Самосовершенствование личности

1. акмеологические основы самосовершенствования личности
2. пути и способы самосовершенствования, компетенция и конкурентоспособность личности

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.Рыбников ввел термин акмеология для обозначения наук о развитии зрелых людей. Акмеология – наука о профессиональном и личностном самосовершенствовании зрелого человека, о реализации и развитии его творческого потенциала как субъекта профессионального труда, жизни и деятельности. В настоящее время в акмеологии выделяют 2 основных направления – профессиональная и акмеология личности.

Предметом профессиональной акмеологии является познание закономерностей становления профессиональной личности на всех этапах ее жизнедеятельности, начиная с профессионального самоопределения. Акмеология личности исследует закономерности достижения аквафизического, интеллектуального и духовного развития человека.

Самообразование - процесс самосовершенствования личности. Самообразование в профессиональном бытии (система личностных ценностей, приемов самосовершенствования, способов и возможностей свободного выбора ответственных решений) в его непрерывном образовании.

Функции самообразования:
1) накопление и приобретение новых знаний
2) определение себя в образовательном пространстве ВУЗа, культуры города, своего места в обществе
3) преодоление недостаточности школьного обучения, ликвидирование «белых пятен» в общей культуре
4) развитие самосознания, памяти, речи, мышления и т.д.
5) установление связей между науками, специальностями
6) доопределение, достраивание деятельности до уровня творчества
7) преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в своем профессиональном росте
8) сохранение жизненной энергии, силы личности, переживаемой полноты жизни
9) поддержание связи с миром, укрепление жизнестойкости организма

Самообразование реализует потребности профессионала быть самостоятельной, независимой, конкурентоспособной личностью. Основные источники самообразования:
1) книги, периодическая печать, СМИ, Интернет
2) исследовательская деятельность
3) обучение на разных курсах
4) работа
5) хобби

Профессиональное самообразование как самостоятельно осуществляемая деятельность направлена на повышение профессионализма включая в себя:
1) овладение новыми ценностными установками, подходами профессиональной деятельности
2) профессиональное просвещение
3) осмысление собственного опыта и прогнозирование дальнейшей работы

Акмеологические основы самосовершенствования личности – потребности человека в саморазвитии, продуктивной самореализации, продвижению к собственным вершинам совершенствования. Самосовершенствование определяет взаимодействие человека с конкретной социальной средой, в ходе которого он вырабатывает у себя такие качества, которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще, следовательно самосовершенствование - явление личностно-социальное. Оно может разворачиваться на протяжении всего жизненного пути.

В основе самосовершенствования лежит внутренний механизм преодоления противоречий между личностным уровнем личностного роста и некоторым воображаемым его состоянием. Самосовершенствование базируется на требованиях общества и профессии личности-специалиста.

Структура процесса самосовершенствования:
1) самопознание – осознание своих возможностей, своих сильных и слабых сторон 
2) самопобуждение – использование мотивов и приемов внутреннего стимулирования и саморазвития профессионала и личности
3) программирование профессионального личностного роста – формулирование целей самосовершенствования, определение путей, средств и методов этой деятельности
4) самореализация – осуществление программ самосовершенствования

2.Компетентность (Жук А.И.)
Конкурентоспособность проявляется в процессе межличностного взаимодействия, соперничества, борьбы за аккредитивы и за достижения наивысших выгод, преимущество на каком-либо поприще.

Характеристика конкурентоспособной личности:
1) четкость целей
2) трудолюбие
3) творческое отношение к делу
4) способность к риску
5) независимость
6) способность к непрерывному самообразованию

Отличительные черты развития «Я»:
1) люди способны и испытывают потребность брать на себя ответственность за свои действия
2) уметь удовлетворить свои потребности, нужды, не принося ущерба другим
3) достичь значительных успехов в профессиональной деятельности
4) энергичны и жизнестойки, открыты переменам и новому жизненному опыту

Ограничения на пути достижения акмеологических вершин:
• влияние семьи
• собственная инерция
• недостаток поддержки
• неадекватная обратная связь, враждебность других

Программы работы по самосовершенствованию:
1) проявить собственные ограничения
2) обсудить их с другими
3) преодолеть препятствия в работе по саморазвитию
4) приобретение новых умений
5) продвижение вперед
6) вернуться к 1 этапу



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии