БарГУ.by » 1. Поведение личности в конфликте и далее

1. Поведение личности в конфликте и далее

Скачать все вопросы

 

1. Поведение личности в конфликте. Конфликт – это столкновение противоположно направленных взглядов, целей,мотивов. Во время конфликта люди ведут себя по-разному. К. Томас и Р. Килменн выделили следующие 5 стилей поведения в конфлик сит-ии: приспособление (это прежде всего отказ от собственных интересов в пользу удовлетворения интересов другого человека. Здесь результатом взаимодействия является не достижение реальной цели, а сохранение взаимоотношений, которые имеют значительно большую ценность для участника конфликта, избравшего приспособление); уступчивость (при таком стиле д-ия чел-а направлены прежде всего на сохранение или восстановление благоприятн отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов.); уклонение (Данная форма поведения тогда, когда человек не хочет отстаивать свои права, сотрудн-ть для выработки решения, воздерж-ся от высказывания своей позиции, уклоняется от спора, чтобы избежать ответственности за принятые решения. Такое поведение возм-о, если исход конфликта не особенно важен, либо, если ситуация слишком сложна и разрешение К потребует много сил у его уч-ов, либо у индивида не хватает власти для решения К в свою пользу. Такой стратегии может придерж руководитель, если знает, что подчиненные сами могут успешно урегулировать К.); противоборство (характериз активной борьбой  за свои интересы, примен всех доступных ему ср-в давления на оппонентов. Сит-ия восприним-ся  как крайне значим для него, что предполагает жесткую позицию.Стиль конкуренц, сопернич-ва может использ человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересован в сотрудн-ве с др стороной и стремящ в первую очередь удовлетворить собств интересы.); сотрудничество (означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющ всех уч-ов взаимодействия, перезабывает при этом и свои интересы. В выработке общ решения предполаг открыт обмен мнениями, заинтересованность всех уч-ов К. Данная форма требует продолжительной работы с участием всех сторон. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции); компромисс (д-ия уч-ов направлены на поиски решения за счет взаимн уступок, на выр-ку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинак властью, имеют взаимоисключающ интересы, у них нет больш резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточн реш-ие на определен пер-д времени). Осн классифик составляют два независимых параметра:

1) степень реализ собственн интерес, достиж своих целей;

2) уровень кооперативн, учет интересов другой стороны.

 

2. Психологический конфликт в семье. По мнению специалистов, изучающих семью, совместимость брачных партнеров достигается не всегда и обычно не сразу (Ковалев С. В., Сысенко В. А.). Любой, даже самый частный аспект внутренней, глубинной несовместимости неизбежно проявится на поверхности в виде поведенческих конфликтов. Типы конфликтов: Подлинный, существующий объективно и воспринимаемый адекватно (жена хочет использовать свободную комнату как кладовку, а муж — как фотолабораторию).Случайный, который легко может быть разрешен, хотя это и не осознается его участниками (супруги не замечают, что есть еще площадь).Смещенный — когда за «явным» конфликтом скрывается нечто совсем другое (споря из-за свободной комнаты, супруги на самом деле конфликтуют из-за представлений о роли жены в семье).Неверно приписанный — когда, например, жена ругает мужа за то, что он сделал, выполняя ее же распоряжение, о котором она уже прочно забыла.Скрытый. Базируется на неосознаваемом супругами противоречии, которое тем не менее объективно существует.Ложный, существующий только из-за восприятия супругов, без объективных причин. В. А. Сысенко причины всех супружеских конфликтов подразделяет на три большие категории:конфликты на почве несправедливого распределения труда (разные понятия прав и обязанностей);конфликты на почве неудовлетворения каких-либо потребностей;ссоры из-за недостатков в воспитании. На конфликты в семье влияют также неадекватные и противоречивые семейно-брачные представления и ожидания. 

При анализе возникающих семейных конфликтов необходимо учитывать основные типы конфликтных семей.Конфликтная семья - между супругами имеются постоянные сферы, где их интересы, потребности, намерения и желания приходят в столкновение, порождая сильные, продолжительные отрицательные эмоции.Кризисная семья — в таких супружеских союзах противостояние интересов и потребностей супругов носит ярко выраженный характер и захватывает важные сферы жизнедеятельности семьи. Проблемная семья — для нее характерно возникновение особо трудных жизненных ситуаций, способных нанести ощутимый удар по стабильности брака. Невротическая семья - в ней главную роль играют не наследственные нарушения в психике супругов, а накопление воздействующих психологических трудностей, с которыми встречается семья на своем жизненном пути. 

 

3. Методы конструктивного завершения конфликта. Условия конструктивного разрешения конфликта:1) - прекращение противоборства; 2) - необходимость снизить интенсивность своих негативных эмоций по отношению к оппоненту (образ врага); 3) - целесообразность перестать видеть в оппоненте врага; 4) – необх-ть уменьш негативн эмоции противопол стор; 5) - основное внимание необходимо уделять ключевым проблемам К (умение выделить главное повышает шансы); 6) - в ходе объединённых усилий по завершению К оппонентам необходимо учитывать статусы друг друга; 7) - обоснованный и адекватный выбор стратегии разрешения конфликта оппонентами.Объективные факторы разрешения конфликтной ситуации:1) - фактор времени; 2) - фактор третьей стороны; 3) - фактор своевременности принимаемых мер; 4) - фактор культуры; 5) - фактор единства ценностей; 6) - фактор опыта; 7) - фактор отношений. Осн позитивн методом разрешения К явл-ся переговоры. Теория переговоров разработана американскими конфликтологами Фишером Р. и Юри У., Деном Д. Переговоры - это совместн обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Они выст-т некоторым продолжением К и в то же время служат ср-ом его преодоления. В том случае, когда дел-ся акцент на переговоры как часть К, их стремятся вести с позиции силы, с целью достигнуть односторонней победы. Естественно, такой хар-р переговоров, обычно, приводит к временному, частичн разреш-ю К, и переговоры служат лишь дополнением к борьбе за победу над противником. Если же переговоры понимаются имущественно как метод урегулир-я К, то они приобрет-т форму честных, открытых дебатов, рассчитан на взаимн уступки и взаимное удовлетворение определенной части интересов сторон.Компромисс – означ-т соглашение на осн взаимн уступок. Различают компромиссы вынужденные и добровольные. Первые неизбежно навяз-ся сложивш обстоятельствами. Или же общей ситуацией, угрожающей существованию конфликтующих сторон. Вторые, заключаются на основе соглашения по определен вопросам и соответствуют какой-то части интересов всех взаимодействующих сил.Консенсус – ф-ма выраж-я согласия с аргументами противника в споре. Консенсус становится принципом взаимодействия противоборств сил в системах, основан на демократических началах. Существенными элементами технологии достижения консенсуса являются: а) анализ спектра соц интересов и выражающих их организаций; б) выяснение полей тождества и различия, объективн совпадения и противоречия приоритетных ценностей и целей действ сил; обоснование общ ценностей и приоритетн целей, на осн котор возможно согласие; в) системн деят-ть институтов власти общественно-политических организац с целью обеспеч-я общественного согласия относит-но н-м, мех-ов и путей регулир-я обществен отношений и достижения тех целей, которые признаны общезначимыми.

 

4. Психодиагностика как наука. История развития и современное состояние психодиагностики. ПД- это обл.психологич.науки,разрабатывающая методы выявления и измерения инд-психол.особен-ей лич-ти. Цель ПД: обеспечение полноценного психич.и личн-го разв-я,создание условий для коррекц-развив.работы,выработка рекомендаций,првед-е психотерапевтич-их мероприятий. Задачи ПД: установление наличия у чел. определ-го психол-го свойства/особен-ти поведе-я; определ-е степени развитости данного свойства и выражение в кол-х и кач-х показателях; описание диагностируемых психологич-х/поведенческих особенностей чел. в случае,когда это необх-мо; сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных люд. История современной ПД начин-ся с 1-ой четверти 19в.(клинический период в развитии психологических знаний). Основная роль в добывании эмпирических данных отводилась врачам(ранее это философы и писатели).Первые врачи: Эскироль,Сеген. Они внесли вклад в разработку методов по определению умственной отсталости. Появл-ся м-ды: наблюд.,опрос, анализ документов. Эксперимент-я психология возникает с открытием экспериментальной лабаратории Вундтом(1879). Гальтон предложил термин «тест». Он основал антропометрическую лабараторию(получение статистических данных о человеческих способностях). Предложил метод корреляции. Эббингауз изучал законы памяти используя наборы бессмысленных слов. Кеттел первый использовал понятие «интеллектуальный тест».=Широко распространяется метод тестов. Бине было поручено разработать методику, позволяющую отделить дет.способных к обучению, но ленивых от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в школе. Все разработанные тесты до 1-го десятилетия 20в.были инд-ны. Затем изменилась форма проведения тестовых испытаний. В США во вр.1-ой мировой войны появилось гр.тестирование. В 20-е гг 20в. созд-ся множество тестов(последней является сциометрия Морено). В СССР ПД начинает развиваться в конце 60-х гг 20в благодаря усилиям Ананьева. 

Психодиагностика сегодня — одна из основных форм практического приложения знаний профессиональных психологов. Методики психодиагностики сейчас широко внедряются и используются для оптимизации обучения, прогнозирования поведения личности, контроля за ее психическим развитием, изучения личности в медицинских, экспертных и консультационных целях, а также в профориентации и профотборе, что предполагает выявление психологических показателей, которые в наибольшей степени влияют на успешность выполнения деятельности, обучения.     

 

5. Методы психодиагностики (ПД) и их классификация. Классиф-ия методов служит целям упорядочивания информации о них, нахождению основания для их взаимосвязи и тем самым способствует углублению спец.знаний в обл. ПД. Исследовательские м-ды. Не дает точных данных. Цель: получение достоверных данных(метод включенного наблюдения). Психодиагностические м-ды. Использ-ся в оценочных целях=позволяет получить точные кол-ые и кач-ые характеристики изучаемых свойств. Наблюд-е (стандартизированное/нестандартизированное). Объективные. Контент-анализ(м-д анализа содержания=анализ результатов д-ти чел.=анализ документов). Опросные(позволяют получить необ-ые сведения на основе анализа письменных/устных ответов на серию стандартиз-х спец.подобранных вопросов). Анкета(испыт-ый отвечает на ряд вопросов+сообщает данные о себе: пол,возраст,образование…). Опрос(испытуем-у задается ряд письменных вопросов). Интервью(психолог задает устные вопросы и записывает ответы). Вопросы м.б.: закрытые – стандартиз-ый ответ,т.е. «да», «нет»…; открытые – ответ в свободной форме=предполагает качественную обработку; прямые – испыт-ый сам оценивает наличие/отсутствие у себя предложенных качеств; косвенный – в ответах не содержится прямых оценок испытуемым,но косвенно можно судить об уровне психологического развития. Эксперимент. Это создание искусственной ситуации, стимулирующей проявления исследуемого качества, а также стандартизированную методику фиксирования и оценки степени развития данного качества. В рез-те данного метода исследователь получает интересующие его сведения через спец. организованное наблюдение за поведением испытуемого в эксперимент-ой ситуации.

 

6. Диагностика психического развития детей младенческого и раннего возраста. Одним из первых тестов для младенцев явился вариант шкалы Бине-Симона, предложенный Ф. Кюльманом в 1912 г. Наиболее известными шкалами для исследования детей первых лет жизни являются «Таблицы развития» А. Гезелла (1925), кот включают показатели-нормы по четырем сферам поведенч проявлений: «моторика», «язык», «адаптивное поведение», «личностно-социальное поведение».  Еще одну «Шкалу развития» предложила Д. Лешли. Она разработала схему наблюдения. Еще одним вариантом диагностики детей раннего возраста является «Ранняя диагностика умственного развития», разработанная Е.А.Стребелевой. Данная диагностика представляет собой серию из 10 методик, направленных на определение уровня умственного развития детей от 2 до 3 лет. Эта диагностика разработана для выявления нарушений умственного развития детей раннего возраста и разработки методов коррекции.  Ранний возраст. ПД детей ранн в-та в основном м.б. только объективной, т.е. лишь в очень малой степени опираться на самооценку и самоанализ ребенка. Поэтому осн ср-ом сбора информации о детях в этом возрасте является наблюдение, а главным ПДским методом — естественн эксперимент, в котор создается некоторая жизнен ситуация, достаточно хорошо знакомая ребенку. Наилучшие ПДские результаты у детей этого возраста можно получить, наблюдая за ними в процессе занятий— предметной игрой.Познават.сфера: задания с кубиками(строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке); задания с соотнесением предметов(снимает кольца с пирамидки,выполняет задания на выкладывание, пытается строить вертикальные модели, понимает ошибки, собирает пирамидку с учетом размера колец). Двигат. сф.: оценка крупной(ходит сам, несколько секунд стоит на 1 ноге, прыгает на 2 ногах, может ездить на 3-колесном велосипеде) и мелкой моторики(повторяет штрих, копирует круг, рисует головонога без); задания с предметами быта(подносит ложку ко рту, сам пьет из чашки, интерес к книге, рисует каракули, подражает действиям, в игре исполняет роль, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при ппомощи взрослого); оценка внимания(находит 5-6 предметов из 10) и памяти(выполняет 3-4 действия, а затем и 5-6). Речевая сф.: называние объектов(называет 1 объект, затем все объекты); определение изображения по названию(узнает 1-2 картинки, затем 5); называние изображений(3-4 изображения, затем все); понимание простых инструкций(выполняет 2 инструкции, затем 10 и больше). Оценка психического развития в возрасте от 1 до 3 лет.   

 

7. Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста. Дош-ки обладают рядом психол-х и поведенческ особенностей, знание котор необходимо для того, чтобы получать достоверн рез-ты в процессе их ПДского обследования. При проведении ПД детей младш и средн дошк в-та следует иметь в виду возникн-е нового вида социальной активности, ведущей за собой психолог р-е реб-ка, — межличностн общения. Соотв-о и методики ПД следует разрабатывать так, чтобы они предполагали наблюдение и в коллективной игре с/р плана. В этом в-те в уже можно отпираться на данные самосознан детей и на оценки, которые сами они дают др детям и взрослым людям. Это особенно касается проявления различных индивид кач-в в общении с окруж людьми.В старш дошк в-те добавляются игры с правилами и, кроме того, возникают элементарн рефлексивн способности. Старш дошк могут, занимаясь тем или иным видом д-ти, анализировать собственн поведение в нем, давать оценки себе и окружающим людям. Диагн-а психич-го развития. Познават-я сф.: задние с кубиками,с соотнесением предметов,с карточками. Речевые задания. Оценка внимания,памяти. Диагн-ка разв-я двигат-ой сферы: оценка крупной и мелкой моторики. Диагн-а познават-х процессов. Диагн-а восприятия: Чего не хватает на этих рисунках?; Узнай,кто это; Какие предметы спрятаны в рисунках?; Чем залатать коврик? Диагн-а внимания: Найди и вычеркни; Проставь значки; Запомни и расставь точки. Диагн-а воображ-я: Придумай рассказ; Нарисуй что-нибудь; Придумай игру. Диагн-а памяти: Узнай фигуры; Запомни рис-к; Запомни цифры. Диагн-а мышл-я: Нелепицы; Времена года; Что здесь лишнее?; Кому чего не достает?; Пройди через лабиринт; Воспроизведи рисунки; Вырежь фигуры. Диагн-а речи: Назови слова; Расскажи по картине. ПД личности дош-ка. Выбери нужное лицо; Какой Я. М-ды определения готовности реб.к школе. Общая ориентация дет. в окр.мире и запас бытовыз знаний; Опросник ориентированного теста школьной зрелости Йирасика; Отношение реб.к обучению в школе; Графический диктант(Эльконин); Образец и правило (Венгер); Зеркало; Рассказ; Мышление и речь; Беседа о школе. Карта-характеристика готовности реб. к началу школьного обучения: психол-я и соц.готов-ть к школе, развитие школьно-значимых психофизиологических ф-ций, развитие познавательной д-ти, состояние здоровья, тест фонематического слуха, тест копирования бессмысленных слогов, тест словаря, тест кратковременной памяти и умозаключений, анализ результатов проверки степени готовности к школьному обучению. Программы психологической готовности к школе. Программа Кушнир: запас знаний(процесс счета,сохранение колличества,знание цифр в пределах 10,деление на слоги,изменение существительных по числам,рассказ по картинкам); мотивационная готовность(Персонификация мотивов, Тест в картинках); уровень произвольного запоминания(Заучивание 10 слов); выявление уровня развития произвоьлных представлений(Разрезные картинки, Нарисуй самого себя, Украшение рамки); развитие мышления(Классификация, Третий подходящий, Левая рука – правая рука); уровень развития саморегуляции. Тест Керна-Йирасика(ориентационный тест шк-ой зрелости; состоит из 3 заданий). Тест Витцлака(диагн-ка уровня развития поступающих в школу; 15 заданий).  

 

8. Психодиагностическая работа с детьми младшего школьного возраста. В ПД младших школьников имеются некотор особенности. Дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию. Некоторым детям практически уже доступны тесты, предназначенные для взрослых, другим – только методики, рассчитанные на детей 4-6 лет. Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и различные сознательные, сложные оценки ребенком окружающей среды. Многие дети, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития (психологический возраст) находятся на пределе ребенка – дошкольника. Прежде чем применить методику, необходимо убедиться, что она им интеллект-о доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психолог-го развития, достигнутый ребенком. Имеются определенные ограничесния, касающиеся применения тестов для взрослых в ПД дет МШВ. Эти ограничения относятся к тестам, которые разработаны и применяются для изучения мышления, личности и межличностных отношений. Методы определения готовности реб. к обучению в школе и диагностика уровня развития его познавательных процессов. Выяснение общей ориентации дет. в окр. мире и имеющегося у него запаса бытовых знаний: Общая ориентация в окр.мире и запас бытовых знаний; Отношение реб. к обучению в школе. М-ды диагн-и внимания младшего школьника и реб.,поступающего в школу: Определение продуктивности и устойчивости внимания; Оценка распределения внимания; Оценка переключения внимания; Определение объема внимания. М-ды диагн-и памяти: Определ-е объема кратковременной зрительной памяти; Оценка оперативной зрительной памяти; Оценка объема кратковременной слуховой памяти; Оценка оперативной слуховой памяти; Диагн-а апосредованной памяти; Характеристика динамических особенностей процесса запоминания. М-ды изуч-я воображения: Вербальная фантазия; Рисунок; Скульптура. М-ды ПД мышления: Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах; Формирование понятий; Умение считать в уме; Кубик Рубика; Матрица Равена. М-ды оценки уровня развития речи: Определение понятий; Выяснение пассивного словарного запаса; Определение активного словарного запаса. М-ды изучения личности и межличн-ых отношений: Изуч-е мотивации достижения успехов; Детский вариант личностного теста Кетелла; анкета для родителей, воспитателей и учителей.

 

9. Диагностика познавательной сферы подростков и юношей. По уровню своего интеллект развития подростки не намного уступают взрослым людям, поэтому, изучая их познавательные процессы, вполне уже можно применять тесты, предназначенные для взрослых людей, с ограничениями, котор касаются в основном только специальных, научных терминов и понятий. Имея в виду то, что подростки — это еще наполовину дети, к ним необходимо применять полудетские и полувзрослые формы тестирования. Основной из них должна оставаться игровая форма, а сами тестовые задания должны быть такими, чтобы непосредственно привлекать к себе внимание и вызывать интерес ребенка. Вряд ли подросток станет с большим желанием и усердием работать над тестом, который для него малоинтересен, даже если участие в тестировании мотивировано далеко идущими жизненными интересами, например выбором профессии.

Вообще, нетривиальность мышления в этом возрасте служит одним из важных признаков интеллектуальной развитости даже в том случае, если подросток не до конца справляется с заданием. По отношению к подросткам можно значительно ослабить требование поиска стандартного решения, учитывая их стремление к оригинальности и самостоятельности. Для оценки внимания, памяти, воображения и речи подростков и юношей рекомендуется в основном использовать те же методы, с помощью которых диагностировались аналогичные процессы у младших школьников. Исключение составляют только дополнительные методики, относящиеся, например, к сфере внимания (о них будет сказано дальше). Что же касается мышления, то здесь необходимо пользоваться тестами для взрослых, поэтому данный комплекс методик представляется и описывается в тексте достаточно подробно. Вновь представляемые методики частично касаются и психодиагностики речи, функционирующей в рамках словесно-логического мышления. Более глубокую и разностороннюю диагностику уровня речевого развития подростков и юношей следует проводить с помощью лингвистических тестов совместно с учителями языка и литературы, применяя в том числе традиционные способы оценки, которые давно используются этими специалистами.

М-ды ПД подростков и юношей. М-ка оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц. М-ка оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы. М-ды оценки мышления: Логико-количественные отношения; Тест Айзенка(оценивание уровня общего интелл-го развития чел.=5 субтестов; оценивание степени развитости у чел. спец. способностей=3 субтеста); Числовой субтест теста Айзенка; Тест Беннета на оценку уровня развития технического мышления. М-ды диагностики лич-ти: Определение свойств темперамента (Русалов). Изучение познавательных процессов. Узнавание фигур(исследов-е процессов восприятия); Воспроизведение рассказа(определение уровня смысловой памяти, ее объема и особенностей); Корректурная проба(исследование концентрации и устойчивости внимания); Простые аналогии(выявление характера логических связей и отношений между понятиями); Сложные аналогии(выяснение того, насколько испыт-му доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей).  

 

10. Психодиагностика индивидуально-типологических и характерологических особенностей личности. Черты лич-ти в психологии – это устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения инд-да. Свойства черт личности: степень выраженности их у различных людей; трансситуативность; потенциальная измеримость. Классиф-я черт лич-ти (Кетелл): 1)поверхностные; 2)исходные; 3)конституциональные(темперамент). Истор. разв-я многофакторной диагн-ки лич-ти. Теор. Кетелла. Исходит из теории черт и построения на их основе лич-го профиля. Лич-ть – это совок-ть черт, позволяющих предсказать действие чел. в данной ситуации. В стр-ре лич-ти есть поверхностные и исходные черты. По функц-му признаку он разделяет черты на: динамические и темпераментные. Тоер. Айзенка. Построена по иерархическому типу.Она вкл. описание трехфакторной модели психодинамических свойств. Наследственный фактор обуславливает различия людей по параметрам реактивности автономной НС, скорости и прочности условных реакций по генетическому и фенотипическому показателях. Теор. Гилфорда. Факторно-аналитические исследования черт лич-ти являются единственно адекватными для измерения индивид-х различий, точности в обл. интел-та.Личность – это иерархическая структура черт: способности, темперамент, гармоническая сфера. В обл. способ-ей он создал факторную модель струк-ры интел-та. М-ки диагности лич-ти: Минисотский многопрофильный лич-ый опросник(исследов-е инд-психол. особен-ей лич-ти, типич-х способов поведения и содержания переживаний в значимых ситуациях, адаптивных и компенсаторных возможностей в условиях стресса); Минимульт(сокращенный вариант ММпиай); 16-факторный опросник Кетелла(диагностика лич-х черт). Диагн-ка черт харак-ра: Тест на оптимизм; Тест на объективность(способность чел. объек-но характеризовать дрю люд., их положит-е, отрицательные стороны и достижения); Тест на силу воли; Тест на независимость; Опросник Шмишека-Акцентуации характера. Диагн-ка акцентуаций харак-ра: М-ка акцентуации характера Личко; М-ка диагн-ки типа акцент-ии харак-ра «Чертова дюжина»(Прутченков,Сиялов); М-ка аутоидентификации акцентуаций хар-ра Эйдмиллера.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии