Фирменный стиль компании

Автор: Maxvel 8-02-2015, 14:47

1. Понятие фирменного стиля, его составные компоненты
2. Элементы и носители фирменного стиля
3. Товарный знак и его виды

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. Составляющие фирменного стиля
Фирменный стиль и бренд также, как и ранее рассмотренные средства коммуникаций, принимают участие в формировании отношений с потребителями и, в ряде случаев, выступают приоритетными факторами при принятии решения о покупке.
На каждом отраслевом рынке работают компании, о которых знают все участники рынка. Этих компаний немного, и они лидеры. О них в каждом номере пишут все отраслевые издания, они участвуют во всех отраслевых конференциях, рейтингах и выставках, их продукты, проекты и услуги побеждают в конкурсах. Почему они побеждают своих конкурентов? Почему при прочих равных условиях покупатель предпочтет их продукт? Один из ответов на этот вопрос — потому что все на рынке знают, что они лидеры. Заставить всех так думать этим компаниям позволяет грамотное использование инструментов рыночного хозяйствования, в том числе инструментов фирменного стиля и брендинга.
Ценность товара в глазах потребителей создают не только ощутимые, но и неощутимые факторы. Это «нечто» заключается в идее, выделяющей товар среди конкурентов и объединяющей физические, эстетические, рациональные и эмоциональные элементы, связанные с товаром, т. е. в определенных имиджевых, стилистических особенностях, связанных с товаром, объединенных единым названием — фирменный стиль.
Идея фирменного стиля принадлежит П. Берненсу, впервые создавшему его в начале XX в. для немецкого электротехнического концерна AEG, рекламно-графическая продукция которого была индивидуализирована и визуально оформлена. В современных условиях идеи фирменного стиля получили широкое развитие.
Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, языковых и т. д.), которые обеспечивают определенное единство всех продуктов фирмы, воспринимаемое покупателем, а также противопоставляют фирму и ее изделия конкурентам и их товарам.
В систему фирменного стиля обычно входят следующие элементы:
1. Товарный знак (торговая марка);
2. Логотип — фирменная шрифтовая надпись;
3. Слоган (фирменный лозунг) — девиз, выражающий жизненное кредо фирмы;
4. Фирменный цвет (цвета);
5. Фирменный комплект шрифтов;
6. Фирменный блок — традиционно используемое фирменное сочетание, включающее объединенные в композицию товарный знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телефон и т. п.). Иногда фирменный блок включает также фирменный лозунг (слоган);
7. Другие фирменные константы.

2. Элементы и носители фирменного стиля
Основные элементы фирменного стиля: логотип; фирменный знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; корпоративный герой.
Логотип — это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.
Фирменный знак — это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании).
Фирменная цветовая гамма — делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.
Фирменный шрифт — подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т. п. Наша задача подобрать из огромного количества шрифтов 2-3, которые бы идеально и в соответствии с определенными правилами вписывались в образ марки.
Фирменный блок — представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции.
Схема верстки — подразумевает под собой определенную компоновку всей печатной продукции. Это особенно важно применять в рекламных объявлениях. Постоянно используемая схема верстки объявлений становится привычной для покупателей, что существенно повышает их узнаваемость и запоминаемость.
Корпоративный герой — определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой, и олицетворяющий дух ее деятельности.
Носители фирменного стиля
Используя компоненты фирменного стиля, можно задавать свой собственный фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:
1. Атрибуты деятельности фирмы:
• визитная карточка;
• фирменный бланк письма;
• фирменный конверт;
• печать фирмы;
• ценник, ярлык.
2. Различные формы рекламы и продвижения:
• реклама в прессе;
• радио- и телереклама;
• выставочный стенд;
• реклама на транспорте;
• наружная реклама;
• информационный лист;
• буклет;
• календарь;
• плакат;
3. Средства визуальной идентификации
• значок, нашивка;
• одежда сотрудников;
• вывеска;
• табличка на дверях.
4. Архитектурная среда компании:
• особенности дизайна интерьера;
• оформление фасада здания, входных групп;
• ландшафтный дизайн и т. п.

3. Товарный знак и его виды
Виды товарных знаков:
• словесный;
• изобразительный;
• объемный (стилизованная стеклянная тара);
• звуковой (характерен для радиостанций);
• комбинированный.
Товарные знаки выполняют следующие функции:
• облегчают восприятие различий или создают различия;
• дают товарам имена;
• облегчают опознание товара;
• облегчают запоминание товара;
• указывают на происхождение товара;
• сообщают информацию о товаре;
• стимулируют желание купить;
• символизируют гарантию.
Товарный знак уже сам по себе несет рекламную информацию, подвергая аудиторию рекламному воздействию.
По данным исследований международного исследовательского центра — германского института Макса Планка, 60% покупателей устойчиво связывают товарный знак с качеством товара, еще 30% — с качеством товара и его принадлежностью именно данной фирме и лишь 10% при покупке не обращают внимания на товарный знак.
Рейтинговые списки наиболее популярных торговых марок среди населения европейских стран, США и Японии составляют: «Coca-Cola», «Pepsi-Cola», «Sony», «Mersedes — Benz», «BMW», «Toyota», «Volkswagen», «Disney», «Kodak», «Philips», «Nestle», «Adidas», «Seiko», «McDonald's», «IBM», «Nivea», «Hitachi», «Hershey's», «Porshe», «Suntory».
Одним из удачных примеров создания товарных знаков в отечественной практике является знак «Wimm Bill Dann», которым маркируются фруктовые соки и молочные продукты, получившие существенную популярность в России и завоевавшие более 30% российского рынка.
На создании фирменного стиля производителя товара, называемого также корпоративной идентификацией, базируется теория и практика брендинга.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии