БарГУ.by » Учебные материалы » Практика » Отчет по практике в средней школе

Отчет по практике в средней школе

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

Я, Иванова Ирина Павловна, студентка третьего курса УО «Барановичский государственный университет», факультета психологии и педагогики, специальности «Начальное образование. Социальная педагогика» проходила ознакомительную практику с 1 по 14 сентября на базе ГУО «ОСШ № 21». Была закреплена за 1 «В» классом. Руководитель от кафедры – Иванченко Татьяна Николаевна, руководитель от учреждения Полыко Ольга Ивановна.
Цель педагогической практики состояла в том, чтобы познакомить студентов с основными направлениями работы учителя с учащимися первого класса и их родителями; изучить уровень готовности ребенка к обучению в школе.
Основные задачи педагогической практики:
1.Ознакомление студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения детей в школе, наблюдение за деятельностью учителя и учеников.
2.Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в университете, умение применять их на практике, в воспитательной работе с детьми в процессе их обучения.
3.Овладение методами научно-педагогического исследования готовности ребенка к школе.
4.Выделение условий, факторов, методов и приемов педагогического взаимодействия, способствующих адаптации ребенка к школе.
5.Совершенствование и развитие педагогической направленности и профессиональных качеств будущего учителя.

Знакомство с классом, с учителем.
Цель: ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения подготовительной работы школы к 1 сентября, а также учебно-воспитательной работы с первоклассниками.
Практику проходила в средней школе № 21,которая расположена по адресу: ул.50 лет ВЛКСМ, 40 в городе Барановичи. Школа была подготовлена к новому учебному году. В классе сделан ремонт и созданы благополучные условия для пребывания там детей и их обучения. Также в классе имеется библиотека, уголок растений, наглядный материал. Весь игровой материал находится в спальне. В классе обучается 19 человек: 9 мальчиков и 10 девочек.

Изучение личностной готовности, особенностей мотивов у первоклассников.
Провелся опрос учащихся по предложенным вопросам. В результате анализа их ответов можно сказать, что представление у них еще не совсем правильное и имеется смешение понятий . Возможно это смешение понятий имеется от того, что у детей еще не до конца сформировано понятие о школе и школьной жизни.

Взаимоотношения с окружающими взрослыми и со сверстниками.
Дети при общении с родителями употребляют вежливые слова. Обращаясь к учителю, называют его по имени отчеству. Дети слышат указания учителя, руководствуются ими в своей деятельности.
Многие из детей чувствуют себя свободно, шутят, смеются, проявляют удовлетворение. Также есть и те, которые пассивно подчиняются, уступают другим. В классе нет таких детей, которые не соглашаются с чем-либо или же отказывают в помощи другим.
Также при определении способности ребенка к саморегуляции было выявлено, что ребенок относится ко 2 уровню, так как он полностью принимает задания, но допускает некоторые ошибки, которые не исправляет сам.

Изучение предпосылок учебной деятельности.
При выявлении умения группировать предметы, уровня развития произвольного запоминания и припоминания я узнала, что ребенок называет на один предмет меньше, чем предъявлялось. А это значит, что его уровень «С».
При определении уровня образного мышления я попросила ребенка рассказать о своей дороге в школу, а также нарисовать двух разных людей.
Проанализировав рассказ заметила, что передача всех деталей дороги отсутствовала; было описано во что одеты прохожие; были отображены явления природы; о деревьях ничего сказано не было.
Проанализировав рисунки можно заметить, что мальчик нарисовал два разных человека, но они были похожи; была нарисована голова, ноги, руки, туловище, глаза, нос и рот.
Вывод: правильно составлен рассказ, но очень короткими предложениями.
На протяжении следующего дня я определяла физическую подготовленность детей. Прежде всего, я ознакомилась с медицинской картой ребенка. На перемене дети очень подвижны и каждый занимается интересным для себя занятием. Прогулки проводятся в основном после уроков, в хорошую погоду. Также учитель проводит физкультминутки на каждом уроке.

Изучение педагогического общения учителя с учащимися.
Учитель быстро устанавливает с детьми контакт. У Ольги Ивановны очень чуткое и отзывчивое отношение к детям. Она понимает детей, эмоционально устойчива. Учитель обладает педагогическим тактом. Уделяет внимание всем детям и каждому по отдельности. Ольга Ивановна управляет своим поведением. У нее нет трудностей в общении с детьми. Она владеет мимикой, пантомимикой . Создает в процессе общения атмосферу доверия, сотворчества.
При оценке уровня словесно-логического мышления детей было выявлено, что они обладают высоким уровнем. Дети также умеют обобщать, классифицировать предметы.
При организации и проведении внеклассных мероприятий учитель руководствуется прежде всего ежегодным календарным планом.
Был проведен анализ организации проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также использование учителем методов, средств и форм организации воспитания. В результате было выяснено, что на уроках используются следующие методы: словесные (рассказ, объяснение), метод работы с учебником, наглядные, иллюстрационные методы, практические методы (выполнение упражнений). В ходе наблюдений была выделена следующая структура урока: организация начала урока, постановка цели и задач урока (учащиеся стараются сами сформулировать цели и задачи урока). Затем учитель знакомит детей с новой темой, проводит закрепление знаний по новой теме (выполнение упражнений, при этом ученики задают вопросы учителю, комментируют свой выбор и т.п.), самостоятельная работа.
Также был рассмотрен режим дня детей. Он включал в себя: подъем ребенка; завтрак; сборы в школу; нахождение ребенка в школе; затем дети возвращались домой, обедали; пару часов на прогулку; затем выполнение домашнего задания; ужин; свободное время; отбой.
Систематизация полученного материала и оформление отчетной документации.
Таким образом, в результате прохождения ознакомительной практики я овладела следующими умениями: планировать свою деятельность в период прохождения педагогической практики; вести дневник наблюдений и анализировать проделанную во время практики работу; наблюдать за учебно-воспитательной деятельностью учителя, поведением и деятельностью учащихся.
Безусловно, коллектив и личность ребенка в учебно-воспитательном процессе тесно соприкасаются, оказывая как положительное, так и отрицательное взаимодействие друг на друга. Например: творческие способности учащихся удачно реализовываются и развиваются во внеклассных мероприятиях, праздниках. А несформированность положительных навыков общения некоторых учащихся является причиной конфликтов и драк, возникающих в данном коллективе.
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии