БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Дошкольная педагогика » Конструктивно-строительные игры дошкольников

Конструктивно-строительные игры дошкольников

Автор: Maxvel 5-08-2015, 19:36

1. Особенности конструктивно-строительных игр дошкольников.
2. Обучение детей конструктивной деятельности.
3. Характеристика конструктивно-строительных материалов
4. Руководство конструктивно-строительными играми детей дошкольного возраста.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. В истории педагогики конструктивно-строительные игры описаны достаточно давно и представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста: система Ф. Фребеля, «Вальдорфская педагогика», система К.К Шлегера.
Этот вид игры обстоятельно изучен в отечественной дошкольной педагогике (В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова).
Конструктивно-строительные игры относятся к ведущему классу игр детей дошкольного возраста – самодеятельным, творческим играм (С.Л. Новоселова, В.В. Зворыгина, Л.А. Парамонова).
Особенности:
- проявление детьми активности, которая носит инициативный, творческий характер;
- замещение одних предметов другими;
- косвенное участие взрослых в их подготовке и проведении;
- в основе конструктивные умения и способности детей;
- содержанием этих игр являются впечатления детей об окружающем предметном мире;
- это деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного результата, продукта, соответствующего его функциональному назначению;
- деятельность, максимально приближенная к созидательной продуктивной человеческой деятельности;
- важное значение имеет деятельность рук, связанная с активной работой сознания;
- имеет место «движение в пространстве» (Е.А. Флерина) того, кто строит и создание из частей целого;
- специфика в использовании материалов (строительные, природные, конструкторы, бумага и др.);
- связь с другими видами игр.
Значение:
- развитие мышления, пространственного воображения, креативности.

2. В дошкольной педагогике разработана методика формирования у детей конструктивных умений (Е.А. Флерина, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова).
В процессе обучения дети овладевают умением целенаправленно рассматривать предметы, самостоятельно анализировать их, находить пути решения задач (А.Н.Леонтьев, Н.Н. Поддьяков, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, А.А. Люблинская, Л.А. Венгер и др.) У них формируются обобщенные способы анализа, сравнения, соотнесения, умение использовать знания в новых условиях и планировать деятельность (Л.А. Парамонова, А.М. Давидчук, Н.И. Непомнящая, Г.В. Урадовских и др.)
Виды конструирования:
конструирование по образцу;
конструирование по собственному замыслу;
конструирование по модели (А.Р. Лурия);
конструирование по условиям.

3. Различаются следующие виды строительного материала:
- специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы);
- природный (песок, снег, глина, камни);
- подсобный, или бросовый (доски, ящики, коробки и др.).

4. В процессе руководства этим видом игр должна решиться, прежде всего, задача обогащения представлений детей наблюдением построек в жизненных условиях.
Много дает ознакомление со строительством в реальной жизни.
Важно также ознакомление детей с основными формами конструктивно-строительных деталей (кубиками, брусками, кирпичиками, пластинами, призмами, цилиндром).
Следует показать ребятам способы соединения деталей, замены одной формы детали с помощью других.
Значение:
- развитие конструктивных способностей дошкольников. Е.И. Флерина в своих исследованиях выделяет три этапа развития конструктивных способностей дошкольников;
- воспитание положительных взаимоотношений, организаторских способностей, воспитания морально-волевых качеств детей;
- воспитание у детей активности, находчивости.
Условия:
- наличие места для развития конструктивно-строительных игр;
- наличие строительных наборов, конструкторов, дополнительных и иллюстрированных материалов;
- хранение материалов в специальных нишах, ящиках или в шкафах с отделениями по каждой группе деталей, в ящиках на роликах;
- наличие в уголках мелких игрушек из ткани, резины, металла, полиэтилена, дерева;
- наличие альбомов с фотографиями интересных в архитектурном плане объектов родного поселка, города, столицы, замков, мостов. Здесь же могут быть зарисовки образцов сооружений, построенных воспитателем и детьми;
- возможность сохранения построек в течение нескольких дней с целью дальнейшего их усовершенствования.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии