БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Основы психологии и педагогики » Биологическая и психологическая структура личности

Биологическая и психологическая структура личности

Автор: Maxvel 2-04-2011, 00:08

1. индивид, личность, индивидуальность
2. ощущение, восприятие и представление
3. внимание и его функции, свойства
4. память, ее общая характеристика, свойства и функции
5. мышление, язык и речь, воображение

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.Человек – биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, виду homo sapiens, наделенное сознанием.
Человек – существо общественное, это один из важнейших его признаков, т.к. общественные отношения изменяют и подчиняют себе его биологическое телесную организацию. Фактически принадлежность ребенка к человеческому роду фиксируется в психологическом понятии «индивид».
Личность – это человеческий индивид как субъект межличностных отношений и сознательной деятельности.
Свойства личности: единство, устойчивость личности, собственная активность, изменчивость личности, индивидуальность (своеобразие, неповторимость).
Факторы формирования личности:
• биологический (наследственность) 60%
• социальный (воздействие на личность социальной среды) 40%
Понятия «человек» и «индивид» включают в себя понятие «личность». Индивид проявляется в чертах характера, привычках, внешности, интересах, манере общаться и т.д.

2.Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. 
Физиологической основой ощущения является работа анализатора (уши, нос, глаза, язык).
Виды ощущений:
• экстерорецептивные – отражают свойства предметов и явлений внешней среды: зрительные, слуховые, обонятельные, температурные, тактильные ощущения.
• Интерорецептивные – отражают свойства, составляющие внутренние органы, болевые ощущения, осуществление равновесия, органические ощущения.
• Прориоцептивные – предоставляют информацию состоянии мышечной системы, о положении тела в пространстве и т.д.

Свойства ощущения:
1) адаптация – повышение или понижение чувствительности анализатора в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей. 
3 вида адаптации:
• адаптация как полное исчезновение ощущений
• притупление ощущений
• повышение чувствительности
2) контраст – когда слабые раздражители увеличивают чувствительность к другим одновременным раздражителям, а сильные уменьшают эту чувствительность 
3) синестезия – возникает под влиянием раздражения одного анализатора. Ощущение характерного для другого анализатора
4) пороги ощущений – верхний, нижний и абсолютный.

Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. 
Физической основой восприятия является одновременно и согласованность деятельности нескольких анализаторов.
Свойства восприятия:
• избирательность – способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют наибольший интерес
• целостность – образы отображаемых предметов выступают в сознании в совокупности многих их качеств и характеристик, даже если отдельные из этих качеств в данный момент не воспринимаются
• предметность – способность отражать окружающую действительность как воздействие конкретных ее предметов
• перцепция – зависимость восприятия о прежнего опыта, знаний, интересов, установок человека
• константность – постоянство в восприятии величины, формы и цвета предмета при изменении расстояния, радиуса, освещения 
• осмысленность и обобщение – воспринимаемые человеком предметы имеют для него определенный жизненный смысл

3.Внимание – это избирательное направление сознания человека на определенные предметы и явления при отвлечении от других.
Свойства:
1) концентрация – способность сосредоточения на главном
2) распределение – возможность иметь в сознании несколько объектов или выполнять сложную многооперационную деятельность.
3) Объем – это количество объектов или элементов, которые воспринимаются человеком одновременно с одинаковой степенью ясности
4) Устойчивость – способность задерживаться на восприятии одного объекта
5) Сосредоточенное внимание – внимание, направленное на 1 объект или вид деятельности

Виды:
1) производное – это внимание, которое опосредовано целью и волевым усилием 
2) непроизводное
3) послепроизводное

Способы повышения внимания:
1) внешние
• изложение парадоксального случая или опорного утверждения
• значимую информации. необходимо усиливать (повторение, выделение определенным способом)
• неполное представление о содержании
• систематизация материала
• структурирования
2) внутренние факторы

Десоциолизация – процесс отучения от старых ценностей и норм. Ресоцилизация – процесс обучения новым ценностям.
Механизмы социализации (по Фрейду):
1) идентификация – способ осознания принадлежности в определенной общности
2) стыд – переживание разоблачения и позора, связанное с наказанием общества
3) чувство вины – переживание разоблачения и позора, связанное с наказанием самого себя

 

От вас ушла любимая девушка, но вы понимаете что еще ее любите. Вернуть девушку вам помогут советы опытных обольстителей, которые можно найти на странице http://soblaznenie-devushek.ru/soblaznenie/kak-vernut-lyubimuyu-devushku.html. А если простое ознакомление не поможет, то всегда можно записаться на пикап тренинг, где вам все объяснят и покажут «на практике».



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии