БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Основы психологии и педагогики » Современное состояние образования

Современное состояние образования

1. мировые образовательные тенденции
2. государственная образовательная политика
3. образование: сущность, виды и свойства
4. позитивные тенденции развития системы образования
5. негативные тенденции в образовании

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.1) формирование личности как активного субъекта всех сфер собственной жизнедеятельности
2) ориентирование научных исследований и образовательных программ на учет культурных и общечеловеческих ценностей
3) рост культуры, плюрализма, самобытности человека
4) расширение способа передачи культурно-исторического опыта от поколения к поколению, что предполагает многовариативную модель развития системы образования в обществе

2.Допускается взаимодействие с религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных и государственных традиций белорусского народа. Центральная система образования носит государственно-общественный характер. Осуществление правительством, республиканскими и местными органами управления на основе принципа гласности и демократии.
1) наличие дошкольного образования и воспитания
2) 5 дневная рабочая неделя
3) переход к 2-х ступенчатой модели образования
4) зачисление в вузы по результатам централизованного тестирования
5) 11 лет школьного образования
6) 10-бальная система

Основные принципы государственной образовательной политики в РБ:
1) приоритетность образования
2) осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию
3) обязательность общего базового образования
4) доступность дошкольного, профессионально-технического и на конкурентной основе среднего-специального и высшего образования
5) преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования
6) национально-культурная основа образования
7) гуманизм – приоритет общечеловеческих ценностей и прав человека в образовании
8) научность
9) экологическая направленность образования
10) демократический характер управления образованием
11) светский характер образования
12) обеспечение учреждений образования учебной мебелью, школьной мебелью

Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. 
Виды образования:
• дошкольное
• общее базовое
• общее среднее
• профессионально-техническое
• среднее-специальное
• высшее
• послевузовское

Единство и непрерывность основного образования обеспечивает преемственность уровней образования, согласованность образовательных стандартов, учебных планов и программ, наличием учреждений образования, обеспечивающих возможность получения образования на нескольких уровнях.

3.Образование в буквальном смысле – 
• создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной взрослой степенью
• процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков.
Образование как система – специальное организованное взаимодействие культуры. Образование – воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров.
Национальная система образования включает:
1) участников образовательного процесса
2) образовательные стандарты
3) учебные планы
4) учебные программы
5) учреждения образования и другие организации
6) госорганы управления образованием, включая министерство образования, управления и отделы образования МИРО.

Современное образование развивается в различных направлениях.
Свойства образования:
1) гуманизация – ориентирование образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений, взаимного уважения учащихся и педагогов, основанное на уважении прав каждого человека, на сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала
2) гуманитарное – ориентация на освоение социального обитания, независимо от его уровня и типа, позволяет с готовность решать главные социальные проблемы на благо и во имя граждан, свободно общаться с людьми разных национальностей и народов и т.д.
3) дифференциация – ориентация образовательных учреждений на достижение учащимися, студентами при их умении удовлетворения и развития интереса, способности всех участников общественного процесса
4) диверсификация – широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ, госорганов
5) стандартизация – реализация государственных образовательных стандартов: набор обязательных дисциплин с чисто образовательным объемом 
6) многовариативность – создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулированию учащихся
7) многоуровневость
8) индивидуализация – учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и внимательность во всех формах взаимодействия с ними в процессе образования и воспитания
9) информационность – широкое использование техники и технологий
10) непрерывность – процесс постоянного самообразования. Вид современного образования определяется типом образовательно-воспитательной системы, от качества освоения культурных ценностей, достижений науки и техники

В результате выделяют виды образования:
1) по типу и качеству основных научных знаний: биологические, математические и т.д.
2) по виду доминирования содержания
• гуманитарные и научные
• теоретические и прикладные
3) по виду и мастерству освоения человеческой деятельности
• музыкальные
• художественные
• медицинские
4) по типу освоения культурных ценностей
• классические
• религиозные
• художественно-эстетические
5) по масштабу освоения культурных ценностей человеческого общества:
• национальное
• отечественное 
• европейское



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии