация деятельности предприятий, учреждений, организаций.
Транспортное преступления – это совершенное умышлено или по неосторожности общественно-опасное деяние.
Преступления против безопасности – совершенные умышленно или по неосторожности ООД, причиняющие существенный вред безопасности движения и эксплуатации транспорта, включающей систему мер, обеспечивающих защищённость жизнь и здор, окружающей среды, отношений собственности в сфере функционирования транспорта.

2.1.Объектом данного преступления выступает безопасность движения или эксплуатации автодорожных транспорт средств. Материальная конструкция, 2 альтернат признака.
Объект стор состоит в деянии, последствии и ПСС. Деяние может быть как действие, так и бездействие в виде следующих нарушений:
1)нарушение правил дорожного движения
2)нарушение правил эксплуатации автомобилей
Диспозиция ст.317 является бланкетной. Основным документом, регламентирующим перемещение автомобилей является ППД. Движение транспортного средства предполагает любое перемещение транспортного средства с момента осуществления движения до полной остановки, когда транспортное средство используется по назначению. В данном случае учитывается движение автомобиля, осуществляемое работой двигателя.

Эксплуатация – означает процесс использования трансп средства в соответствии с его назначением.
Отсутствует данное преступление в случаях причинения вреда в результате:
1)когда нарушены правила ТБ выполнения определенного вида работ с использованием автомобиля
2)правил эксплуатации специальных самоходных машин при выполнении соответствующих работ
3)правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ
4)в процессе выполнения ремонтных работ или технического обслуживания автомобиля
В указанных случаях лицо может быть привлечено ответственности за прест против общественной безопасности или против здоровья и жизни.
В основном составе в качестве последствий выступает менее тяжкое телесное повреждение. В квалифицированном в кач-ве последствий выступает тяжкое телесное повреждение или смерть. В 3 части – смерть 2 и более лиц.
Впоследствии для состава признается только физический вред здоровью человека. 
Потерпевшим от данного преступления является любое лицо, находящееся в трансп средстве, в др трансп средстве или вне их. 
ПСС является самым сложным признаком. Установлению подлежит наличие ПС между нарушениями ПДД и(или) эксплуатацией автомобиля и наступившими последствиями. Для установления ПС необходимо определить, наступили бы или нет последствия, если бы нарушенное правило было бы соблюдено. Многие пункты ПДД сформулированы в виде общих требований, предоставляющих право или обязывающих водителя избирать свое поведение на дороге с учетом конкретной обстановки. Применительно к таким требованиям установление причинной связи означает установление у водителя возможности не допустить причинение вреда или избежать ДТП. При установлении виновного в ДТП особую сложность представляет необходимость учитывать поведение других участников дорожного движения. В этом отношении действуют следующие правила: при управлении транспортным средством водитель вправе избирать свое поведение, основываясь на ожидании нормативного повидения других участников. Возможное нарушение ПДД другими участниками не дают право совершать ДТП при возм-сти его избежать. 
Субъективная сторона – неосторожная форма вины. Следует обращать внимание на возможность прямого или косвенного умысла впоследствии. 
Субъект – специальный, лицо, управляющее транспортным средством, с 16. 

Ст. 321.
В кач-ве объектов выступает безопасность всех видов транспорта. В кАч-ве дополнительного выступает жизнь человек.
Объективная сторона – деяние в виде нарушения правил управления или эксплуатации транспортным средством, последствия в виде менее тяжкого, тяжкого телесного и смерти.
Диспозиция бланкетная.
Нарушение указанных правил квалифицируется по 321 ст. талько в том случае, если приводит к происшествию с участием транспортного средства определенного вида. Не имеет значение места нарушения.
Субъективная стороно – неосторожная форма вины.
Субъект – специальный, участники дорожного движения, не управляющие транспортом, с участием которых произошло ДТП.
Субъектами не являются:
1)лицо, обязанное всилу занимаемой должности или выполняемой работы соблюдать ПДД или эксплуатации железнодор, воздушн или речного трансп (317)
2)лицо, ответсвенное за технич состоян или эксплуатац ДТС (318)
3)лицо, ответственное за безопасность дороги (319)

3.Объектом является безопасное для эксплуатации состояние ТС и путей сообщения. 
Состав предметный, в кач-ве предметов выступают ТС, пути сообщения, транспортное оборудование.
Формальная конструкция, 3 альтернативных действия.
Объективная сторона состоит в действии в виде разрушения, повреждения или приведения иным способом в непригодное для эксплуатации состояние предметов преступления. 
Имеется ввиду внесение таких изменений, в связи с которыми исключается возможность нормальной безопасной работы или эксплуатации ТС, путей сообщения или транспортного оборудования (взрывы, поджоги, демонтаж, замена топлива или масла на непригодное). Независимо от способа внесения изменений основной их хар-кой является то, что они создают опасность.
Эти изменения могли повлечь причинение смерти, аварию или другие опасные последствия. 
Преступление считается оконченным, если они создали угрозу наступления, но фактически не привели к наступлению последствий. 
Субъективная сторона представлена умышленной форме вины. По отношению к действию неосторожностью действия.
Часть 2 в отличии от 1 подразумевает действие, повлекшее причинение тяжкое или менее тяжкое телесное поврежд, особо крупн размер.
Часть 3 – смерть человека. 
Субъект общий, с 14 лет.

Ст. 319
Объектом является безопасное состояние автодорожных транспортных коммуникаций.
Состав формальный с 2 альтерн действ.
Объект сторона – содержание автодорожн трансп коммуникац в безопасном состоянии; не принятие мер к своевременному ограничению или запрещению движения.
Диспозиция бланкетная, закон «Об автодорогах», «О ж/д путях».
Последствия – менее тяжкое повреждение или ущерб в особо крупном р-ре.
Субъективная сторона – неосторожная форма вины.
Во 2 часть – смерть человека и тяжкие телесные повреждения.
Субъект – специальный, ответственный за состояние дорог.

 

Только на сайте www.DostavkaRF.ru. можно найти перевозчика, который, соблюдая все правила перевозки грузов, доставит ваш груз целым и невредимым по любому адресу. 



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии