Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №2
Разработка и отладка разветвляющихся алгоритмов и программ.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Цель: приобретение навыков программирования разветвляющихся алгоритмов на языке программирования Си

Оснащение: IBM PC, среда программирования Borland C++ 5.0, инструкция

Методические рекомендации

Для программирования ветвящихся алгоритмов применяются условный оператор и оператор выбора.
Условный оператор имеет следующий формат:
if(<логическое выражение>) <оператор 1>;
  else <оператор 2>;
Операторы 1 и 2 могут быть простыми или составными. Если логическое выражение, выступающее в качестве условия
ветвления, принимает значение 0 (ложно), то выполняется оператор 2, если 1 (истина) – оператор 1.
Неполная форма условного оператора:
if(<логическое выражение>) <оператор>;

Оператор выбора позволяет программировать ветвления по многим направлениям. Этот оператор организует переход на
одну из нескольких ветвей в зависимости от значения заданного выражения (селектора выбора).
Формат оператора выбора:
switch(<выражение>)
{ case constant1: <последовательность операторов>; break;
….
case constantN: <последовательность операторов>; break;
default: <последовательность операторов>;
}
Условная операция имеет три операнда:
<условие>?<оператор 1>:<оператор 2>;

Задание

1. Даны две точки A(x1, y1) и B(x2 , y2 ) . Составить алгоритм, определяющий, которая из точек находится ближе к на-
чалу координат.
2. Имеется пронумерованный список деталей: 1) шуруп, 2) гайка, 3) винт, 4) гвоздь, 5) болт. Составить программу, ко-
торая по номеру детали выводит на экран ее название.
3. Даны целые числа m , n . Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным больше-
му из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.
4. Определить, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа.
5. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца (при m = 1 получаем
февраль, 4 – май).
6. Подсчитать количество отрицательных чисел среди чисел а, b, c.
7. Подсчитать количество целых чисел среди чисел а, b, c.
8. Определить, делителем каких чисел а, b, c является число k .
9. Перераспределить значения переменных x и y так, чтобы в x оказалось большее из этих значений, а в y – мень-
шее.
10. Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число – от 1 до 31, месяц – от 1 до 12). Если введены не-
корректные данные, то сообщить об этом.
11. Написать программу, распознающую по длинам сторон среди всех треугольников прямоугольные. Если их нет, то
вычислить величину угла с.
12. Найти max{min(a, b), min (c, d)}.
13. Даны четыре точки A1(x1, y1) , A2 (x2 , y2 ) , A3 (x3, y3 ) , A4 (x4 , y4 ) . Определить, будут ли они вершинами параллело-
грамма.
14. Даны три точки A(x1, y1) , B(x2 , y2 ) , C (x3, y3 ) . Определить, будут ли они расположены на одной прямой. Если
нет, то вычислить угол ABC .
15. Даны действительные числа а, b, c. Удвоить эти числа, если a < b < c , и заменить их абсолютными значениями, если
это не так.
16. Для целого числа k от 1 до 99 напечатать фразу "Мне k лет", учитывая при этом, что при некоторых значениях k
слово "лет" надо заменить на слово "год" или "года". Например, 11 лет, 22 года, 51 год.
17. Даны три положительных числа а, b, c. Проверить, могут ли они быть длинами сторон треугольника. Если да, то вы-
числить площадь этого треугольника.
18. Написать программу решения уравнения ax3 + bx = 0 для произвольных a и _____b .
19. Дан круг радиуса R . Определить, поместится ли правильный треугольник со стороной a в этом круге.
20. В небоскребе N этажей и всего один подъезд; на каждом этаже по 3 квартиры; лифт может останавливаться только
на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной ему квартиры M . На какой этаж должен доставить
лифт пассажира?
21. Написать программу, которая по введенному номеру единицы измерения (1 – дециметр, 2 – километр, 3 – метр, 4 –
миллиметр, 5 – сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы соответствующее значение длины отрезка в метрах.
22. Дана точка A(x, y) . Определить, принадлежит ли она треугольнику с вершинами в точках (x1, y1) , (x2 , y2 ) ,
(x3, y3 ) .
23. Написать программу решения системы линейных уравнений:
 
24. Заданы координаты вершин прямоугольника: (x1, y1) , (x2 , y2 ) , (x3, y3 ) , (x4 , y4 ) . Определить площадь части пря-
моугольника, расположенной в I координатной четверти.
25. Дано целое число в диапазоне 1–5. Вывести строку – словесное описание соответствующей оценки (1–«плохо», 2–«неудовлетворительно», 3–«удовлетворительно», 4–«хорошо», 5–«отлично»)
26. Составить программу, моделирующую работу калькулятора, выполняющего четыре операции: +, -, *, /

Контрольные вопросы

1. Условный оператор. Полная и краткая форма.
2. Программирование логических выражений.
3. Использование оператора выбора.
4. Использование операторов return и break.
5. Применение условной операции.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии