БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Дошкольная педагогика » Театрализованные игры дошкольников

Театрализованные игры дошкольников

Автор: Maxvel 5-08-2015, 19:30

1. Своеобразие и педагогическая ценность театрализованных игр дошкольников.
2. Виды театрализованных игр.
3. Руководство театрализованными играми в разных возрастных группах. Оборудование театрально-игровой деятельности детей в детском саду.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. Своеобразие театрализованных игр дошкольников:
- строятся на основе литературного произведения, имеют готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяются текстом этого произведения;
- от детей требуется понимание хода событий, образов героев, их поведения, представление персонажей такими, какими они поданы в произведении со всеми характерными особенностями;
- действия, выполняемые дошкольниками, более сложные, чем при подражании тому, что они видят в жизни;
- передача образов требует от детей использования разных средств выразительности (жестов, мимики, пантомимики), инициативы, самостоятельности, творчества; умения проникнуться их чувствами, мыслями, переживаниями;
- состоят из 2-х частей: подготовки и самой драматизации.
Педагогическая ценность театрализованных игр дошкольников:
- формируют у детей чувство партнерства;
- развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;
- интеграция нескольких видов художественно-творческой деятельности детей оказывает благотворное влияние на их эстетическое воспитание;
- способствует умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;
- тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;
- содействуют физическому развитию детей: совершенствуются движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость;
- способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.

2.Виды театрализованных игр дошкольников:
1. Настольные театрализованные игры, куда входят:
а) настольный театр игрушек;
б) настольный театр рисунков.
2. Стендовые театрализованные игры:
а) стенд-книжка;
б) фланелеграф;
в) теневой театр.
3. Игры-драматизации, включающие:
а) пальчиковый театр;
б) театр би-ба-бо;
в) кукольный театр;
г) игра-драматизация с шапочками на голове;
д) импровизация.
Тематика театрализованных игр должна быть:
- содержательной и разнообразной;
- обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих сил и возможностей;
- поддерживать и обогащать эмоциональную природу детей, формировать устойчивый интерес к театральному искусству, его основным компонентам и видам;
- развивать эстетическое восприятие, чувства, пластику движений, выразительность речи, фантазию, образное мышление, художественно-творческие способности;
- формировать активность, самостоятельность, инициативность, способность к совместным действиям;
- побуждать к сотрудничеству детей со взрослыми и между собой на всех этапах игры.
Подготовка к театрализованной игре осуществляется в 3 этапа:
I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;
П этап реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.).
Ш - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.

3.Особенности руководства в разных возрастных группах детского сада: в младших группах главная цель педагога - заинтересовать и постепенно привлекать детей к театрально-игровой деятельности.
Направления работы: а) знакомить детей с отдельными видами театрализованных игр; б) учить приемам вождения объемных игрушек и плоскостных персонажей на столе; в) содействовать развитию речевых и двигательных способностей детей. Дети просматривают спектакли, подготовленные взрослыми или детьми старших групп; разыгрывают небольшие занимательные сценки при помощи игрушек или плоскостных фигур. Воспитатель развивает у детей имитационные подражательные движения, способность к словесным импровизациям.
В средней группе перед воспитателем стоят следующие задачи: углублять знакомство детей с разными ведами театрального искусства; продолжать обучение приемам вождения разнообразных персонажей (пальчиковый, объемный и театр би-ба-бо); содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выра-зительности речи; продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить детей с простейшими приёмами составления сюжета; начинать знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.
В старших группах возможности детей возрастают. Дети продолжают осваивать приемы работы с кукольным материалом, упражняются в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой; осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления; дети учатся быть в роли ведущего, режиссёра-постановщика, художника-декоратора; формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям.
Условно театральное оборудование можно поделить на:

а) театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи);
б) дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавеси и т.д.;
в) декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные);
г) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты);
д) информационный материал: афиши, объявления, пригласительные билеты;
е) возможно специальная мебель для оборудования театральных зон.
Требования к оборудованию:
а) соответствие возрастным возможностям детей;
б) прочность, безопасность, гигиеничность;
в) доступность, простота по конструкции, условность при исполнении;
г) привлекательность, эстетический вид, соответствие материала форме и конструкции.
При размещении оборудования важно учитывать пространство помещения, характер и стиль его оформления. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захламленности и случайности.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии