БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Дошкольная педагогика » Теоретические основы интеллектуально-познавательного воспитания детей дошкольного возраста

Теоретические основы интеллектуально-познавательного воспитания детей дошкольного возраста

1. Роль ИПВ в системе целостного развития дошкольников.
2. Основные понятия теории ИПВ.
3. Задачи ИПВ.
4. Средства ИПВ
5. Условия ИПВ.
6 роль разных видов деятельности в интеллектуально-познавательном развитии детей дошкольного возраста.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для ИПВ.
Темп ИПР детей дошкольного возраста высок в сравнении с более поздними возрастными периодами. Какие-либо дефекты ИПВ трудно восполнимы в более старшем возрасте и оказывают отрицательное влияние на все дальнейшее развитие ребенка.
В процессе ИПВ нужно учитывать явление акселерации, ускоренного развития детей.
Особенно велика роль ИПВ в подготовке детей к школе.
ИПВ играет важную роль в целостном воспитании детей дошкольного возраста, тесно связано с другими сторонами воспитания.
ИПВ неразрывно связано с социально-нравственным, трудовым, эстетическим, физическим воспитанием.

2. Интеллектуально-познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий.
ИПВ – это целенаправленное воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей, включающее сообщение доступных знаний об окружающем мире, их систематизацию, формирование познавательных интересов, интеллектуальных навыков и умений, развитие познавательных способностей.

3. Задачи ИПВ дошкольников
1) Формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.
2) Развитие познавательной деятельности
3) Развитие любознательности, познавательных интересов и способностей детей
4) Развитие интеллектуальных умений и навыков

4. Средства ИПВ подразделяются на 2 группы:
1) деятельность детей: бытовая, игра, труд, учебная деятельность;
2) произведения духовной и материальной культуры (предметы материальной и духовной культуры: разнообразные игры и игрушки, пособия, книги, произведения живописи, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д.).

5. Условия интеллектуально-познавательного развития детей:
1) Насыщенность жизни детей разнообразными видами деятельности, их усовершенствование и развитие.
2) Организация развивающей предметной среды.
3) Использование развивающих технологий.
4) Диагностика и психокоррекция.

6. Виды детской деятельности: игровая, общение, продуктивные виды деятельности, трудовая.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии

  • GENAJag
    Написал(а): GENAJag
  • Jacog
    Написал(а): Jacog
  • Maxvel
    Написал(а): Maxvel
    В новости: Маршрут №27
  • cbetlana
    Написал(а): cbetlana
    В новости: Маршрут №27
  • Maxvel
    Написал(а): Maxvel
    В новости: Маршрут № 30
  • Maxvel
    Написал(а): Maxvel
    В новости: Маршрут №15
  • RonnieUncen
    Написал(а): RonnieUncen
  • loram
    Написал(а): loram
  • Inna2200111
    Написал(а): Inna2200111
  • Shishkinrom
    Написал(а): Shishkinrom