БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Дошкольная педагогика » Теоретические основы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Теоретические основы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

1.Значение и специфика социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
2.Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников.
3.Содержание и средства социально-нравственного воспитания дошкольников.
4.Методы социально-нравственного воспитания дошкольников.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества (доброта, красота, нравственность, истина, полезность), традициям и культуре общества, в котором они живут.
Социально-нравственное воспитание осуществляется всю жизнь человека под влиянием событий, контактов с окружающими его людьми и проявляется в его оценках и отношениях к действительности, в поступках.
Дошкольник отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям.
Осуществление социально-нравственного воспитания невозможно без признания взрослыми уникальности каждого ребенка, учета пола, индивидуальности, возрастных особенностей.
Социально-нравственное воспитание ребенка нельзя рассматривать как последовательное формирование отдельных качеств, это целостный процесс.
Его нельзя организовать как особую деятельность.
Большое значение для социально-нравственного воспитания дошкольников имеет детское общество или группа д/у. Группа сверстников для ребенка – источник многих позитивных эмоций. В ней корректируется его самооценка, уровень притязаний.
Важным фактором социально-нравственного воспитания дошкольников является семья.

2.Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников
1) Формирование у дошкольников социально-нравственных чувств и эмоций.
2) Воспитание навыков и привычек социально-нравственного поведения
3) Формирование у дошкольников социально-нравственного сознания (представлений, суждений, оценок).

3.В содержание социально-нравственного воспитания дошкольников входит: воспитание гуманности у детей, воспитание коллективизма, формирование мужественности и женственности, воспитание нравственно-волевых качеств, культуры поведения, начал патриотизма и гражданственности.
Средствами социально-нравственного воспитания дошкольников выступают:
• художественные средства;
• природа;
• окружающая обстановка, психологическая атмосфера;
• деятельность детей.

4. Методы воспитания – это способы педагогического воздействия, с помощью которых осуществляется формирование личности ребенка.
В дошкольной педагогике принята такая классификация методов нравственного воспитания детей:
- методы формирования навыков и привычек поведения (приучение, упражнение, пример взрослых или других детей, наблюдение, показ действия, организация воспитателем деятельности, носящей общественно полезный характер, игра);
- методы формирований нравственных представлений, суждений, оценок (беседы на этические темы, чтение художественной литературы, рассказ, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов; метод убеждения);
- методы коррекции поведения (поощрение, наказание).



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии