Теория фирмы

1. понятие, цели и функции фирмы. Организация правовой формы бизнеса
2. факторы производства
3. продукт как результат производства
4. издержки производства, доходы и прибыль. Производственная функция
5. конкуренция. Методы конкурентной борьбы
6. поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной фирмы

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.Фирма – производственная структура самых разных форм собственности или производственная единица.
Организация правовой формы бизнеса:
1) товарищество – объединение двух или более лиц, которые солидарно несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества, в том числе и личным имуществом
• полное – все несут одинаковую ответственность 
• коммандитное – несколько участников, которые не осуществляют трудовую деятельность и не несут ответственности своим имуществом
2) общества (ОАО, ОДО, ОАО, ЗАО):
• ООО – объединение 2 и более лиц, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов
• ОДО - объединение 2 и более лиц, которые солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества своим имуществом в пределах одинаковых для всех размеров кратных стоимостных вкладов
• ОАО - объединение 2 и более лиц, создавших общественный уставный фонд, который разделен на акции 
• ЗАО
3) производственный кооператив – добровольное объединение граждан на основе средств для совместной деятельности, основанный на личном трудовом участии и внесении ими паевых взносов
4) унитарное предприятие – объединение, уставный фонд которого не разделен на акции, имущество неделимое и принадлежит собственнику
5) общественные религиозные организации
6) гостиничный бизнес
7) учреждения
8) фонды
9) ассоциации (союзы)

Формы крупного бизнеса:
1) концерн – самостоятельные, объединены по территориальному или отраслевому признаку
2) консорциумы – объединения предприятий для осуществления одного проекта
3) тресты – теряют самостоятельность
4) холдинг – скупают
5) финансово-промышленная группа – укрупняются. Главная дает кредиты другим
6) картель – соглашения о регулировании объема производства, сбыта и найма
7) синдикат – вместе закупают и продают

Цели фирм и предприятий:
1) экономический рост – с точки зрения общества
2) пополнение бюджета – с точки зрения административно-территориальных единиц
3) дивиденды - с точки зрения акционеров
4) удовлетворение потребностей - с точки зрения потребителей
5) прибыль, стабильность, эффективность, профессиональный интерес, условия труда и т.д. - с точки зрения самой фирмы

Показатель эффективности фирм:
1) рентабельность
2) оборачиваемость всего капитала
3) затраты на единицу продукции

2.Цель любой фирмы – эффективное сочетание факторов производства.
Эффективность использования характеризует производительность труда.
Закон убывающей предельной производительности: начиная с определенного периода времени присоединение дополнительных единиц факторов производства к ресурсам дает уменьшение предельной продукции.

3.Общий продукт – все количество экономических благ, которые произведены на предприятии.
Средний продукт – количество общего продукта, приходящегося на единицу факторов производства
Предельный продукт – дополнительный продукт, который приносит дополнительное использование факторов производства.

4.Издержки – затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Бывают общие, средние и предельные.
Затраты:
• явные издержки – бухгалтерские (фактические) затраты
• неявные – использование фирмой собственных ресурсов
Доход – сума денежных средств, получаемая от реализации товаров и услуг. Прибыль – доход минус затраты и налоги.
Рыночное равновесие – равенство предельных издержек и предельного дохода.

5.Конкуренция – это соперничество между субъектами.
Виды конкуренции:
1) производителей и покупателей
2) добросовестная и недобросовестная
3) ценовая и неценовая
Закон РБ от 10.12.92 «о противодействии монополистической деятельности развитии конкуренции».

6.Поведение фирм.
4 модели поведения фирм в условиях рынка: 
1) рынок совершенной конкуренции
2) монополия
3) Олигополия
4) монополистическая конкуренция



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии