БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Основы психологии и педагогики » Система психологических факторов управления

Система психологических факторов управления

Автор: Maxvel 6-04-2011, 19:35

Система психологических факторов управления

1. Психология управления (ПУ) как наука
2. Общее понятие об управлении
3. Психологизация управленческой деятельности
4. Характеристика структуры управления

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1. Психология управления одна из важнейших отраслей психологии, изучающая психологические особенности упр деятельности.
Упр психология – отрасль психологической науки, обеспечивающая междисциплинарное, научно-практическое направления, целью которого явл исследования и псих обеспечение, решение проблем организации деятельности в условиях рыночной системы хозяйствования. 
Объект психологической теории управления выступают: 1) люди или группы людей, входящие в организации, самостоятельные в финансовом и юридическом отношениях. 2) Совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностям, подиняющиеся и правилам этой организации и выполняющие предписанную им совместную работу в соответствии с эк, технологическими, техническими, правовыми, финансовыми, организационными, корпоративными и другими требования.
Предмет ПУ вкл в себя психологическую культуру и закономерности управленческой деятельности. Психологические аспекты между об и суб, а также свойства личности, необходимые для ее успешного осущ-ия. 
Задача – анализ психологических условий и особенностей упр деятельности с целью повышения эффективности и качества работы.
В психологии упр наиболее важными для организаций псих проблемами, связанными с управлением и требующими научного разрешения, являются – 
1. Повышение проф компетентности руководителя
2. Совершенствование стилей управления
3. Поиск и активизация человеческих ресурсов организации
4. Проф подбор менеджеров
5. Профилактика и конструктивное разрешение конфликта
6. Преодоление стрессовых ситуаций
7. Улучшение соц-псих климата
8. Сплочение персонала вокруг организации
9. Укрепление духа корпоративности организации
Изучив курс упр психологии менеджер должен:
1. Понимать психологическую природу управленческих процессов
2. Знать основы организационно-упр структуры
3. Иметь четкое представление о стилях управления и руководства.
4. Знать и уметь использовать информационные технологии и коммуникационные
средства при управлении персоналом.
5. Знать творческие разрешения задач
6. Владеть риторическими приемами как в устной так и в письменной речи
7. Уметь компетентно управлять людьми, осущ побор и расстановку специалистов, уст формальные и неформальные отношения среди сотрудников.
8. Уметь адекватно оценивать собственную деятельность, совершенствоваться и саморазвиваться в соответствии с современными требованиями.

2.Процессный подход: повышение внимания к отдельным функциям процесса управления (планированию, организации, мотивации, координации, контролю) 
Системный подход позволяет увидеть всю организацию в единстве (головной корпус и др структурные подразделения)
Ситуативный подход – управление должно быть мобильным или легко приспосабливаться к той среде, в которой функционирует данная организация.
Количественный подход – это обобщенное название всех способов и приемов управлений, связанных с применением математики, статистики, кибернетики и т.д.
Результатом одновременного существования указанных подходов явл фактический исчерпывающий науч охват всех…
В самом в кратком виде упр можно определить как целенаправленное воздействие на определенный объект, а в качестве более подробного: управление – сознательное целенаправленное воздействие, оказываемое человеком, группой людей, обществом, государством на различные объекты, протекающие в окружающем мире процессы, на участвующих в них людей и отношения, осуществляемое для придания процессом определенной направленности и получение желаемых требуемых результатов. 
Управление крупными объектами явл многоуровневыми. Есть необходимость уточнить соотношение понятий управления и менеджмента. Менеджмент – корпоративное управление производством, сферой услуг, финансами, трудом и персоналом, в условиях рыночной эк преобладает на более низких уровнях управления. При этом менеджмент опирается общую практику управления. Менеджмент – искусство управления. Не приемлет адм-командные методы. Настоящий менеджер – спец подготовленный профессионал, который умеет ставить и достигать цели организации, использую интеллект, творческий потенциал других людей.

3.Современный менеджмент основывается на признании приоритета личности через производство и сферу услуг. При этом в главу ставиться не управление рабочей силой или кадрами, а управление человеческими ресурсами. На современных предприятиях организуются службы управления персоналом, имеющие в своем составе профессиональных психологов. Настоящий менеджер обязан знать психологические основы управления, поэтому сегодня активно разрабатываются научные основы психологии управления, в высших учебных заведениях вводятся дисциплины по психологии управления, деловой психология и т.д. Основным направлением психологизации практики управления является воздействие на психологию работников. Субъект взывает к совести работников, как к основному источнику мотивов качественного труда.

4.Компоненты:
1) субъект
2) объект
3) цель
4) управленческое взаимодействие
5) функции управления
6) механизм управления

Принципы управления людьми:
1) партнерство
2) дилегирование власти
3) улучшение условий труда
4) использование поощрения
Принципы, связанные с формированием личности менеджера:
1) воспитание и самовоспитание
2) специальная подготовка кадров



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии