БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Основы психологии и педагогики » Роль и психологические функции руководителя в системе управления

Роль и психологические функции руководителя в системе управления

Автор: Maxvel 6-04-2011, 19:38

1. Руководитель, его личность и деятельность как субъекта управления
2. Виды власти и стили руководства
3. Принятие управленческих решений
4. Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению
5. Руководство и лидерство

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.Биографические характеристики руководителя:
1. Возраст руководителя не может быть не преимуществом, ни помехой, чтобы управлять.
2. Пол руководителя 
3. Социально-экономический статус и образование. 
Способности руководителя:
1. Общие (интеллект).
2. Специфические (умения, знания, информированность)
Черты личности руководителя:
1. Доминантность (способность влиять на людей)
2. Уверенность в себе
3. Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость
4. Креативность – способность к творческому решению задач.
5. Предприимчивость
6. Независимость
7. Ответственность и надежность в исполнении заданий
8. Общительность 
9. Широта взглядов, глобальный подход
10. Необходимость упорной работы и непрерывность учебы
11. Лояльность руководителя
12. Использование полностью возможности сотрудников и создавать коллектив с гармоничной атмосферой.
13. Забота о компетентности тех, с кем работает. 
14. Иметь способность формировать эффективные рабочие группы.
15. Личное обаяние и здоровье
16. Умение правильно использовать свое время.

2.Виды власти:
1. Власть, основанная на принуждении (приказы, распоряжения)
2. На поощрении 
3. Экспертная власть (основана на специальных знаниях руководителя)
4. Эталонная власть (власть примера) 
5. Законная (традиционная) власть

Стили руководства – совокупности характерных методов, приемов и действий руководителя по отношению к руководству. 
Факторы, определяющие стиль руководства:
1. Степень делегирования своих полномочий
2. Степень участия в принятии решений подчиненных
3. Уровень информированности подчиненных

Стили руководства:
1. Авторитарный – концентрация власти у одного руководителя. Сам принимает решения, жестко определяет деятельность подчиненных. Минимум информации для подчиненных. Использование прямых методов побуждения. Деятельность подчиненных строго контролируется. Не принимает критику со стороны подчиненных.
2. Демократический – руководитель децентрализует свою власть. Консультируется с подчиненными. Рабочие получают достаточно информации. Инициатива стимулируется. Руководитель допускает элементы коллективного самоуправления. Используются косвенные методы побуждения (советы, пожелания). Руководитель принимает критику со стороны подчиненных. Использует все виды власти, но особенно – власть на поощрении и власть примера.
3. Либеральный – властные полномочия используются слабо. Воздействие на работников происходит через просьбы.

Все эти стили руководства можно увидеть в сериале Не родись красивой смотреть онлайн

3.Решение – это интуитивно рациональный эмоциональный и волевой акт. Решать – значит из множества вариантов выбрать один, который позволит решить проблему на пути к достижению цели. Решение – выбор альтернативы действий. 
Требования к управленческим решениям:
1. Научно обоснованные (если решение крупное)
2. Соответствие законам и нормативам. 
3. Эффективность, оптимальность и своевременность решений
4. Конкретность, простота, ясность для понимания

Виды решений:
1. Запрограммированные
2. Незапрограммированные
3. Интуитивные
4. Рациональные: анализ и диагностика проблемы, определение цели решения с учетом ограничений, проработка вариантов решения, оценка вариантов и окончательный выбор, реализация решений. 
5. Индивидуальные 
6. Коллегиальные 

4.Управленческое общение – целевое общение между субъектом и объектом управления в социальной организации, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленными потребностью управления.  
Формы управленческого общения:
1) субординационная – между руководителем и подчиненными
2) служебно-товарищеская – общение между коллегами
3) дружеское – общение между руководителями, подчиненными, в основе которых морально-психические нормы воздействия

Структура управленческого общения:
1) коммуникативная сторона – субъект и объект обмениваются разного рода информацией, настроением, интересами.
Особенности:
• характер процесса обратной связи
• наличие коммуникативного барьера
• наличие феномена коммуникативного влияния
• существование различных уровней передачи информации 
Вербальные средства коммуникации:
• речь
• интонация
• неречевые вкрапления (паузы)
• невербальные (мимика, жесты, пантомимика, контакт глазами)
2) интерактивная сторона
• либерал
• организатор
• манипулятор
• пессимист
• диктатор
3) персептивная сторона
Функции управленческого общения
• социализирующая
• контактная
• координационная 
• понимания
• мотивная
Жанры управленческого общения:
• приказ – решение принято
• беседа – управление решение не принимает, вырабатывает
• корректировка ранее принятого решения
• совещание
• отчет



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии