БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Дошкольная педагогика » Сотрудничество учреждения дошкольного образования и семьи

Сотрудничество учреждения дошкольного образования и семьи

1. Новая философия взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи.
2. Задачи и содержание взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи.
3. Этапы взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьей.
4. Формы взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьей.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и УДО. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие», которые означают организацию совместной деятельности, общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Главный момент в контексте «семья — дошкольное учреждение» — личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. УДО должно стать открытым как «внутрь», так и «наружу».
Для этого нужно создать следующие условия:
— личностную готовность педагога открыть самого себя в какой-то деятельности, рассказать о своих радостях, тревогах, неудачах;
— вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.
Открытость детского сада «наружу» означает, что детский сад открыт влиянию микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательной или музыкальной школой, спортивным комплексом, библиотекой, картинной галереей, педагогическим университетом и т.д.
Родители и педагоги должны строить отношения, прежде всего на доверительности, на психологии доверия. Родители, должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку воспитателей. Педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями.
Важен дифференцированный подход (взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания).
Используется линия воздействия на семью через ребенка.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны:
1) это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
2) учет индивидуальности ребенка.
3) родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
4) укрепление внутрисемейных связей.
5) возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в УДО и семье.
6) возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

2. В работе с родителями можно выделить следующие задачи:
1) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;
4) помощь отдельным семьям в воспитании;
5) взаимодействие с общественными организациями родителей.

3. Для того чтобы заслужить доверие родителей, педагог может организовать свое взаимодействие с ними в 4 этапа (В.А. Петровский).
1-й этап — «Трансляция родителям положительного образа ребенка».
2-й этап — «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье».
3-й этап — «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка».
4-й этап — «Совместное исследование и формирование личности ребенка».
Общая продолжительность всех этапов занимает около полутора — двух месяцев.

4. Все формы взаимодействия с семьей делятся на:
• коллективные (презентация дошкольного учреждения, родительские собрания, открытые занятия с детьми в ДУ для родителей, круглый стол, родительские конференции, школы для родителей и др.);
• индивидуальные (посещение семьи, педагогическая беседа, тематическая консультация);
• информационно-наглядные (День открытых дверей, родительский уголок, стенды, папки-передвижки, дежурства родителей в ДУ, тематические выставки).



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии